Когда болит душа

 Как помочь людям, когда они ищут помощи? Так как сами, самостоятельно, не могут справиться со своей бедой, накопленным негативом, который они носят в себе.
 Начну по порядку, каждое утро, я бегаю и делаю разминку. В это утро, мне не удалось позаниматься, подошёл пожилой мужчина, ранее, я его уже видела, он также как и я, бегал по утрам с собакой, а в это утро просто гулял. Мы не знакомы, пока я, тренировалась на тренажере, он просто подошёл и сказал: - "Как мне освободиться от мучающих меня кошмаров", " Я служил в Афгане, убивал, если не я, то меня бы убили". Понятно, что не все, делали добровольно, Родина послала, выполняй долг.

 Очень многих коснулся и Афган и Чечня, и все эти раны остались в наших мужчинах (должна признаться, в моём кругу, много тех кто воевал), всё это оставляет серьёзные раны, и не только у тех, кто воевал. Тоже самое происходит с теми, кто получил психологические травмы, насилием в семье, в окружении, когда растоптали любовь в человеке, унизив, обидев, оскорбив. Часто подвергаются унижению дети, слабый не может противостоять "сильному". И живут, такие униженные, в страхе и боли. А где есть боль, она всегда выплескивается наружу, когда их задевают, они в ответ, отвечают миру тем же. Так, скромный и тихий школьник, совершил опрометчивый поступок, так как ему, постоянно устраивали травли. Насилие порождает насилие, большинство преступников, получили психологические травмы в детстве, юности, что и их и ожесточило. Эта беда, трагедия общества, когда идет травля в школах, когда мамы, кричат на своего ребёнка, по любому пустяку, ведь ребёнок беззащитен перед взрослым, или когда родители выясняют отношения, на повышенных тонах, и ребёнок живёт в этом эмоциональном аду.

Так вот, чем, я могла помочь этому мужчине, как объяснить ему, что, от его разрушающих эмоций, не станет никому лучше. От того, что он, каждый день себя истязает, пользы миру не будет. Как повернуть его мысли на созидание, простить себя, извлечь урок и освободиться от психологической травмы. Я не смогла найти нужных слов, вернее всё, то, что я говорила, не могло пробиться к его сознанию.

И я поняла, что первое, чем я, мы, можем помочь таким людям, это просто выслушать, не давая никаких советов. Второе - задать вопрос:
 - Кому есть польза от само-истязаний своих грехов, совершенных ошибок?, - жизнь такая штука, назад не отмотаешь, как пленку. Сделай вывод и воздержись, в будущем, от опрометчивых поступков. 
 - Тогда, какой смысл в самобичевании?
 - На что, можно направить свою энергию, чтобы Мир стал лучше, добрее и светлее?

Желаю Всем Мира, Любви и прощения себя!


Рецензии
Очень глубокие размышления, дорогая Альбиночка!
И как я эту статью у тебя раньше пропустила, не понимаю?!
Только что размышляла на эту тему - и тут на тебе: твоя статья...
Очень правильно и мудро написано!
Согласна, что самокопания и самоистязания никакой пользе нашей Сущности не приносят - один вред!

С Любовью и теплом, моя милая!
Наташа

Нестихия   16.05.2017 19:24     Заявить о нарушении
Спасибо, моя хорошая! Рада тебе!
С любовью и признательностью, Альбина.

Альбина Царькова   16.05.2017 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.