Сигулда

СИГУЛДА

Возможно, это было простым совпадением. Так, случайность, что не дремлет и возникает по своей прихоти. Возможно. Но именно сейчас, сегодня, с утра, и такое! Что делать? Вернуться и сделать вид, что всё хорошо? Или устроить сцену тут же, в чреве этой электрички, сонной и тихой. Вот будет взрыв! И надо же, видимо, тоже спешил и не побрился. Жёсткая щетина делала его лицо ещё более мужественным. Боже! Аполлон в простых одеждах раба, то есть рабочего утренней смены, не выспавшегося, спешащего на работу среди многих таких же обитателей вагона. Комбинезон, бушлат, сапоги, непокрытая голова с непричёсанными волосами, сонное выражение глаз. «Явно талантливо играет», — подумалось мне. Хорошо, что не успел меня заметить. Осталась в тамбуре, среди курящих, попросив сигарету. И зачем я перешла в этот вагон, ища место? Вот как получилось. Что будет дальше? Наконец, объявили: «Сигулда», и электричка плавно причалила к станции. Он встал, надел кепку и двинулся к выходу. Я выскочила на платформу — и в толпу. Электричка ушла. Маленький автобус забрал группу людей, среди которых был он. Мне стало немного легче, и я осмотрелась вокруг. Приехавшие этим рейсом кучковались у здания вокзала группами. Пока я раздумывала, группы растаяли, и только подальше, неорганизованные и недоумевающие люди о чём ;то переговаривались. Я направилась к ним и сразу поняла что их экскурсовод не явился. Растерянность царила недолго.
— Простите, простите! Прошу всех подойти ко мне. Пожалуйста, ещё раз простите. Я ваш экскурсовод сегодня. Не тушуйтесь, всё будет хорошо! — невысокий, щуплый серенький человечек с горбом мягко улыбался всем.
— А можно с вами? — робко спросила я. 
— Разумеется, — снова улыбнулся человек, взмахнул ручонкой и поспешил с платформы. Все кинулись за ним, продолжая недоумевать, а некоторые и ворчать.
— А что, автобуса не будет? — раздался голос из масс.
— У нас пешая прогулка, — откликнулся человечек и остановил свой бег. Мы окружили его. А дальше произошла полная метаморфоза нашего настроения…

В Риге бушевала жара. Наша киногруппа изнывала, гримёры, как каторжные, ежеминутно исполняли приказания уже выходившего из себя режиссера. Актёрский состав всякий раз выпадал из задумок автора фильма. Средневековые костюмы были почему;то неуклюжи для подобной жары. Обстановка накалялась. Очередной съёмочный день позорно провалился.
— Всё, всё! Завтра только крупные планы в павильоне. Я ясно выразился? Всем понятно? — режиссер ждал.
— Мне ясно, Серж, — откликнулся главный герой, снимая
с себя амуницию мушкетёра короля Франции.
— И напомни об этом твоим друзьям! Не забудь и подруг, их служанок, — продолжил режиссер.
— Будет сделано, шеф, — весело подтвердил главный герой фильма.
— Кто со мной в подвальчик? Быстрее! — спросил он разморившихся участников съёмочного дня. На его зов откликнулись многие.
— А ты почему не реагируешь? — спросил меня Герой и стал ждать ответа.
— А что это? Я не знаю.
— Так присоединяйся, узнаешь. Это приятно.
— В каком смысле? — заинтересовалась я.
— Пока в гастрономическом, — многозначительно изрёк Герой, и его лукавые глаза загадочно засияли.
— Не знаю. Много дел надо ещё сделать, — сопротивлялась я, уже хорошо понимая, что соглашусь.
— Оставь на завтра. А?
— Ты так просишь, что не могу отказать, — продолжила я эту дуэль.
Интересно, чем это я его заинтересовала? Как мне казалось, отказов поклонниц у него не бывает. Ну, посмотрим. Или это освободившееся время в его личной жизни? Интересно.
 
Подвальчик находился в старом городе среди древних зданий на узенькой улице. Странно, но к нему стояла очередь, небольшая. Видимо, это было посещаемое место истинными гурманами. Простояли минут сорок. Становилось интересно, что же там?
А там, внизу, спустившись по крутой лестнице, мы попали в хорошо оборудованный подвал с четырьмя столами: гранитные толстые столешницы, деревянные стулья, тихая прохлада, аура неизвестности. Официант бесшумно принёс и поставил перед нами батарею высоких бокалов, наполненных свежим пивом. Вернувшись — поднос с многочисленными тарталетками с рыбой местного улова. И всё. Признаюсь, никогда не пила пива вкуснее.
И съедобные «таблетки», наколотые на маленькие шпаги с солёной рыбой, были очень аппетитны. В общем, полный кайф. Вот так подвальчик! Наш Герой торжествовал.
— Старик, ты это хорошо придумал!
— Молодчина, что позвал на это пиршество!
— Боже! Вот райское место! — сыпались реплики.
— А ты о чём молчишь? — обратился он ко мне.
— Действительно, приятное место. Чувствуется, что ты многое знаешь об этом городе. Особенно о приятных местах.
— Напрасно ты иронизируешь. Я очень любознателен, это весьма поучительно. Именно в нашей бродячей жизни в очеред-ных экспедициях. География — чудная вещь.
— А её аборигены, особенно туземки? А?
— О! Это самое приятное, поверь мне.
— Верю, верю! — поспешила я. — За новые открытия! — подняла я свой бокал и чокнулась с протянутым им бокалом.

— Что! Уже сепаратные тосты! Да? — подхватил второй режиссёр и посмотрел на меня. — Мы тоже хотим знать, за что пьём! — его протянутая рука держала бокал передо мной. Все дружно ждали моей реплики. Особенно Герой.
— За истинные минуты дружеского застолья! За перемену обстоятельств, такую доступную, но очень редкую, особенно такую, как сейчас. За глубины этого подвала, хранящую атмосферу жизни средневековых любителей тихих возлияний хмельным нектаром с белоснежной пеной. За радость жизни!
— Браво! — Герой встал, и, уже стоя, осушил свой бокал. —
А ты непроста! Я это чувствовал. Хочу дружить с тобой.
— Тогда на брудершафт! — отчаялась я. 
Публика дружно поддержала мой вызов. Я потянулась за очередным бокалом. После приятной горечи пива губы Героя были сладки. Его рука при этом слегка дрожала. Или мне это показалось?
— Браво! Бис! — послышалась реакция публики за нашей столешницей. Между тем официант принёс ещё батарею бокалов, и пиршество продолжилось. Герой, придвинувшись ко мне вплотную, продолжил:
— Уходим вместе? Да?
— Что, не ангажированный вечер? Признавайся! Очень хочется? Или я чего;то не знаю?
— Не знаешь, ты права. Я давно хотел остаться с тобой наедине. Понимаешь. Вот и случай. Уходим?
— От такого пиршества? Ты шутишь? — сопротивляюсь я, бешено соображая, что же такого случилось с нашим Героем? Отказ молодой певички из ночного кабаре нашей гостиницы? Или этой длинноногой танцовщицы, что вечно дежурит в рекреации на на-шем этаже? А миловидная дежурная, ночная дежурная, оказавшаяся в номере Героя под утро вчерашнего дня? Боже! Он живёт в стеклянном доме и не ведает об том! Вот и моя очередь. Забавно!

— Ну, не будь такой рассудительной! Я тебя не съем, обещаю. Ты слышишь меня?
— Да, и очень внятно, — поворачиваюсь к Герою и вижу его жуткий интерес ко мне, скрыть который он не может.
Публика, поняв последнюю мизансцену, заволновалась и порциями стала прощаться. Мы с Героем остались одни, официант предупредительно застыл подле в ожидании.
— Вот мы и одни. Ты же хотел этого? — иронизирую, понимая, что Герой ждёт не этого.
— А ты действительно не проста! Давай вернёмся в гостиницу. Мы так и сделали.
Это была восхитительная ночь! Лёгкий флирт перешёл в страсть.
Признаться, я не ожидала такого. И что это я не разглядела раньше? Герой был совершенно искренен. Его признания ласкали слух. Я понимала, что это он говорит всегда при подобных обстоятельствах, но сейчас хотелось, очень хотелось верить в это. И я верила. «Женщины любят ушами», — вдруг вспомнилось утверждение психологов. О! Они правы. И где;то там, в глубине сознания, пульсировала мысль, что это всё пройдёт. Вот забрезжит рассвет, и всё пройдёт. Забавно! Простые животные страсти. Фу ты! 
— Ты — просто восторг! — утомленный Герой улыбался мне блаженной улыбкой.
— Столько страсти. Столько темперамента. И как правдив в признаниях!
— Всё это правда, поверь мне.
— Верю, верю, — поспешила я и покинула ложе нашей любви.
— Ты куда? Или тебе было плохо?
— Мне было хорошо. Но я спешу на электричку. Она уходит в шесть утра.
— Ты что, уезжаешь? — взволнованно спросил Герой и зажёг ночник.
— В Сигулду. Хочу увидеть этот интересный уголок природы.
— Как жаль! Но, понимаю, места интересные. Особенно… — он умолк и пристально посмотрел на меня.

— Отвернись, я буду одеваться, — попросила я его.
— Зачем? Ты так хороша, что грех прятать твои прелести.
— Отвернись, — снова попросила я и уединилась в ванной. Приняв душ и одевшись, вышла из номера.
— Мы ещё увидимся? — бросил Герой.
— Возможно, — ответила я, закрывая за собой дверь. Сегодняшний день в киногруппе будет посвящён крупным
планам, так что я не буду занята в процессе. Вот и «окно». Скорей, скорей на электричку, а там посмотрим…

Цветочный луг просто стелился перед нами, как бирюзовый ковёр. Несколько быстрый ритм движения, который предложил наш необычный экскурсовод, настораживал, но когда вдруг по­ среди луга вырос могучий дуб, крона которого была развесиста, а ствол раздваивался, мы остановились. Было необычно тихо, светло и почему;то радостно. Почему? Вся группа ждала. Чего?
— Это необычный дуб! — маленький человек, семеня ножками, обежал мощное основание дуба и замер в ожидании нашей реакции. У нас появился интерес.
— Кто осмелится пройти через его раздвоенный ствол, будет удачлив, и неприятности жизни не осмелятся беспокоить его. Уверяю вас! Это проверено и не единожды, — он не успел кончить фразу, как вся наша группа принялась штурмовать это препятствие, высотой не менее двух метров. С упорством, по­явившимся вот так, вдруг, помогая друг другу, сплотившись в эту 
необычную минуту, каждый из нас проделывал эту операцию.
Странно, и я решительно ринулась к дубу.
— Поздравляю вас всех, — восклицал наш ведущий, — вы теперь как бы вновь родились. Счастливые и удачливые!
Мы совершенно серьёзно верили этому человеку.
В быстром темпе мы добрались к необыкновенной пещере,
в основании которой протекал ручей и журчал источник.

— Вы у исторических истоков этих мест! — наш проводник был в ударе. — Взгляните на вершину. Там наиболее древние отметины посещения этой пещеры людьми. Они датированы… — он изрёк дату в два века тому назад. Мы молча взирали на Историю. — Это пещера Гудмана! Не стесняйтесь, прикоснитесь к её стенкам, — и мы разбрелись, исследуя многочисленные надписи разных лет. Действительно, были и старинные. Почему;то вспомнилось: «Киса и Ося здесь были». Тщеславие человечества неис-требимо. Корни его в глубине веков.
Хлопнув в ладоши два раза, наш волшебник собрал нас у источника.
— Дорогие женщины! Это не простой источник. Как вы думаете, почему столько народа побывало здесь? А? — мы молчали, соображая, почему.
— А вот не угадаете, — продолжил факир. — Этот источник даёт силу! Лечит бесплодие. Кто выпьет из него три пригоршни воды, избавится от этого недуга.
Все тотчас ринулись к источнику! Все! И я в том числе. Водопой продолжался и продолжался, наши мужчины тоже приобщились к святой воде. Она была свежая и вкусная. Маленький волшебник хитро улыбался, наблюдая наше стадо. Он был в вос-торге. Мы — тоже!
С трудом оторвавшись от целебных процедур, спешим по опушке леса, и вдруг перед нами просто вырастает сказочный замок. Старинный сказочный замок! Фокусник в восторге, наше удивление его радует. Он поднимает руку и мы замираем.
— Прошу! Это замок Дон Жуана! Он сегодня здесь и ждёт нас. Женщины, смелее! Впереди трапеза в его замке, а там… Впрочем, сами увидите!

С повышенным интересом группа двинулась к замку. Впереди женщины, за ними редкая стайка мужчин. Гном во главе нас с победным взором в хитрющих глазах.
Обстановка обеда в главном зале замка, разносолье, старинный этикет и аура средневекового пиршества совершенно пленили всех нас. Старинные кубки наполнялись и наполнялись. Священная влага в них была приятна и слегка кружила голову. Главный распорядитель — всё тот же неутомимый гид, режиссировал сцену обеда мастерски, не забывая никого. Его внимание было всеобъемлющим. Обстановка приближалась к сказочным временам.
Но! Ударил гонг и сцена поменялась. Мы прошли на открытые лоджии замка, с которых открылась вся панорама этого чудесно-го края. Далеко, до горизонта, с высоких стен замка, раскинулась цветущая, сказочная земля. Тихая река петляла среди полей, лесов, лугов, ярко сияя под высокими небесами.
Наслаждаясь увиденным, я прошла в соседнюю лоджию, затем ещё в другую, из которой вид уже был иной. Подо мной раскинулся широкий крепостной двор с его постройками. «Ну, точно Средневековье», — подумалось мне. Из широких ворот выехала карета, запряженная двумя лошадьми. Кучер соскочил с облучка
и открыл дверцу кареты. Из неё вышла молодая дама в старинной одежде и направилась к замку, поддерживая руками свой наряд. Кучер снова забрался на своё место, и карета скрылась в глубинах широкого двора. В это время из лабаза вышел он. Да, да! Он...

Я не могла ошибиться. Всё та же рабочая одежда, небритость, совершенная похожесть, всё то, что я видела утром в электричке. Какая;то сила понесла меня по крутой лестнице, и я спустилась во двор замка. С волнением прошла к лабазу, заполненному свежим сеном.
— Вы ищите что;то? — голос его, но с лёгким прибалтийским акцентом.
— Да! О, нет, нет… Просто интересно.
— А! И что же вам интересно? — он подошёл ближе. Я потеряла дар речи.
— А это вы? — прошептала почему;то я.
— Я, а кто же ещё? Или вы ищете другого?
— Нет! Вас, — призналась я.
— Меня? Да мы ведь незнакомы.
— Да? А мне показалось, что знакомы и более того…
— Странно, — ответил он и пошёл в глубину лабаза. Я инстинк­тивно последовала за ним. «Как играет! Просто талант», — поду- 
мала я. «Придумал смело! А как же крупные планы? Бросил всё ради этой игры. Что;то будет?»
Свежее сено дурманило голову. Мне начала нравится эта игра. Значит, он не лгал, признаваясь мне в любви ночью. Вот что придумал. Молодец! Я плюхнулась на высокую копну и ждала. Он, улыбнувшись, присел рядом и с интересом посмотрел на меня. Его голубые глаза сияли, губы улыбались. Что было дальше — не помню. Только жгучую страсть и полное отрешение от действительности. Когда она вернулась, я поняла, что моя группа с её волшебником давно уже ушла и что я осталась одна в этом замке Дон Жуана, истинного Дон Жуана, горячего любовника, пылкого
страстного. «А это и должно было случиться», — подумала я. Он лежал рядом, обнажённый, и смотрел на меня. Я заметила на его бедре родимое пятно. Не спеша одевалась под его восхищенным взором, отряхивая с одежды приставшие стебли сухой травы.

— Донна Анна, вы прекрасны! — произнёс он с мягкой улыбкой и с каким-то блеском в глазах.
— Ты отвезёшь меня на станцию?
— Нет! Тебя отвезёт кучер в карете.
— Вот как! А почему не ты?
— Хозяин будет сердиться. Он не любит бездельников.
— А-а-а-а! Вот так кино!

В карете, запряжённой двумя рысаками, я подъезжала к станции. Народ ждал вечернюю электричку. Моя группа с удивлением наблюдала моё появление. Все дружно зааплодировали.
— Мадам! Вашу руку, — произнёс весёлый гном, помогая мне выйти из кареты. — Вы восхитительны!
В это время подошла электричка и толпа ринулась штурмовать её. Я быстро обняла нашего волшебника и поцеловала его.
— Надеюсь, всё было чудесно? — улыбаясь, спросил он.
— Очень! — и я вскочила в тамбур.
Вот так и запомнилось мне всё: платформа, маленький гном с машущей мне рукой и далёкие горизонты Сигулды.

В гостинице, поздно вечером я позвонила Герою в номер. Ответа не было. «Это логично», — подумала я. Он появился на следующий день на съёмочной площадке, как всегда, готовый к съёмкам.
— Как Сигулда? — спросил он. 
— А как крупные планы? — парировала я.
— Ты знаешь, мастер отменил вчера съёмку. Сегодня будем навёрстывать. Что;то он вчера был в глубоком похмелье. Ну, ты знаешь его. Он наверстает.
— Конечно, знаю! — обрадованно отвечаю Герою и ищу его реакции. Он держит паузу.
— Вечером мы вместе? Да? Я уже соскучился, — просит он.
— Вот как? — удивленно уставилась я на него. — А мне казалось, что всё было отлично.
— В прошлый раз — великолепно!
— Вчера?
— Позавчера. Как ты могла забыть? Ну ты даёшь! А впрочем, извини! Что у тебя было вчера? А ну, колись!
— Замок Дон Жуана, командор при входе, обед, прогулка, карета, свежее сено… — умолкаю, ожидая его реакции.
— Недурно! И всё?
— Всё, — подыгрываю ему.
— А я весь день провалялся в номере, только вечером пошёл
в Домский собор. Орган там чудесный. Очень жалел, что не было тебя рядом.

— Разве? — снова спросила я и посмотрела ему в глаза. Они были совершенно невинны. — Брось, хватит игры.
— Это не игра, ты и вправду меня сильно задела. Честно!
Я поняла, что правды сегодня не будет. А вдруг он говорит её? Меня пробил холодный пот. Нет, это был он! Всё, всё сходится. Постой. Постой! А родимое пятно на левом бедре? Да!
В первый перерыв съёмок ворвалась к Герою в вагончик.
— Снимай штаны, — решительно приказала я.
— Ты что? Здесь и сейчас? Я ведь в гриме…
— Снимай! — я помогла ему снять штаны. Родимого пятна не было! Я просто обомлела.
— И всё? Ну ты даёшь! Оригинально! Мой прибор всегда со мной. Убедилась?
Я в ужасе бежала прочь.
— Донна Анна! Куда же вы? — донеслось мне вслед. Я тотчас обернулась, но дверь вагончика была закрыта. Голубые занавески на окнах раздувались, как паруса под лёгким ветерком, принёсшим свежесть рижского взморья и запахи  дальних берегов.

24.07.07.
 


Рецензии
Я вернусь. Оставляю закладку....

Лариса Вер   24.05.2022 09:08     Заявить о нарушении
Все еще в ожидании...

Александр Землинский   29.08.2022 21:33   Заявить о нарушении
Не мое..... Начало было мнк ближе.

Лариса Вер   29.08.2022 21:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.