Союз Художников Латвии. Рига

Посещение Союза Художников Латвии (музея и галереи) в родном городе (Рига, Латвия, улица набережная 11-го ноября 35, 2017).


Доброго времени суток!

Рядом с красавицей рекой Даугавой, у набережной, между двух мостов, расположено одно высокое (в пять этажей) и длинное (как советский административный корпус) здание – Союз Художников Латвии (по-латышски LMS). В нём находятся галерея, музей, само общество художников, кружки; проводятся лекции, семинары, устраиваются постоянные выставки на различные темы. И всё бы ничего, мол, профессионалы, есть связи, интернет, масштабы, но, учитывая, что общество существует с 1941-го года, то создаётся некое ощущение лёгкой запущенности. И, прогуливаясь по всем пяти этажам, это ощущение всё больше и больше…

Я вовсе не хочу никого обидеть, но за такие масштабы их могли бы и проспонсировать. А так – музей и галерея бесплатные, а гулять там можно часа два, не меньше. С одной стороны, это хорошо, но с другой… Я уже столько музеев Риги обошёл, что здесь видится явная запущенность, отсутствие должного интереса со стороны правительства и некие отголоски прошлого… Вот… А мы же уже в XXI-ом веке и советские залы, коридоры, да небольшие помещения давно требуют ремонта, да обновлений… Чтобы музей рос, шёл в ногу со временем и продолжал бы вызывать интерес у окружающих…

Однако, в данный момент, всё было даже в тему… С 07 апреля по 21 мая 2017 года - здесь проходит выставка, под названием «100 лет после революции» (имеется в виду, конечно же, революция 1917-года), так что советская атмосфера пригодилась… Но вот сама выставка… Я пытался понять-понять, но многое из того, что изобразили художники, дизайнеры и декораторы настолько абстрактно, туманно и завуалировано, что… нельзя было причислить к какому-либо периоду не только после революции, но и логики, вообще. Также сбивало то, что, например, картины висели не только на стенах, но и свисали с потолка, близко одна к другой, создавая, к сожалению, некую кашу из-за должного отсутствия пространства. Было видно, что их море, но вот оценить это море было проблематично. Плюс скульптуры… Сколько бы ни читал об этом в проспектах, лежащих здесь же на столиках, но логики и здравого смысла не находил…

Вы знаете, было бы гораздо проще, если бы всё было разделено на периоды. Мол, период с 20-е по 40-е годы, Вторая Мировая война, 50-60-е и так далее. А то: всё лежало кучей, и не было понятно: к чему можно было это отнести. И так несколько этажей (не всё здание занимает музей и галерея, но, так как оно, здание, длинное, то для того, чтобы всё осмотреть, понадобилось 2 часа).

Да, безусловно, было то, что понравилось, вызвало интерес, восхищение. Например, картины-пейзажи, скульптура больших песочных часов, макеты и некоторые другие вещи. Было также и то, что заставило улыбнуться или рассмеяться. Например: женские трусики с кружавчиками, сделанные из какого-то клеёнчатого материала, висящие на верёвочке, в одном из коридоров музея. Такого я точно раньше нигде не видел, и реакция была естественной… Но, в целом… Людей задействовано много, а экспозицию – понимай, как хочешь…

Но за 37-й музей - спасибо. Всё-таки, в городе столько всего. И пока конца этому нет. А белых пятен – всё меньше и меньше… 

Благодарю за внимание!..

Алекс Джей Лайт.    


Рецензии