Эпилог

Я окончил бакалавриат Института Права ВолГУ в 2016 году. Забавно… Когда я поступил, этот институт назывался Институт Философии, Социологии и Права, а потом был переименован. Но фирменная футболка с синей уродской надписью вместо каноничного герба у меня до сих пор где-то завалялась… правда, теперь она мне налезет только до пупка.

Очень многие удивились тому факту, что у меня не красный диплом, но я должен повторить то, что уже говорил много раз: я никогда не гнался за оценками. У меня три тройки: по финансовому праву (пересдавать его я не видел смысла, поскольку был наслышан о тяжёлом нраве преподавателя), муниципальному праву (хотелось пересдать, но времени и особого желания не было), и конкурентному праву…

Последнее я вспоминаю с особенной неприязнью. И я не собираюсь в этом вопросе смягчать свои слова, поскольку делал всё, что от меня зависело, чтобы усвоить конкурентное право на достойном уровне. Максим Михайлович Ненашев, может быть, и хороший юрист, но его методы преподавания не нашли понимания ни у студентов, ни у коллег. Чтобы получить у него тройку, мне пришлось переводить ему с английского языка редкую книгу по конкурентному праву! Хорошо ещё, что английским я владею на достойном уровне… А на следующий год преподаватель по конкурентному праву сменился, причём слухи об обстоятельствах ухода Ненашева были весьма и весьма неприятными по отношению к нему... Жизнь несправедлива…

Но мне наплевать на цвет диплома. Волгоградский Государственный Университет я не покинул, и продолжил учиться в магистратуре, на заочном отделении. Благодаря выступлениям на конференциях, я сумел попасть на бюджет, чем могу гордиться. Я – единственный бюджетник заочного отделения на направлении конституционного и муниципального права. Мои одногруппники, в большинстве своём – не юристы, и им приходится советоваться со мной по некоторым вопросам. Я не отказываю – я ведь добрая душа, хе-хе…

Когда я вышел из университета, я думал, что вопрос о работе у меня уже закрыт. Дело в том, что я готовился к устройству на должность секретаря судебного заседания в нашем областном суде. Я практиковался там, когда учился на последнем курсе, и мне казалось, что будущее обеспечено. Я даже всерьёз нацелился на то, чтобы стать судьёй…

Это желание прожило во мне лишь до сентября месяца.

Во-первых, работа секретаря отличается огромным объемом и сложностью. Помимо подготовки процессуальных документов, вы обязаны проверять корреспонденцию, принимать граждан, вести делопроизводство в самом, что ни на есть, материальном смысле (то есть, шить дела) – а главное, заносить информацию по делам в автоматизированную систему ГАС «Правосудие». И не дай Бог накосячить хотя бы в одной строчке!

К сожалению, я не выдержал объёма. Меня пристроили к председателю нашего суда. Он был человеком, весьма сведущим в юриспруденции, довольно спокойным и интеллигентным, но иногда его повергала в шок моя неопытность. Впрочем, дело кончилось достаточно мирно, и я просто ушёл по собственному желанию.

Ну, и такие мелочи, как ненормированный рабочий день, короткий отпуск и маленькая зарплата, тоже не способствовали оптимизму. Правда, когда работал я, в области действовало материальное стимулирование государственных гражданских служащих, но с 2017 года его отменили. А батрачить там с 9 утра до 9-11 вечера за 15 тысяч – кто туда вообще пойдёт на такие условия?! Да ещё и совмещая с учёбой…

Но, по крайней мере, я хорошо ориентируюсь в УПК и умею шить дела. Хоть чему-то полезному научился…

А вот дальнейший поиск работы стал для меня серьёзной проблемой, которая разрешилась только совсем недавно. До этого я сменил шесть собеседований, на большинстве из которых мне было отказано из-за того, что я проживаю не в Волгограде, а в области! При этом, мои профессиональные навыки даже хвалили! Но приятности это ничуть не добавляло…

Слава Богу, ситуация разрешилась в феврале. Теперь я работаю по госзакупкам, удалённо, по сдельной оплате. На данный момент – это лучший вариант из всех, что только можно себе представить. А там – посмотрим. Хотя, тендерщики получают очень большие деньги, особенно те, которые имеют большой опыт работы…

Но и сейчас платят неплохо.

В общем, жизнь с материальной стороны начинает налаживаться. А с духовной… с духовной – всё по-прежнему. Я по-прежнему очень одинок, сторонюсь женщин, страдаю лёгкой мизогинией (да чего уж там – и мизантропией тоже), люблю только родственников да немногочисленных друзей, вдохновляюсь окружающим миром, коплю деньги на машину… и пишу стихи и прозу.

В декабре 2016 года я выпустил свой первый сборник стихотворений «Одинокий странник». В него вошли практически все стихи, что я написал с 2015 года до указанного момента. Мои стихи были хорошо приняты не только друзьями, но и публикой – я читал их в Саратове, а также – на дискуссионном клубе у нас в ВолГУ, и везде встречал, в основном, положительные отзывы.

К сожалению, материальных экземпляров сборника я смог изготовить очень мало. Что поделать – недешёвое это удовольствие. Но я всё-таки смог осчастливить некоторых людей своим творением. Жаль, что не всех, но я обещал исправить положение, когда у меня будут деньги.

Помимо стихов, которые я продолжаю писать, у меня идёт работа и над другими литературными и не очень вещами. Я задумал идею романа о том, как низко может пасть человек, лишённый чувства собственного достоинства. Ещё страшнее, если этот человек ещё не является сформировавшейся личностью, а всего лишь подросток. Это лишь концепт, но кто знает – быть может, когда-нибудь он воплотится в реальность?

Ведь жизнь способна воплощать в реальность даже такие вещи, которые не придут в голову даже человеку с очень широкой фантазией (я оцениваю себя по этому показателю весьма средне). Свободная воля людей, дарованная им Богом – это источник великих дел. Иногда ужасных, иногда прекрасных, но великих. И речь тут не о географическом или физическом масштабе – большим можно оставаться, и будучи маленьким.

Я горжусь тем, что, несмотря на все перемены, которые со мной происходили и происходят, я остался собой. Авторитеты для меня – это только уважаемые и чего-то добившиеся люди, умеющие доносить и имеющие для этого почву. Именно поэтому я способен уважать преподавателей, интересных людей и прочих, а всякую шелупонь посылаю ко всем чертям.

Но как сложится моя жизнь? Мне 22 года, а кажется, что почти всё, что можно, я уже испытал. Если это так – то мне абсолютно не хочется доживать до старости, ибо нет большего кошмара для меня, чем прожить жизнь впустую, и сдохнуть в старости, в одиночестве. Конечно же, мне говорят, что всё ещё изменится – ребята, мне это каждый день говорят. Ни хрена…

Жизнь продолжается, друзья мои… И я понятия не имею, что произойдёт со мной через столько-то лет. Я стремлюсь только к одной цели: пройти по жизни так, чтобы потом, когда я встану перед Богом, и Он спросит меня о моём пути, - не было перед Ним стыдно. Наверное, это и правильно…

Сердце замерло.
Я вижу яркий свет, там, вдали.
Как-то странно - ведь на улице темно.
В доме каменном
Я заперся один изнутри.
И мечтаю о покое уж давно.

Испытанья, что
Я пережил за сей страшный год,
Уж прошли - но только не в уме моём.
А все те, кто
Укрывал меня от разных невзгод,
Понимают: виноват я лишь в одном.

Я боялся жить
Наперекор всем тем, кто кричал,
Что вся жизнь моя неправильна совсем.
Очень страшно быть
Изгоем среди тех, кого знал,
Хоть и помнишь, что чудным казался всем.

Но теперь - конец.
Я понял: эта жизнь - лишь моя.
Коль меняться - то лишь только самому.
Я - судьбы кузнец,
И выковать смогу для себя
Жизнь такую, что сойдёт мне одному.

О любимые,
Родные, не идите за мной,
Ведь дорога мой жизни - не для вас.
Стать счастливыми
Вы сможете, следя за собой,
И прожив на всю катушку весь свой час.

Ну а если вдруг
из вас захочет кто-то со мной
Все невзгоды и победы разделить,
Спойте песню - ту,
что вам поднимет дух боевой,
Ибо много нам придётся пережить.

Вот, пожалуй, и всё.


Рецензии