Эпикур
***
22.04.2017г.
Всё, имеет! - Значенье... Всё, имеет! - Предел...
Иллюзорное - Мненье... Персональный - Надел...
Всё, что было! - То, сбудется! - "Де-жавю! - Эпикур!"
На круги! - Всё! - Воротится... "Се-ляви! - «Mon Amour»"!
Мы, Бессмертны! - как Боги! - утверждал Эпикур,
Но, не знаем дороги! - «Mon Amour» и "L'Amour"...
Наслаждение - благо! - Наказание - дрожь...
Поучения Сада*** - Абсолютная ложь...
Всё, имеет! - Значенье... Всё, имеет! - Предел...
Иллюзорное - Мненье... Персональный - Удел...
Всё, что было! - То, будет! - "Де-жавю! - Эпикур!"
На круги! - Всё! - Пребудет... "Се-ляви! - «Mon Amour»"!
А.В. Козак
Edith Piaf - Non, Je ne regrette rien https://youtu.be/Q3Kvu6Kgp88
Edith Piaf - Ne me quitte pas https://youtu.be/slHjkszSAKs
Edith Piaf L'Hymne ; l'amour https://youtu.be/1gTGmbA40ZQ
Mon amour, mon ami https://youtu.be/Pd6t6VitYmM
Joyce Jonathan - L'amour l'amour l'amour https://youtu.be/LE8pozWxSfM
Dalida & Alain Delon - Paroles, paroles https://youtu.be/_ifJapuqYiU
Et Si Tu N'Existais Pas - Joe Dassin Lyrics https://youtu.be/abfQQ1hzN9M
Джо Дассен За тебя Joe Dassin ; toihttps://youtu.be/FeVW_qocWKs
ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ - Мирей Матье и Шарль Азнавур.flv https://youtu.be/bKAdlyDcas4
Анна Герман и Лев Лещенко "Эхо любви" Песня года - 1977 https://youtu.be/mtJhefuFG4s
Анна Герман "А он мне нравится"https://youtu.be/b6nYu950A8M
Анна Герман."Один раз в год сады цветут"https://youtu.be/ic2oBzeyaFk
"Шербурские зонтики" (Е.Гусева - Е.Дятлов)https://youtu.be/w4J52_h4PDc
Yanni**. Композитор, оранжировщик и дирижер Янни Хрисомаллис создал уникальный, суперпрофессиональный, многонациональный оркестр. Музыканты покорили мир своим творчеством и талантом. Музыка Yanni уникальна, совершенна и невероятно красива . Человек, подаривший нам эту музыку, вдохновляет, заставляет улыбаться и плакать. Музыка в исполнении его оркестра - целый Мир. Мир, полный любви к жизни.
Yanni - Concert 2006 https://youtu.be/VppUsXzbUkY
The Pink Floyd Tribute Show (2011) Full- Live From Liverpool https://youtu.be/qYbm096uzEc
*Эпикур — это самый главный и самый первый «учитель счастья» человечества.
http://great_philosophers.academic.ru/141/
Эпикур
(341-270 до н.э.) - древнегреческий философ, наиболее выдающийся мыслитель эллинистического периода развития философии.
Родился и вырос на о. Самое. В 18-летнем возрасте переселяется в Афины - временно, а в 35-летнем - окончательно и основывает там школу в саду, на воротах которого была начертана надпись: «Гость, тебе будет здесь хорошо, здесь удовольствие - высшее благо». Эта школа в дальнейшем получила название «Сад Эпикура».
Эпикур написал большое количество произведений, около 300, из которых до нас дошли лишь некоторые. Много материала содержится в сочинениях противников эпикуреизма.
Прежде всего интерес представляет понимание Эпикуром философии и ее задач. Эпикур считает, что философия - это такая деятельность, которая приводит человека посредством размышлений к счастливой жизни, свободной от страданий.
«Пусты слова того философа, которыми не врачуется никакое страдание человека. Как от медицины нет никакой пользы, если она не изгоняет болезней из тела, так и от философии, если она не изгоняет болезни души»
МЫ, Бессмертны! - «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет», — утверждал философ.
Этика:
Идеалом человека для Эпикура является мудрец (греч. ;;;;;). Познание природы не есть самоцель, оно освобождает человека от страха суеверий (мнений толпы), а также от боязни смерти (греч. ;;;;;;;).
Смерть в понимании Эпикура - это отсутствие ощущений. «Смерть не имеет к нам никакого отношения; когда мы есть, то смерти ещё нет, а когда смерть наступает, то нас уже нет», — утверждал философ.
Эпикур производил различие желаний (греч. ;;;;;;;;;), среди которых он обнаруживал естественные и "пустые" (греч. ;;;;;). Среди естественных он отдельно выделяет необходимые желания. Целью всех деяний является безмятежное и блаженное состояние души.
Удовольствия (греч. ;;;;;;) Эпикур считал началом и концом блаженной жизни. Однако не все желания достойны удовлетворения, поскольку за некоторыми из них могут последовать страдания. Поэтому мудрец должен быть осмотрителен (греч. ;;;;;;;;).
Учение об обществе и человеке;
В отличие от стоиков, Эпикур не интересовался участием в ежедневной политике, считая, что это приводит к неприятностям. К общественности (особенно государству и культу) мудрец должен относиться дружественно, но сдержанно.
Эпикур проповедовал принцип «живи неприметно» (греч. ;;;; ;;;;;;), считал, что нужно идти по жизни, не привлекая к себе внимания; не стремиться к славе, власти или богатству, а наслаждаться маленькими радостями жизни — вкусной едой, компанией друзей и т. д.
Однако Эпикур высказал новую идею — справедливость как общественный договор, договор о том, чтобы не причинять и не терпеть вреда; и такой договор необходим, чтобы пользоваться всеми выгодами совместного проживания в упорядоченном обществе.
Законы и наказания необходимы для удержания в узде глупцов, из-за которых договор может пострадать. Однако мудрецу польза договора очевидна и ввиду того, что его желания невелики, ему нет никакой нужды в нарушении законов.
Законы полезные для человеческого общения и счастья справедливы, бесполезные — несправедливы[10]. Общество, по Эпикуру, как раз возникло из договора между живущими уединённо и руководствующимися естественным правом людьми. Заключён он с целью непричинения друг другу вреда. При этом люди склонны забывать, что все законы и обычаи могут быть изменяемы, поскольку они должны служить взаимной пользе.[1].
Что касается человеческой речи, Эпикур указывал на связь развития речи с условиями среды проживания человека. В частности, полагал, что в различных географических местностях люди под воздействием одних и тех же вещей издавали различные звуки (за счёт различного влияния среды на человеческие легкие). Таким образом первые слова, произносимые людьми, были различными, а потому стали различными и языки[1].
Своим появлением на свет человек обязан самому себе и своим родителям.
Человек есть результат естественного развития природы.
Боги, возможно, есть, но они никаким образом не могут вмешиваться в жизнь людей и земные дела.
Судьба человека зависит от него самого, а не от богов.
Душа человека умирает вместе с телом.
Умение хорошо жить и хорошо умереть — это одна и та же наука.
О богах:
Согласно Эпикуру, бог (греч. ;;;;) является существом (греч. ;;;;) бессмертным и блаженным. Как пишет Марианна Шахнович, парадоксальность наследия Эпикура заключается в том, что «он, признанный как безбожник, не только утверждал существование богов, но и отвёл учению о богах (теологии) важное место в своей философской системе»[11].
Эпикур отрицал провиденциализм[6]. Он заявлял, что в том виде, в котором боги существуют, им нет дела до людей, они не имеют представления о нашем существовании, и следовательно, они не будут наказывать нас ни в этой, ни в какой-нибудь любой другой жизни[12].
Основные положения учения Эпикура о богах таковы:
- боги существуют;
- истинное знание о богах образуется за счёт предвосхищения (пролепсиса);
- обывательское представление о богах ложно;
- боги бессмертны и блаженны[6] и пребывают в междумириях (интермундиях)[11].
Маркиз де Сад***http://e-libra.ru/read/111517-zhyuletta.-tom-i.html
Французский аристократ, политик, писатель и философ. Был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.
Донасьен Альфонс Франсуа де Сад (фр. Donatien Alphonse Fran;ois de Sade;
- родился 2 июня 1740, Париж, Королевство Франция
— умер 2 декабря 1814, психбольница Шарантон (англ.)русск., Валь-де-Марн, Реставрация Бурбонов),
- часто именуемый как Маркиз де Сад (фр. marquis de Sade) — французский аристократ, политик, писатель и философ.
Был проповедником абсолютной свободы, которая не была бы ограничена ни нравственностью, ни религией, ни правом. Основной ценностью жизни считал утоление стремлений личности.
По его имени сексуальное удовлетворение, получаемое путём причинения другому человеку боли и/или унижений, получило (в работах сексолога Рихарда фон Крафт-Эбинга) название «садизм» (впоследствии слова «садизм», «садист» стали употребляться и в более широком смысле).
В 1782 году де Сад закончил работу над своим первым сборником литературных произведений. Самое известное произведение этого сборника — «Диалог между священником и умирающим»[7] — будет неоднократно переиздан и станет первым знаменитым творением Маркиза.
Бастилия
План Бастилии. Сначала камера де Сада находилась на 2-м этаже, а затем его перевели на 6-й
Рукопись «Жюстины», написанная де Садом в Бастилии
29 февраля 1782 года де Сада перевели в Бастилию, а Венсенский замок закрыли по экономическим причинам.
22 октября 1785 года Донасьен начал работу над романом «120 дней Содома»[8]. Через 37 дней де Сад закончил работу над манускриптом, который был написан на рулоне бумаги длиной около 12-20 метров. Маркиз попытался спрятать его у себя в камере, но в 1789 году, когда Донасьена уже не было в Бастилии, охранник нашёл эту рукопись и вынес её ещё до штурма крепости.
8 июля 1787 года Донасьен закончил работу над повестью «Несчастья добродетели». 7 марта 1788 года де Сад завершил свою очередную работу — один из шедевров французской новеллистики — «Евгению де Франваль».
27 апреля 1789 года вспыхнули народные беспорядки. Руководство тюрьмы решило усилить охрану. 2 июля де Сад прокричал из окна своей камеры, что в Бастилии избивают арестантов, и призвал народ прийти и освободить их.
4 июля за скандальную выходку Донасьена перевели в лечебницу Шарантон, запретив ему забрать книги и рукописи, среди которых находилась рукопись «120 дней Содома». 14 июля Бастилию заняли народные толпы, началась Великая французская революция. При взятии Бастилии камера де Сада была разграблена и многие рукописи были сожжены.
Основные аспекты философии:
- Отрицание традиционного для его времени деления общества на дворянство, духовенство и третье сословие.
- У Де Сада существуют лишь сословие властителей и сословие рабов.
- Идея о том, что убийство является благом для общества, иначе народы погибнут целиком и полностью от перенаселения и нехватки ресурсов. Аналогичные идеи были у Томаса Мальтуса.
- Интерес к поведению человека, с которого сняты все ограничения, начиная от социальных и заканчивая религиозными.
- Отрицание самого существования Бога, а также всех моральных норм и правил, как предписанных церковными канонами, так и общечеловеческих принципов поведения в семье и обществе.
- В качестве доказательства можно привести многочисленные описания сцен инцеста, сопровождающегося особой жестокостью и заканчивающихся убийством жертвы, подвергаемой насилию.
- Либертинаж:
Либертинизм, также употребителен термин либертинаж (фр. libertinisme, libertinage) — название нигилистической философии, отрицающей принятые в обществе нормы (прежде всего моральные).
- Либертины (либертены) — так называли в XVII — XVIII вв. сторонников свободной, гедонистической морали. Эти, как правило, представители высшей знати и их клиентелы, создавали тайные сети дружеских связей, основанных на общности эротических вкусов.
- Во Франции существовала особая либертенская субкультура[1]. Впервые этот термин был применён Жаном Кальвином к деятельности голландской секты анабаптистов, которая отвергала многие общественные нормы.
Со временем слово «либертин» стало означать свободу от ограничений, в частности социальных, моральных и религиозных норм.
- Эта философия приобрела сторонников в XVIII веке и XIX веке во Франции и Англии.
- Заметным идеологом либертинизма был маркиз де Сад. В наше время либертинизм ассоциируется с либертарианством (что некорректно), садомазохизмом, нигилизмом, свободной любовью и свингом.
- В «Жюстине» де Сада сформулирован революционный для его времени принцип относительности морали.
Наследие:
- Создание приёмов шокирования потребителя художественной продукции, сильно повлиявших на развитие сюрреализма, экзистенциализма, массовой культуры.
- Философское и эстетическое наследие либертинажа, гедонизма.
Работы Маркиза де Сада, опубликованные в России:
1806 — Сад Д.А.Ф. де Садиевы повести. Пер. с фр. Ч. 1-4. — Москва : в типографии Христоф. Клаудия, 1806. — 4 т.
1810 — Сад Д.А.Ф. де Театр для любовников, представленный в исторических, приятных, любопытных и занимательных происшествиях, случившихся во Франции, Испании, Англии, Италии и Швейцарии. Пер. с фр /Сочиненный г. Садием. — 2-е изд. Ч. 1-4. — Москва : в типографии у Ф. Любия, 1810. — 4 т.
Издания работы «Justine ou les Malheurs de la vertu»:
1990 — Сад Д.А.Ф. Жюстина, или Несчастья добродетели. (первый вариант «Жюстины») пер. В.Лисова, Кишинев: Фирма «Ада», 1990;
1991 — Сад маркиз де. Жюстина, или Злоключения добродетели. Пер. Н. В. Забабуровой. Батайск, 1991. (первый вариант);
1991 — Сад маркиз де. Жюстина. Пер. А. В. Царьков, С. С. Прохоренко. М.:Интербук, 1991. С. 61-324. (второй вариант);
1992 — Сад маркиз де. Жюстина, или Несчастная судьба добродетели (без имени переводчика). Петрозаводск: изд-во «ДФТ», 1992. 318с.
1992 — Сад Д. А. Ф. Новая Жюстина. Пер. Е.Храмова. М. : «Мистер Икс», 1992. 80 с. (первые шесть глав третьего варианта);
1994 — Сад маркиз де. Новая Жюстина. Пер. Е. Храмова. (то же, что № 15). Ретиф де ля Бретон. Анти-Жюстина. Пер. А.Коровниченко. М.: ИИФ «Мистер Икс», 1994. 352 с.
2003 — Сад маркиз де. Жюстина. Пер. Г.Кудрявцева. СПб: Продолжение жизни, 2003. 672 с. (третий вариант);
2008 — Сад Ф.де. Жюстина, или Несчастья добродетели. (переводчик не указан) М.: Мир книги. Литература, 2008. С.5-156.
2010 — Сад маркиз де. Жюстина, или Несчастья добродетели. Пер. Е Храмова. М.: АСТ, 2010. 254 с.
1991 — Сад Д.А.Ф. де Философия в будуаре; Тереза-философ. [Фрагм. романа] Фр. эрот. роман XVIII в. [Перевод] /Маркиз де Сад; [Послесл. А. Викторова, с. 223—258]. — М. : Моск. рабочий, Б. г. (1991). — 286, [1] с. : ил. ; 21 см. — Библиогр. наиболее значит. произведений маркиза де Сада: с. 285—286
1992 — Сад Д.А.Ф. де Философия в будуаре /Маркиз де Сад; Пер. с фр. и рассказ о жизни и творчестве маркиза де Сада [с. 3-20] И. Карабутенко. — М. : Проминформо, 1992. — 222 с.;
1993 — Философия в будуаре, или Имморальные наставники; Клод-Франсуа, или Искушение добродетели / Маркиз де Сад. Война богов / Эварист Парни В: Эрос. Франция XVIII /[Сост. А. Каргин; Ред. К. Авдеев]. — М. : Серебряный бор, 1993. — 320 с.;
2003 — Сад Д.А.Ф. Философия в будуаре; Эрнестина; Флорвиль и Курваль; Двойное испытание; Занимательные истории, новеллы и фаблио. [Пер. с фр.] /Маркиз де Сад. — СПб. : Продолжение жизни, 2003. — 477,[2] с. ; 22 см. — (Серия «Эротическая классика»)
1993 — Сад Д.А.Ф. де 120 дней Содома. [Роман Пер. с фр.] /Маркиз де Сад; [Послесл. А. Щуплова Рис. П. Бунина]. — М. : Б. и., 1993. — 318, [1] с. : ил. ; 23 см. — (Интим-библиотека); 2001 — Сад Д. А. Ф. 120 дней Содома /Альфонс де Сад; [Пер. с фр. Е. Храмова]. — М. : Geleos, 2001. — 17 см. — (Золотая коллекция мировой литературы ; …)
В 1990 — 2000 годы произведения де Сада переиздаются регулярно в разных издательствах.
Свидетельство о публикации №217042200105
- Маркиза http://youtu.be/aHYX_j4Wync
- Жюстина маркиза Де Сада. http://ok.ru/video/229213932169
- Перо Маркиза де Сада [HD] / Quills 2000 исторический фильм, мелодрама http://my.mail.ru/mail/elena-5557/video/14046/26902.html
- Философия будуара Маркиза де Сада http://my.mail.ru/mail/ponelusija/video/6812/152820.html
- Сало, или 120 дней Содома / Salo o le 120 giornate di Sodoma (1975)http://uakino.net/video/245152-film-salo-ili-120-dney-sodoma-1975-smotret-onlajn.html
Александр Козак 22.04.2017 15:01 Заявить о нарушении