Полгода как замужем

Продолжение. Начало тут: http://www.proza.ru/2016/06/06/1310

Виктория шла по парку и думала, стоит ли ей записываться на сеанс к психологу или нет. Первая решимость уже прошла и появились сомнения. Она вдохнула запах  листьев и обратила внимание на то, насколько красива природа в начале осени. Подготовка деревьев к зимнему сну уже началась. Как же хороши эти буйства осенних красок!
Внезапно молодая женщина услышала свое имя и обернулась. Смутная догадка моментально подтвердилась. Сзади ее окликнул знакомый психолог. Вика немного замешкалась. Всем своим видом она походила на ангела, который озарял все вокруг теплым светом любви и гармонии. Волосы молодой женщины были убраны в строгую прическу и создавали дополнительное теплое сияние, обрамляющее лицо и  напоминающее отблеск речного жемчуга.
Слегка вздернутый носик придавал лицу несколько озорной вид.

- Добрый день, Виктория!
- Здравствуйте, доктор.
- Какими судьбами?
- Я шла записываться к вам на прием и задумалась.
- Ясно. У меня сейчас окно между клиентами, спешу в кафе. Хотите попить со мной чаю? Заодно я вас запишу на прием.
- Давайте, - сказала Вика.
- Отлично. Тут рядом. Пойдемте.
Доктор с пациенткой вышли на пешеходный переход.
- Дело в том, что я не знала, идти мне к вам или нет.
- А, смотрите, есть столик для двоих, - увидал сквозь окно специалист по душам и взял за руку Вику. Открыл перед дамой дверь кафе. 
- Это Хорошо.
- Давайте я отойду на минутку и закажу чай. Вам черный, красный, или зеленый?
- Красный, ответила Вика и зарделась.
Психолог уже ушел к стойке и  смущение вполне могло остаться незамеченным.
- Отлично. Сейчас принесут чай с пирожным. Вам надо обязательно попробовать, я никогда и нигде не встречал такого легкого и воздушного десерта.
- Я стараюсь не есть мучного.
- Всегда бывают исключения из правил и я прошу вас сделать хоть раз такое исключение. Это - нечто среднее между пирожным и булочкой с джемом. гениальное изобретение!
Официантка подошла к столику и расставила чай и десерт.
Виктория взяла ложечку и отделила небольшой кусочек лакомства. После того как она попробовала немного, после чего с удовольствием принялась за поглощение оставшегося.
- Действительно, очень вкусно, - пережевывая пирожное заметила собеседница.
- Я рад, что вам понравилось.
- Тут наверняка много калорий.
- Вы так серьезно следите за фигурой?
- Приходится. У меня не идеальная наследственность, а хочется банально сэкономить на вещах и не покупать вещи большего размера, сказала Виктория и рассмеялась.
- Ваш смех мне, словно бальзам на душу, - заметил доктор.
- Почему?
- Потому что ко мне все приходят с такими хмурыми лицами, что я уже забыл, как выглядит обычная улыбка, - рассмеялся психолог.
- Знаете, Петр Михайлович, я как-то подумала, что мне надо научиться самой принимать решения в личной жизни, а я все спрашиваю совета, то у мамы, то у подруги, то у вас. Поэтому я и задумалась по пути к вам.
- Ясно. В таком случае, у меня есть целый тренинг по принятию решений. Думаю, вам он бы очень пригодился, даже больше, чем консультация.
- А вы когда проводите такой тренинг? 
- В конце недели в субботу.
- А как записаться?
- Просто, если вы хотите, т я вас сейчас записываю.
- Эмм...  А какова цена вопроса?
- Восемнадцать тысяч.
- Ой, у меня нет сейчас таких денег, а зарплата будет в следующий понедельник.
- Ну, как постоянной клиентке я вам сделаю рассрочку.
- Как здорово! Только, я не пойму, зачем вам это надо?

Душевед размешивал чай и лицо его стало более серьезным, чем при встрече.
- Понимаете, Виктория, путь любого человека может быть освещен знанием или быть во тьме невежества. Моя задача проливать свет на жизнь людей, открывать им глаза, чтобы они перестали биться лбом об стены, стали видеть те причины, которые могут иметь разрушительный характер для их души и смогли бы умело обходить эти препятствия, с достоинством преодолевать все жизненные трудности.
- Благородная у вас цель, Петр Михайлович.
- Спасибо. Понимаете, Вика, если я смогу вам помочь, то я буду очень рад, что хоть кому-то в нашем не всегда приветливом мире стало жить лучше.
- Не знаю, как вас и благодарить за все, - пациентка опустил глаза и щеки ее снова закраснелись.
- Вот, когда пройдете тренинг, тогда и будете благодарить, а пока еще не за что, - улыбнулся доктор.
- Ели бы я смогла каким-то образом донести до своего мужа то, что надо каким-то образом развиваться, узнавать что-то новое, то все было бы гораздо проще. 
- Вас сильно беспокоит это?
- Да. Муж никак не хочет понять, что для семьи тоже надо что-то делать, чтобы наши отношения развивались, а не стояли на месте.
- Все-таки, мне кажется, что вы хотите изменить своего мужа, перевоспитать его. Не благодарное это дело.
- Понимаете, если я не буду мужу ничего говорить, то он будет вести себя так, как будто семьи у него и нет. Он не особо стремился к обучению и в школе и в институте, его родители помогли ему завершить обучение, иначе он бы остался без высшего образования. Книги он не читает, просто до сих пор смотрит молодежные сериалы.
- Виктория, вы взяли на себя роль матери. Ведь воспитание - это родительская функция. Если бы Вы вели себя в отношениях с мужем, как взрослый со взрослым, то или ему пришлось бы "подрасти", или бы Вы приняли бы решение расстаться со своим мужем в том случае, если бы он предпочел оставаться ребенком.
- Я считаю, что развод - это не решение проблемы, нужно работать над отношениями, вы же сами об этом говорили мне еще в первую встречу.
- Это верно, но не забывайте, что над отношениями необходимо работать обоим супругам, а не в одиночку биться об глухую стенку. Позвольте своему мужу самостоятельно делать выбор как жить. Не руководите его поведением и его жизнью. Пусть он самостоятельно несет ответственность за свою жизнь. Ведь это его жизнь, а не Ваша.
- Не спорю, его жизнь. Хотя, жизнь мужа теперь связана с моей и от его решений зависит и моя жизнь. Если мой муж примет решение ничего не менять в жизни, то и в моей жизни ничего не поменяется в лучшую сторону, но я очень хочу поменять ситуацию к лучшему.
-  Совершенно верно, Виктория, ваш муж начнет меняться только, если сам этого захочет. Вопрос в том, захочет ли он этого? А вот выбрать свой жизненный путь - это Вам под силу.
- Я поняла. Корень зла ищи в в себе.
- Ну, почему же сразу корень зла? - Ухмыльнулся психолог. Поймите, вы можете изменить только себя, никакого другого взрослого человека без его согласия менять нельзя.
- А как же вы?
- А что я?
- Вы же меняете людей. Сами же мне сейчас говорите противоположные вещи, что не стоит даже пытаться менять людей. Неблагодарное это занятие.
- Конечно, Виктория, но я не меняю людей, я помогаю взглянуть на вещи по другим ракурсом и предлагаю что-то изменить в своей жизни самостоятельно только тем, кто очень сильно этого хочет. Тех, кому это не надо я не беспокою.
- Эх, как все запутанно, - с горечью  голосе ответила Вика.
- Не расстраивайтесь, просто, почувствуйте всю прелесть вкуса этого десерта и не думайте ни о чем другом. Станьте счастливой хотя бы на оно мгновение.
- Да. На одно мгновение, - повторила женщина, мечтательно подняв глаза к потолку и улыбнулась.
- Вот - вот, теперь гораздо лучше. Просто запомните это приятное состояние и вспоминайте о нем почаще. Тогда вы больше будете уделять внимание чему-то хорошему и меньше расстраиваться из-за пустяков.
- Спасибо, доктор.
- Одним спасибо не отлаетесь. Я вас жду на окончании этого сеанса во вторник в это же время, у меня снова будет окно.
- Ой, точно, вы же опять со мной работаете...
- Хм... Скажем так, я профи, но и просто как друг не могу оставить вас без помощи. Поэтому приходите во вторник ко мне в кабинет, необходимо затронуть вопросы, которые нельзя допускать до чужих ушей. Тут слишком много свидетелей, - с видом заговорщика прошептал на шепот доктор.
- Спасибо, доктор. Сколько стоит моя порция? - доставая кошелек поинтересовалась Вика. 
- Для вас это было презентом. Что-то вроде скидки за прошлый сеанс.
- Тогда еще большая благодарность, как говорится, от всего сердца.
- Во благо, до встречи, Виктория, а теперь мне надо бежать трудиться.
- Хорошо. Удачи вам.
- Вам тоже.

Петр придержал дверь перед пациенткой и еще раз попрощавшись, стремительно направился в сторону своего офиса. 
__________________________________________
Продолжение следует тут: http://www.proza.ru/2017/06/03/2084


Рецензии