Без царя в голове - глава 15

Мартышками мой друг Евген называл Серафиму и её, а теперь – и нашу подругу Екатерину Романову, за вертлявость и склонность постоянно шушукаться за спинами других. Хотя это прозвище не очень-то вежливое, но, в силу ситуации, произошедшей между мной и Симой, оно прочно вошло в мой лексикон. Романовой это тоже касается в полной мере.

Но, если переходить на отдельные биологические виды, то Симу можно сравнить с орангутаном или гиббоном, а Романова – это мармозетка. Черноволосая, сероглазая, изворотливая, хитрая как чёрт и безжалостная ко всем – вот как можно охарактеризовать этого человека.

На самом деле, я знаю её очень давно – она была со мной ещё в детском саду, и уже тогда отличалась своим непоседливым нравом. Я очень долго удивлялся, откуда она меня так хорошо знает, пока не вспомнил вертлявую капризную девчонку из детского сада. Правда, потом она переехала в город, но, несмотря на то, что мы родились примерно в одно и то же время, поступила в вуз в 2013 году, и выпускаться будет вместе с Симой, с которой сдружилась.

Если бы вы спросили меня, стал бы я дружить с Романовой после всего того, что натерпелся от них двоих – я бы задумался крепко. Дело в том, что у Катьки есть недостатки, которые, если не вызывают у меня отвращение, то, как минимум, заметно сбивают меня с толку при общении с ней.

Первое – это абсолютная беспардонность и отсутствие такта в поведении. И я говорю не о склонности к сплетничеству, которое ей так любят приписывать, а именно о неумении остановиться в своей резкости и грубости. Рассказывать ей о своих личных проблемах – прямой путь к ссоре, поскольку поддержать вас она не сможет при всём желании, зато унизить (часто, даже не замечая того), и выставить вас слабаком и дураком перед всеми – запросто.

Второе – это неумение держать язык за зубами. От Катерины лучше узнавать информацию, нежели сообщать её ей. Едва пущенный слух тут же станет достоянием общественности, а субъект, о котором идёт речь, превратится в объект всеобщих насмешек.

И последнее, что я не терплю в этом человеке, и что едва не стало причиной полного разрыва отношений между нами – это её стремление поучать других правильной жизни. В её представлении, разумеется. Советы о том, как другим лучше жить, можно принять от человека, который действительно сам чего-то добился, а не от девчонки, которой всё обеспечили родители – от машины до денег.

Поэтому, когда Романова начала оскорблять меня во время одного из наших разговоров, я рассердился на неё и перестал с ней разговаривать более чем на месяц. Потом простил – всё-таки, она не полностью запущена, и хоть как-то извинилась.

Вы, конечно, скажете: ну почему же ты рисуешь из Катерины эдакого «монстра», ведь есть же в ней то, за что её ценят?

Это правда. Есть.

В первую очередь, это её чувство юмора. Вот за её шуточки, лёгкое отношение к жизни  и умение найти смешное почти в любой ситуации, разрядив напряжённую обстановку, ей и прощают её отвратительный избалованный характер. Только Романова способна вывести даже самого угрюмого человека в оптимистический тонус, и поддерживать его.

Ну, а кроме того… она, всё-таки, не безнадёжна. Да, она инфантильна, но она способна помочь тогда, когда в этом нуждаешься. Да, она беспощадна к другим, но с не меньшей иронией относится и к себе. В конечном итоге, почти во всех её резких высказываниях содержится значительная доля истины, которая мотивирует тебя становиться сильнее. И, в первую очередь, - прекращать себя жалеть. Именно этот урок нужно усвоить всякому, кто имеет счастье… или несчастье стать другом этой мармозетки.

Ну и, кроме того, у кого бы я ещё разжился настоящим индийским ромом с Гоа, идеально пошедшим на подарок моей сестре?

Грубая, циничная, вздорная, инфантильная и иногда жестокая, но веселая, оптимистичная и любящая жизнь Екатерина Романова всегда стоит на особом месте для меня. Хотя я стараюсь держаться от неё подальше. А вот три её одногруппника – Дима, Артём и мой большой (во всех смыслах) названый брат Макс, - стали моими друзьями быстро и окончательно.

С Димой мы познакомились на море, и вместе с ним и Евгеном ездили в Абхазию. Там и сдружились. Он оказал мне большую поддержку в самый сложный период моей жизни, а я старался помочь (и по-прежнему помогаю) ему в нелегком деле разгрызания гранита науки. Благо, Димка – один из умнейших людей в группе, и потому с ним мне достаточно просто находить общий язык, даже на весьма специфические темы. Он – человек очень закрытый, и, наверное, это правильно, особенно учитывая, что его занесло в одну группу с той же Романовой. Но это абсолютно не мешает нам общаться и оказывать различные услуги друг другу.

Не так давно он дебютировал вместе со своим братом Владом на Модели ООН в роли Бурунди. Шикарно дебютировал, надо сказать – с моей точки зрения, полностью подтвердив знаменитую фразу о том, что не бывает маленьких ролей, а в ООН не бывает маленьких стран. То же самое можно сказать и об ещё одном моём друге, также участнике группы Ю-133 – Артёме.

Артём Ларионов – это вечный весельчак и душа компании. Без него не обойтись, если хочешь хорошо развлечься и отдохнуть, но это абсолютно не означает того, что он неинтеллектуален и не способен поддержать светскую беседу. Он тщательно занимается наукой, и имеет в активе ВАКовские публикации – а это, согласитесь, не хрен собачий. Кроме того, он способен сохранять дружеские отношения практически с любым человеком. Даже с Романовой - а это, действительно, кое-что да значит. Да простит меня Катерина, но они её терпят четыре года, а я с трудом вытерпел два!

Он просто не парится по поводу жизни, и прожигает её в своё удовольствие. Ну, а хрен ли ещё делать? Если ко всей х..не, что в природе происходит, относиться серьёзно – так и инфаркт с инсультом поймать несложно. А лучше просто сесть, взять кальян, и, пуская кольца, вспоминать о рыбалке в Краснослободске, как это делает он. Жаль, что мы не встречались раньше, чем на моём последнем курсе. Хотя, может быть, и встречались, но я запомнил только эту рыжую шмакодявку!

Ладно, я обещал себе не ругаться в адрес Серафимы, просто иногда у меня выскакивают пренебрежительные словечки на её счёт. Вот, например, Леди Хэ… Я её так называю за глаза. Это имеет как цензурную расшифровку (фамилия Серафимы – Худякова), так и не очень. Я уже даже и не помню, как у меня родился этот термин. Но я считаю, что  имею право. За всё «хорошее».

А, да ну её к такой-то матери, в конце концов!

 Тем более, что я ещё не говорил о Максе. Давайте я расскажу вам об одном из самых больших моих друзей, это гораздо приятнее! Тем более, что Макс Бочаров – это большой человек. Во всех смыслах. Широкая душа, широкое сердце, в котором хватит места для всех хороших людей, кого только он встретит…

Этот человек абсолютно лишён каких бы то ни было комплексов по поводу своей внешности, характера и жизненного статуса, чем сразу завоёвывает твоё расположение. Он, как никто, умеет поддержать, причём не активно и серьёзно, как Евген, а более тепло, душевно, что ли. Он стал одним из моих первых фанатов, и остаётся им поныне. Именно ему пришла в голову идея использовать моё стихотворение в качестве основы для рэпа на конференции «Экоюрист» 2017 года.

Надо сказать, их выступление было лучшей частью конференции. И это я не возвеличиваю себя – ребята действительно имеют потенциал. Утверждаю это, как профессиональный дипломированный музыкант и их продюсер (да-да!).

Друзья прозвали его Хрюшей и Свином-Пауком. Если первую кличку ещё как-то понять можно – достаточно на него взглянуть, то вторую… Ну, разве что только тем это можно объяснить, что он – фанат Симпсонов, как и я. Это дополнительно нас сближает.

Он участвовал в Моделях ООН – в первый раз, как делегат Мексики в ЭКОСОС, во второй – как делегат США и эксперт в нашем комитете (Совет по правам человека), а также – как депутат Нигера в Генеральной Ассамблее. И все разы он зажёг не по-детски – уж чем-чем, а артистизмом и способностью дарить всем веселье он не обделён. Хотя, когда он был экспертом, я оказывал ему посильную помощь, ввиду неплохого знания международного права. Но это уже неважно…

Я оказал ему всю посильную помощь в подготовке к олимпиаде по поступлению в Высшую Школу Экономики, и надеюсь, что ему повезёт. Мало кто из моих друзей поедет в Светлый Яр ночью на такси, чтобы я мог помочь ему с некоторыми особо важными моментами и побеседовать лично. Это только Макс способен. Но за это мы его и любим.

Мне немного жаль, что он собирается уехать из города, и оставить меня наедине с Романовой. Вообще, очень многие мои друзья разъехались, и из-за этого моё моральное положение слегка упало. Евген и Галя Гаврикова – в Москве, Макс тоже уедет скоро. Слава Богу, Тамерлан и Тома остаются здесь пока что. А то было бы совсем тоскливо жить.

Но время, которое мы провели и проводим вместе – это золото. И я надеюсь, что этого золота в нашей жизни будет ещё много, ведь нам всего по 20 с лишним лет. Ведь правда?..


Рецензии