Что было, что будет, чем сердце успокоится. Гл. 2

– Это судьба, Татка! Зуб даю - судьба!

Ленкины глаза блестели, а кончик носа яростно покраснел - верный признак того, что моя подружка находится в последней стадии возбуждения.

– Колода-то не новая... - глубокомысленно произнёс Валерка, зачем-то посмотрев через одну из карт на свет. Как будто водяные знаки искал! - Странно...
– А ты хотел, чтобы нераспечатанная мне на голову свалилась? - разозлилась я. - Дай сюда!
– Разве она тебе на голову свалилась? - скривился Валерка, нехотя разжимая пальцы.
– Отвянь!

Я аккуратно сложила карты в стопку, обернула резинкой и убрала в сумку. Надо будет коробку купить... Хотя зачем? Лучшее решение - выбросить их в первую же помойку, но где-то глубоко внутри я понимала, что делать этого не стану. Наверное, оттого и злилась: на себя, на выскочку Валерку и даже на Ленку, которая уж точно ни в чём не виновата!

– Не злись, Таточка! - просекла моё состояние подруга. - А ты, дружок, пойди-ка чайник поставь, в горле пересохло!
– А может лучше за пивасиком...
– Чайник, я сказала! - грозно прикрикнула Ленка. - Ещё одно слово и сам знаешь - моя рука тяжела, а реакция мгновенна!
– Что, и пошутить нельзя? - Валерка опрометью кинулся на кухню.

Ленка выразительно посмотрела на меня. Я пожала плечами.

– Зато он меня любит!
– Ну-ну...
– Татка, ну ты же сама всё понимаешь!
– Ладно, не о нём сейчас речь... - я помолчала. - Хотя будь моя воля, я бы вокруг твоей хаты круг очертила, чтобы никакой упырь...
– Ну, Тань! - Ленка поморгала. - Кстати, о круге, тьфу, о картах: ты понимаешь, что не зря они тебе в руки попали?
– Не понимаю! - дёрнула я плечом.
– Так послушай опытного человека!
– Мне кажется, твой опыт лежит несколько...хм... в иной плоскости! - хмыкнула я.
– Дура ты, Татьяна! - беззлобно отреагировала Ленка. - Забыла, кто у меня бабка?
– А причём тут твоя бабка? - я поморщилась.
– Ага, не забыла!
– Трудно такое забыть...
– Ну да, своеобразная была старушка...
– Своеобразная?? - вскинулась я. - Она бы порадовалась, узнав, как называет её любящая внучка! А помнишь, что она с цыплятами нашими сделала?
– Ну, когда это было! - Ленкин взгляд съехал в сторону.
– Значит, было все-таки, подтверждаешь! А в тот момент что ты мне говорила?! Да разве старушка могла им шеи свернуть, да она же невинна, как дитя новорожденное! Дитя, щаз!
– Тань, ну она же объяснила, почему так вышло! - на Ленкиной рожице появилось несчастное выражение.
– Ладно, проехали, - опомнилась я. - Ты права, отцвели уж давно хризантемы в саду...
– Я и говорю! - обрадовалась подружка. - А бабуля моя, царство ей небесное, всё про тебя поняла ещё тогда! Помнишь, что она тебе сказала, а?
– Она много чего болтала, - проворчала я. - Язык у старушки без дела находиться не мог, так и норовил какую-нибудь гадость ляпнуть!
– А сказала она, - не унималась Ленка, - что дремлют в тебе до поры, до времени силы, сама знаешь, какие! Так что карты эти тебе не зря в руки попали, знак это, подруга!
– Да, знак... - кивнула я. - Что уже давно мне пора было перестать чепуху слушать, которую ты мне тут втираешь!
– Ага, я же говорила, что ты со мной согласна!
– Говорила она... - Я помолчала. - Ну и что мне теперь с этим делать, а?
– А то ты не знаешь! Я же вижу, ты уже давно всё решила, и без моих подсказок! Ну, скажи, что не так?!
– Не скажу...
– Вот и с папашей Гройсом у тебя не выгорело. Одно к одному, да, Танюш?
– Если бы не эта змеюка подлая! - тут же вскинулась я. - Ничего, они ещё пожалеют, что не взяли меня, вот увидишь!
– А у меня от бабки тетрадки кое-какие остались... - негромко пробормотала Ленка.
– Ты мне не говорила!
– Теперь говорю! Ну что, лезть в чуланчик?
– Что с тобой поделаешь! - вздохнула я. - Ладно, лезь, но смотри, подруга, - если что случится, на твоей совести будет, поняла?
– Откуда у меня совесть, - хихикнула та, но примолкла под моим негодующим взглядом. - Да, поняла, поняла, Тань, что я, Валерка, что ли?
– Звала, ласточка моя? - тут же просунулась в дверь мужская голова.
Глаза у Валерки масляно блестели. Мы с Ленкой переглянулись.
– Вот ирод! Нашёл-таки!
– Ты о чём, кисонька? - икнул он и испуганно зажал рот рукой. - А я вам конфетки достал, шоколадные...
– Ну, гад, я сейчас из тебя самого конфет налеплю!

Лена вскочила, Валерка заметался, а я отвернулась. Знакомая картинка, сто тысяч раз проходили и не один ещё проходить будем. Сейчас Ленка поорёт, ногами потопает, истерику закатит, а потом возьмёт своего благоверного в охапку, слезами и слюнями изотрёт, да размякшего в постельку мягкую уложит. Ещё и одеяльце подоткнёт, чтобы не раскрывался «ирод». А утром возникнет перед ним со стаканом рассола в руке и вселенской печалью в глазах... Угораздило же мою подругу так вляпаться! А ведь до замужества была нормальной бабой с трезвой головой на плечах... Лишь бы сама пить не начала, но тогда уж держись, Валерий Всеволодович, со света сживу, живым в землю закопаю!

– Татка, ты чего? - Ленка в испуге оглянулась на меня. Валерка замер.

Пока я рисовала в голове картинки, одна страшней другой, ребята, оказывается, уже к очередной стадии перешли, слёзно-пузырчатой. Глядите-ка, быстро они сегодня, или это я так глубоко задумалась?

– Пойду я, Лен. У меня ж там Петровна...
– Уже? - она кинула взгляд на часы. - Ничего себе! Ладно, Татка, беги. А про уговор наш завтра поговорим. Я в чуланчик-то загляну, слышишь?
– В чуланчик? - Валерка встрепенулся.
– А ты уши заткни, ещё не до конца своё получил!
– Да я-то что! - жалобно заныл Валерка. - Ты же знаешь, у меня в чулане инструменты разные, ценные, замежду прочим!
– Кому твоя рухлядь нужна, мастер! - фыркнула я.
– Жена, уйми подругу свою!
– Ну ладно вам, - благодушно произнесла Лена. - Иди, Таточка, и ни о чём не беспокойся! Завтра поговорим. Петровне привет от меня пламенный!
– Это ты погорячилась, подруга, - хмыкнула я. - Дракону огня не давать!
– Зря ты так, Тань. Она добра тебе желает... - с сомнением в голосе протянула Ленка.
– На этой удивительно оптимистичной ноте мы и закончим светскую беседу! Крепись, подружка, а ты, парень, смотри у меня!

Поцеловав одну и погрозив кулаком другому, я выскочила на крыльцо и глубоко вдохнула. Хорошо на улице, благодать, а не погода! Именно такая, как я люблю — легкий моросящий дождик, свежо, сумрачно и таинственно. Зонта у меня при себе никогда не водилось, возможно даже в доме ни одного не сыщешь, хотя... Точно, в кладовке один пылится, старенький, со сломанной спицей. Когда же я его видела в последний раз? Кажется, ещё при жизни папаши...

– Ох! Ну и напугали вы меня, девушка!

Я и сама остолбенела, когда, неосторожно предавшись воспоминаниям, вдруг узрела перед собой какого-то типа, взявшегося неизвестно откуда, словно объект телепортации.

– А нечего в темноте шастать! - зло процедила я, быстро взяв себя в руки.
– Простите великодушно!

С подозрением окинув взглядом вежливого задохлика - в темноте он казался похожим на оголодавшего Кащея - я обошла его справа и потопала дальше, не оглядываясь. Страха во мне никакого не было. Подумаешь, ночь и мужчина на пустой улице, и не в таких ситуациях приходилось бывать.

– Девушка, а вы не подскажете, как пройти к Чудовскому переулку? - донеслось мне вслед.
– Не подскажу! - буркнула я себе под нос и убыстрила шаг.

О том, что Чудовский переулок находится за два километра от этого места, пусть этот тип узнает не от меня. Месть - одно из моих любимых удовольствий!

Продолжение http://www.proza.ru/2017/04/22/1723


Рецензии