Таманская колонизация и История Руси

К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ СЛАВЯНСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИ БЫВШЕГО БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА
(СОЗДАНИЕ ТМУТАРАКАНСКОГО КНЯЖЕСТВА)

    Совершенно не согласен с концепцией изложения некоторыми учеными русской истории, когда вначале появляется князь, а затем, за ним,  вместе с ним, или после него, подтягивается и население соответствующего происхождения.
      Давайте попробуем рассмотреть этот вопрос на примере истории Тмутараканского княжества.
       Князь Святой Владимир, приняв крещение и взяв в жены багрянородную принцессу Анну, помимо киевского престола оказался номинально и основателем в 988 году знаменитого Тмутараканского княжества, единомоментно установившего контроль над проливом Боспор (Керченский пролив), соединявшим Черное и Азовское моря, и его двумя берегами, Керченским и Таманским полуостровами, с городами Матарха (Гермонаса) и Корчев (Керчь – Пантикапей).
       По факту, это фактически означало вновь приобретенный контроль новым государственным образованием над территорией, которая являлась основой закончившего свою историю в IV веке (согласно некоторым источникам в VI веке) бывшего государства древности Боспорского Царства.
    Территория обеих берегов Керченского пролива была заселена с древности. На ней велось интенсивная хозяйственная деятельность, в том числе и самостоятельная торговля продукцией сельского хозяйства, рыболовства, как своего, так и поступавшего со смежных территорий, или следовавших транзитом, и естественно, обеспечивался контроль над стратегическими торговыми путями с Севера на Юг, и с Востока на Запад, и в обратных направлениях.
       Все эти теории вполне себе равнозначны по своей доказательной базе с той моей теорией, что ещё до прихода русских князей, на этих территориях находилось достаточное количество славянского населения, для которых это были не чужие и пришлые вожди и государи, а свои, вполне себе знакомые и известные предводители и организаторы.
     Полагаю, что прежде чем произошло государственное переформатирование власти в лице создания независимого Тмутараканского княжества в конце X века, регион был активно и долгое время, вполне себе мирно, заселяем славянским населением.
    Во-первых, ему было здесь чем заняться.
    Во-вторых, именно военный способ контроля над важными торговыми путями (Керченский пролив) привлекал славянские дружины, которые в любой момент могли получить поддержку с Севера.
      То, что вначале могло из себя представлять обыкновенное пиратство и грабеж, со стороны отдельных групп славян, достаточно быстро интегрировалось в систему упорядоченного контроля за торговлей, и сбор средств за эту торговлю в обмен за охрану и обеспечение безопасности.
       Требовалась ещё и защита от посягательств со стороны кочевников, для которых не было необходимости постоянного присутствия на этой территории, и для них столетиями достаточно было регулярного появления здесь либо для торговли, либо для взимания дани и получения причитающихся по их представлениям сильному, справедливых платежей за то, что не мешаю, не жгут и не разрушаю.
       В качестве основной гипотезы полагаю обоснованным выдвинуть гипотезу о том, что вначале пришли люди, и только потом, появилась система власти, во главе с её представителями, в лице князей.
      При этом, в пользу этой гипотезы говорит и то, что идентификация свой-чужой, уже в это время осуществлялась не по принципу племенной принадлежности, а по принципу   межплеменной славянской общности. Где был:
Один понятный язык.
Одни интересы.
Одна культура и образ жизни.
Одни враги.
Одни союзники.
Одна религия.
При этом, и это наверное самое главное, что не народ в этом культурологическом выборе следовал за князем, а князья следовали за своим народом.
     Влияние Восточной Римской Империи в культурологическом и религиозном контексте было широким и глубоким,  распространялось на основные массы населения вне зависимости от происхождения и языка, и вовсе не являлось на том момент точечным и исключительно для избранных.
      Скорее, культура и религия империи сглаживала противоречия и обеспечивала интеграцию в единое культурологическое пространство население на этой территории, либо на основе Имперского, либо княжеского верховенства, что в условиях отсутствия острых противоречий между самой Империей и славянскими государствами в лице их Князей и представителей, оказывалось  вполне себе объединяющим началом для всех.

Ещё один сребреник тмутараканского княза Олега-Михаила.

1. Древнерусский сребреник/ http://www.proza.ru/2017/04/18/1579
2. К ВОПРОСУ О КОНЦЕПЦИИ СЛАВЯНСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИ БЫВШЕГО БОСПОРСКОГО ЦАРСТВА
(СОЗДАНИЕ ТМУТАРАКАНСКОГО КНЯЖЕСТВА)/ http://www.proza.ru/2017/04/22/1772


Рецензии