Моя милиция

      Когда    появилось  сообщение  о  том,  что  начальник  московской  милиции   покидает  свой  пост,  я   вспомнила  несколько  курьёзных  случаев,  которые  свели  меня  когда – то  с   московской  милицией.
      Я  очень  любила  Москву,     чувствовала  здесь  необычайный  душевный  подъём,  какую—то  свободу.    В  тот  день  я   переходила  улицу,    но   как  обычно,  задумалась,   загорелся  красный,   и  я  оказалась  на  «островке  безопасности»  посреди  потока  машин.  И  тут  же  рядом  возник  постовой.
    –Нарушаем?   Сейчас  Вы,  конечно,  скажете,  что  Вы—не  москвичка…
    –Но  я,  действительно,  не  москвичка!
    –И  где  же  Вы  живёте?
    –В  гостинице.
    –Какая  Вы  симпатичная! 
        Я  поняла,  что  разговор  получается  какой—то  не  служебный,  повернулась  и  пошла,  тем  более  что  загорелся  зелёный.  И  тут  же  раздалась  трель  милицейского  свистка.  Я  остановилась.
     –Послушайте,  чего  Вы  хотите?  Возьмите  штраф  и  не  позорьте  меня,  на  нас  уже  прохожие  смотрят:  «Наверное,  поймали  опасную  преступницу!»
     – Мне   нужен  не   штраф,  а   Ваш  телефон!   Я  молча  повернулась  и  пошла  прочь.  Он  снова  засвистел,  но  я  засмеялась,   махнула    рукой  и  растворилась  в  потоке  прохожих.  Милиционеры  тоже  мужчины,  только  в  форме.
      Мой  учебный  отпуск  совпал  с  очень  приятным  событием:  юбилейной  встречей  в  родном  институте.  В  связи  с  этим  были  приготовлены  нарядные  вещи,  которые  ждали  своего  часа  в  чемодане  в  гостинице.  Но  произошло  невероятное:  они  исчезли!  Администратор  очень  расстроилась,  ведь  раньше   репутация  этой   ведомственной  гостиницы  была  безупречной.   Заявление  я  писать  отказалась,  но  вечером    в  моём   номере  появился  мужчина  в  форме  московской  милиции.   Он  деловито  расспросил  меня  обо  всём.  Поинтересовался,  где  соседка.  Я  не  знала,  т.к.  она  неожиданно  куда—то  уехала.
     На  другой  день  он  пришёл  снова,  с  теми  же  вопросами,  уходить  не  спешил,  пришлось  угостить  его  чаем.  Уходя,  он  заявил,  что  у  меня  очень  красивые  честные  глаза.  Я  засмеялась  и  ответила:  « А  до  этого  Вы  думали,  что  я  сама  у  себя  вещи  украла?»   «Сыщик »  приходил  ещё  пару  раз,  зачем,  непонятно.   
     Прошел  год,  опять  Москва,  та  же  гостиница.  На  другой  день   после  приезда   я  получаю  официальную  повестку,  в  которой    написано,  что  я  обязана  явиться  в  отделение  милиции   (адрес)  в   22часа  30  мин.  Больше  всего  меня  смутило  позднее  время  явки.   Моя  новая  соседка,  врач,  решительно  заявила,  что  одну  она  меня  не  отпустит,  пойдёт  со  мной.   «Как – то  всё  это  подозрительно».   Пришли.  Она  осталась  в  пустой  приёмной,  а  я  постучала  в  дверь  указанного   в  повестке  кабинета.   Вошла  и  увидела  того  самого  «сыщика».
     –Ну,  что, –   встретил  он  меня  вопросом:  нашлись   Ваши   вещи?
     – Вы  у  МЕНЯ  спрашиваете?!   Это  Я  у  Вас   должна  была    спросить!     И  хотела  уйти.
     –Куда  Вы?  Я  Вас  не  отпускал!
     – Чего  Вы  хотите? 
      –Посидите,  поговорим.  Скоро  заканчивается  моё  дежурство,  и  я  Вас  провожу! 
      Но  я  уже  всё  поняла:  «сыщик»  увидел  мой  паспорт,  поданный  на  временную  прописку  администрацией  гостиницы,  и  решил  повесткой    пригласить  меня  на  свидание!   Как  хорошо,  что  соседка  догадалась  пойти  вместе  со  мной!   Я  решительно  встала,  сказала,  что  меня  есть,  кому  проводить,  и  пошла  к  двери.  Он  не  поверил  моим  словам,  и  вышел  вслед  за  мной.  Убедился,  что  мы,  действительно,  не  одни,  и  вернулся  в  свой  кабинет.  А  мы  по  ночной  улице  пошли  домой. 
       Но  это  можно  расценить  как  невинные  игрушки  в  сравнении  с  сюрпризом,  который  преподнесла   мне    теперь  уже  современная  полиция.  Однажды  мне  пришло   письмо  в  фирменном  конверте.    Я  удивилась,  вскрыла  конверт  и  увидела   официальную  повестку,   подписанную  следователем  и  начальником   районного  отдела  полиции.  В  ней  черным  по  белому  было  напечатано,  что  (дата)  я  должна  явиться  на  заседание  районного  суда  в  качестве  ОБВИНЯЕМОЙ! 
     Ничего  не  понимаю!  Какое  ещё  преступление?  Звоню  в  полицию.   И  милый  женский  голос  щебечет  в  ответ:  «Ой,  извините,  это  опечатка:  в  качестве  свидетеля,  а  не  обвиняемой?»
     – Свидетеля  чего  именно?
     – Ой,  я  не  знаю,  позвоните  следователю.  Звоню,  задаю  тот  же  вопрос.  Слышу  такой  же  милый  женский  голос:
     – Ну,  Вы  понимаете,  2  года  назад  около  вашего  дома   ночью  из  машины  украли  магнитолу.  Может,  Вы  что—то  видели?   Приезжайте.
     Отвечаю  ей  по  пунктам: 
        –  Во  – первых,   ночью  я   сплю,  а  не  смотрю  в  окно.  Во  –  вторых,    Вы  сами   можете  вспомнить,  что  произошло  2  года  назад,    если  лично к  Вам  это  не  имело   никакого  отношения?   В—третьих,  как  Вы  додумались  вызывать   человека  в  суд  ошибочной  повесткой  с  угрозами  принудительной   доставки?  В – четвёртых,  вот  уже  год  я  дальше  своего  дома  не  хожу  по  состоянию  здоровья,  а  Вы  предлагаете   мне  приехать   на  автобусе  в  район,  чтоб  «разобраться».  Это   ВЫ  приезжайте  ко  мне,  если  я  Вам  нужна. 
      Господи,  как  хочется  заснуть  и  проснуться   в  другое  время  и   в  другом  мире—чистом  и  тёплом! 


Рецензии
Ох уж эта милиция-полиция! Сталкивалась и в советское время с превышением её работниками своих полномочий. Власть коварна, меняет людей в худшую сторону. Хотя в девяностые мне очень помог работник детской комнаты милиции, причём тоже превысив свои полномочия, против загребущих соседей.Так что все от человека зависит.

Ольга Анисимова 2   15.12.2019 11:52     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.