Завал разнокалиберного текста. Потом разберу

БЫТЬ СТОМАТОЛОГОМ:

Плюсы:
+ Много зарабатываешь.
+ Люди тебя уважают и немного завидуют.
+ Всегда можешь бесплатно полечить себе зубы у друга-стоматолога.

Минусы
- Учиться на стоматолога очень дорого, долго и сложно.
- Большинство людей вас боится.
- Дышать запахом гнилых зубов, крови и полупереваренной еды.
- Если тебе звонит знакомый, с которым вы давно не общались, это значит только то, что ему надо полечить зуб, а не для того, чтоб узнать как у тебя идут дела.
- После рабочего дня от тебя пахнет "стоматологией".
- Во время празднования любого события в компании чужие люди после подпития открывают свои рты в надежде на то, что вы им поставите диагноз и проконсультируете прямо здесь и сейчас.
- Врачи других специальностей говорят: "зуб не орган - стоматолог не врач".
Спаситель или убийца

Безмолвною тенью он шел по дороге,
Кем был он когда-то и кто он теперь?
Порой говорят, что врачи – это Боги,
А кто-то восклицают: «Не доктор, а зверь!»

И вот он идет, как всегда, одиноко,
Идет по знакомому с детства пути,
Идет, как плывет по реке, до истока
С которого начал по жизни идти.

Когда он учился, ему говорили:
«Ты должен лечить и обязан спасать
И тех, кого может быть мы не взлюбили
Нельзя заставлять человека страдать!»

И вот он лечил всех несчастных на свете,
Кого ненавидел, кого обожал.
Он будто катился по миру в карете
Дающую помощь тому, кто желал.

Его полюбили, весь мир благодарно
Готов был поднять и носить на руках.
Он должен быть счастлив, ведь он не бездарный
Но все лишь увидели горечь в глазах.

Быть может спасал он больных безнадежных,
Встречался со смертью с глазу на глаз.
Лечил он людей и в долинах Таёжных,
И может быть сам рисковал, да не раз.

Что правда, то правда и с ней не поспоришь -
Он вылечил многих, с пути не сойти.
Но что же поделать, коль шаг не ускоришь,
И есть в этом мире, кого не спасти.

И в памяти доктора снова всплывают
Смертельно уставшие лица больных,
Пустые глаза бесконечно рыдают,
Глаза незнакомых, но все же родных.

Печальной тенью он шел, спотыкаясь
По темной пустынной дороге домой.
«Герой» - кто-то скажет легко улыбаясь.
«Убийца» - со злобой воскликнет другой.
"РОССИЯ И МИР ГОВОРЯТ НА РАЗНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ЯЗЫКАХ"

Известный хирург о том, почему наши врачи так сильно отстали от западных коллег

Некоторое время назад «Лента.ру» поговорила о том, чем отличается российская медицина от западной, с директором отделения хирургической онкологии Mercy Medical Center в Балтиморе (США) Вадимом Гущиным. Россияне уже свыклись с тем, что наше здравоохранение имеет «отдельные недостатки», но принято считать, что руки у российских врачей золотые, а хирурги у нас едва ли не лучшие в мире. Доктор Гущин, практиковавший и в России, и за границей, подверг это сомнению. Статья вызвала сильный резонанс, многие читатели не поверили эмигранту. И поскольку в медицине как нигде важно «второе мнение», мы решили побеседовать на ту же тему с бывшим преподавателем Гущина, одним из лучших в России хирургов-онкологов, членом многих международных сообществ доктором медицинских наук Вячеславом Егоровым.

«Лента.ру»: Вы доверите выпускнику российского вуза сделать операцию своему родственнику?

Егоров: Выпускник вуза может самостоятельно работать хирургом и выполнять стандартные операции только через четыре-пять лет интенсивного труда в больнице. А чтобы подготовить врача, который умеет делать сложные операции, необходимо не менее десяти лет.

Студенты-медики часто становятся героями анекдотов, которые не знают, где у человека сердце, а где почки. Все так плохо?

Бывает и такое. Случается, человек окончил институт, собирается заниматься хирургией и не знает, какими артериями снабжаются органы брюшной полости. Некоторые молодые врачи плохо формулируют свои мысли. А это препятствие для контакта с пациентами, их родными и даже почва для конфликтов. Я уже не говорю про английский, его вообще многие не знают.

Не один год я преподаю как врачам, так и студентам медуниверситета. И меня поражает то, чего представить невозможно ни в каком зарубежном медицинском университете: отсутствие интереса, низкий уровень знаний и низкий уровень их усвоения примерно у трети студентов.

Гущин утверждает, что даже студенту-отличнику стать нормальным врачом в России непросто. Молодых интернов и ординаторов практически не учат, ничего не объясняют. Почему?

Знаете, как устроено обучение за рубежом? У каждого ординатора есть ментор. То есть человек, который учит хирургии. Наставник полностью отвечает за своего практиканта и за результаты его обучения. Но за это имеет двойную оплату. Пока в России не появятся подобные стимулы, нормальной подготовки хирургов не будет. Преподавание — непростая работа. Практикующему врачу проще самому сделать операцию, чем научить ей кого-то. Даже стандартная операция — это сложное и ответственное дело. А ведь есть многокомпонентные вмешательства, которые состоят из множества этапов и длятся много часов. Подготовка хирургов в России — это действительно большая проблема. Кого у нас учат, как в Америке? Только своих детей, ведь на них не жалко тратить ни время, ни силы.

Поэтому Россия и славится династиями врачей?

Возможно. Я видел, как в американском университете Джонса Хопкинса и в Университете Миннесоты менторы опекают молодых хирургов, как будто это их родные дети. Я хотел бы, чтобы и меня так когда-то учили. Мне пришлось многое постигать самому. Я не вылезал из морга, чтобы начать разбираться хотя бы в анатомии и отработать хирургическую технику. Конечно, это оказалось очень полезным, но для начинающего хирурга опека опытного наставника незаменима.

Многие ваши студенты уехали работать за границу?

Единицы. Но уезжают заряженные на результат, на успех, на борьбу. Им нужно подтверждать диплом, переучиваться. Это — селекция, в результате которой мы теряем лучших.

Почему российским врачам нужно переучиваться? У них не только нет нормальной практики, но и теоретических знаний недостаточно?

На Западе с самых ранних курсов медицинской школы внедряются принципы доказательной медицины и постоянного самообразования. А у нас учат точно так же, как и 38 лет назад, когда еще я был студентом. В России, например, не преподают молекулярную биологию. Хотя в других странах у первокурсников этот предмет появился еще лет


Рецензии