глава 9

   Сегодняшний день выдался особенно пасмурным. За окном идет мелкий дождик, который навевает скуку и вызывает отвращение. Еда не вкусная. Рыбная котлета и перловка. Врач тоже не заходил. И делать совсем ничего не хочется, даже рассказывать о себе дальше, хотя та часть жизни, до которой я дошел, была наполнена в основном лишь яркими и счастливыми событиями. Но я устал, да и страшно мне. Ведь чем больше я рассказываю, тем ближе подхожу к тому моменту, который сломал все, и прежде всего он сломал меня. Как сейчас я помню весь ужас, что навалился тяжелым грузом на мои плечи. Осознание того, что я бежал за толпой и прогонял свой идеал, который пытался спасти меня, оно вводит меня в истерику, заставляет рыдать навзрыд и мучить свою душу, испепелять ее огнем страдания.
   Решено, сегодня я не буду говорить ни о Катерине, ни о Игушеве, ни о Мазерцком. Пусть побудут в забвении. Сегодня я хочу разобраться в самом себе. Не просто так я оказался здесь, не просто так со мной происходило все это. Все долгое время я искал вокруг себя виноватых людей, которые помешали мне быть счастливым. Хватит быть глупым мальчишкой! Пора повзрослеть и осознать, что все, что я пережил было лишь моей виной. Только я всегда был главной причиной всего, что со мной происходило, только я был главным творителем своей судьбы.
  Я слишком много хотел от жизни. Хотя нет, не так. Все совсем не так. Изначально мне от нее ничего не было нужно. Мы были просто попутчиками, что ехали до одной станции. Билет слишком дорого стоил, чтобы задумываться о том, нравится ли тебе с ней ехать или нет. Ты просто едешь и все. Как во многих фильмах; когда настроение хорошее, то люди общаются, а когда нет, то просто сидят и любуются пейзажами. Именно так изначально и было. Мы были лишь пассажирами поезда времени. Но позже...
 Позже, когда я ощутил, что здорово получать все и даже больше, я не просто радовался тому, что сваливалось на меня, я начинал требовать. Я хотел получать еще и еще, еще и еще. Я перестал видеть жизнь своим попутчиком, я стал видеть ее своим должником. Словно я коллектор, который пытается забрать хотя бы то, что она имеет, потому что не могу получить всего мне причитающегося. Именно с этого момента все пошло не так. Но сначала, как это всегда бывает, все не так шло тихо и незаметно, как идет ко дну корабль, что получил маленькую пробоину. Но потом мое не так понеслось с бешеной скоростью, что я даже не успевал подстраиваться под его прихоти. И вот я здесь, как корабль уже ушедший ко дну, уже потерявшийся в просторах океана, забытый всеми и никому ненужный.
  Даже отношение к музыке у меня изменилось. Изначально я воспринимал все это как дар, а после... После я считал этот своей привилегией, которая ну просто не могла не быть со мной. Я возомнил себя великим, лучшим. Я хотел получать еще больше, хотел подчинить себе свои способности, хотел подчинить себе любовь. Но ничто из этого не любит подчиняться, оно свободно, в этом и есть его прелесть. Оно взбунтовалось, и я потерял все. И только потеряв, оценил то, что имел всю свою жизнь.
  Да, мне был дан дар. Но он был дан не для того, чтобы я возгордился и потребовал еще. Эту особенность я получил, чтобы доносить людям то, что без моей помощи они бы не смогли понять. Я должен был помогать им в этой жизни своей музыкой. Я уже рассказывал о том, как менялись их лица, какими невинными и чистыми они становились, как разглаживались их морщины, как погружались они в себя и находили ответы на многие вопросы. Вот для чего я получил то, что имел. Вот для чего Судьба давала мне шансы, подбрасывала удачные моменты и сводила с нужными людьми. Но я слишком много о себе возомнил. Я поставил себя выше Судьбы. за что та и наказала.
 Как-то в самом начале я говорил, что я стал фанатиком своей гениальности. Так вот на самом деле все оказалось еще хуже. Я стал заложником. Да, я возомнил себя великим, но только потому, что хотел продвинуть свой талант, хотел приумножить его. Я хотел получить больше, чем имел, чтобы показать все, на что способен человек. Опять... Опять я пытаюсь себя защитить, пытаюсь сделать виноватым кого угодно, только не себя. Как же я от этого устал. От себя устал, в первую очередь.
   Почему же раньше не приходили мне эти мысли в голову? Почему раньше я не замечал, что со мной творится? Почему не смог спасти свой корабль и его пассажиров? Неужели такой ужасный конец был уготован мне и тем, кого я полюбил? Той, которую люблю? За что ей все это?
...
  Ненавижу! Все ненавижу! Себя, свою жизнь, людей, что счастливы! Я не хочу так жить! Не хочу влачить свое жалкое существование! Нет ни смысла, ни цели в этой жизни! Я хочу умереть! Я! Хочу! Умереть!
  Больно. Мне что-то вкололи. Кажется это успокоительное и снотворное. Я засыпаю. Я не хочу проснуться.
...
Когда я открыл глаза, то увидел, что на стуле, рядом с моей кроватью сидел мой врач. Он читал какую-то книжку по медицине, но как только заметил мое шевеление, сразу отложил ее и обратил свой взор на меня.
- Сколько я спал?- спросил я и заметил, что каждое слово дается мне с трудом.
- Довольно долго, но достаточно, чтобы  успокоиться. Что это было?
- Что именно?
- Что это было за состояние? Ты никогда не был буйным пациентом.
- Теперь стал.
- Нет. Так не годится. Я хочу тебе помочь, хочу разобраться в природе твоей болезни и вылечить тебя. Я не враг тебе.
- Я уже слышал подобные слова. Мне уже говорили, что они не враги, но они солгали?
- Почему? Разве они сделали тебе больно?
- Да. Они меня предали. Оставили один на один со своими проблемами.
- Твои проблемы? Ты считаешь помутнение рассудка только твоей проблемой?
- Да.
- И чувство вины - тоже твоя проблема?
- И она тоже.
- Хочу заметить, что именно они привели тебя сюда, что они помогли тебе стать таким.
- Хотите меня утешить?
- Нисколько. Моя задача не утешать людей, а лечить их. Ты что-то говорил о смерти. Хочешь умереть?
- Как вариант.
- Себя не жаль?
- Нет.
- Тааак....- Врач взял тетрадку и что-то быстро написал. Заметив мой вопрошающий взгляд, он сказал: " Так, ничего особенного, составляю аналогию твоих действий и ощущений"
- Но я ничего не говорил вам об ощущениях.
- Это ты так думаешь. Каждое твое слово - это безмолвный крик о помощи.
- Мне не нужна помощь! Я не скажу больше ни слова!
- Изволь. Вколите ему еще три кубика снотворного. Не переборщите только. Мне нужно, чтобы он побыл между жизнью и смертью. Пусть окунется в свое подсознание. Чувствую, что то давно хочет с ним пообщаться.
 Последние слова я слышал уже сквозь сон. Сон, что уносил меня туда, где я мог бы оказаться наедине с самим собой.


Рецензии