Осечка

               


     -Проходи, Валентин Сергеевич, присаживайся. Что там произошло на этой дороге?Взорвана машина и обгоревший труп мужчины... Очередные разборки наших авторитетов?

      Начальник пригласил майора Шорина за стол.

      -Это товарищ полковник очень странный подрыв. Машина которую взорвали принадлежала жене довольно крупного бизнесмена Ларина. Но в момент взрыва ее в машине не было, так что она не пострадала. Более того, она заявляет, что машину у нее угнали. Точнее ее ограбили и машину забрали.

     Она была, конечно в нервном шоке, когда я ее опрашивал, но это может быть и лучше. Больше деталей в таком состоянии обычно вспоминают. Вот что она мне рассказала.

    Сегодня она как обычно ехала к себе домой. Они с мужем в элитном поселке живут. По дороге заехала на заправку. Это около пятнадцати километров от поселка. Там очень цивильная заправка с магазином, кафе.  Обслуживание там рассчитано на дорогих клиентов. Очень не дешево, но всегда стекла моют, да и машину могут помыть, буквально за десять минут, пока клиент кофе попьет. Поселок элитный рядом, клиенты не бедные.

     Она там заправила машину, и пока машину мыли сидела в кафе. И к ней за столик подсел молодой прилично одетый мужчина и тоже взял кофе. Потом, как она говорит, он положил свое портмоне на столик, вынул из него пистолет, накрыл его рукой и сказал ей, что сейчас они поедут вместе на ее машине. Еще он ей сказал, чтобы она не волновалась и с ней ничего плохого не случится, потому что ему понравилась только ее машина и он забирает машину себе. А если она станет нервничать и начнет кричать, он тоже может разнервничаться, потому что не выносит женский крик, и ее пристрелит.

    Когда они уже подходили к машине и он забрал у нее ключи, она попросила его, чтобы он оставил ее здесь на заправке, а забрал только машину и она до вечера никуда сообщать об угоне не будет. Она говорит, что он остановился, посмотрел на нее и сказал, что она молодец и правильно сделает, что не будет сразу звонить в полицию, у полиции и без нее дел по горло, но он как джентльмен ее не бросит одну и подвезет до дому.

    -Судя по тому, что она рассказывает, Валентин Сергеевич, ну если она для нас с тобой этот рассказ вчера перед сном не заучивала, это серьезные ребята орудовали. Кстати, а сколько ей лет, молодая?.. И муж ее кто? У них у этих ребят из элитных поселков, сам знаешь, какие истории сочиняются.

    -Да, она молодая, двадцать восемь. А мужу чуть за сорок. У нее второй брак, а у ее мужа третий. У него бизнес связан с арендой недвижимости. Два торговых-центра, большой магазин мебели, гостиница почти в центре и еще что-то там по мелочам. Доход очень солидный.

    -Ну вот видишь, сколько уже не стыковок по жизни. Первое - возраст, второе - доходы. У него слишком много, у нее ничего. Так... И что там дальше у нее приключилось?

    -Дальше все как обычно. Говорит они сели в машину. Он за руль, она сбоку. Выехали на трассу. Хотя, какая там трасса? Дорога, обычный асфальт через лес. Проехали пол-дороги до поселка и он свернул в лес на проселочную. Она говорит очень сильно перепугалась, когда он в лес свернул. Но они проехали пару минут и он ее действительно высадил и уехал.  Как бы классика жанра, товарищ полковник. Но когда он вернулся с проселочной на асфальт, прямо там на перекрестке машина взорвалась. Кто в машине сгорел, пока неизвестно. Труп так обгорел, что опознать очень не просто. Она, кстати, тоже к машине, уже полностью сгоревшей, вышла. Где-то минут через сорок, там уже мы как раз приехали.         
 
    -Ну и какие у тебя версии, что думаешь прорабатывать?

    -Версии разные, товарищ полковник. Может и муж? Может любовник или любовница? Но в угон слабо верится. Угон может и был, только бомбу, кто и зачем на машину поставил? И еще, как она сработала? Наши сотрудники с экспертами там сейчас работают на месте взрыва. Думаю до завтра с зарядом и взрывателем все выяснится.

    У меня пока все. Разрешите идти.

     -Да, иди Валентин. Побеседуй с ее мужем, как ты умеешь. Что-то тут видимо с ним связано. Деньги большие всегда взрывы и убийства притягивают. Посмотрим еще кто из авторитетов интерес к делу проявит. Труп конечно надо бы опознать. Кто-то же этого мертвеца хватится?

      Следователь Орлов уже начал вставать из-за стола, но потом снова сел и добавил.

      -Вот еще чуть не забыл. Наша чудом уцелевшая пострадавшая говорит, что угонщик у нее кольцо дорогое бриллиантовое, стоимостью почти пятьдесят тысяч евро, забрал. Сказал, что забирает его в знак любви на память. Мы правда это кольцо в машине не нашли. Но так обычные автомобильные воры не поступают. Они колец не берут. Они в них не понимают и цен не знают. Машина другое дело, это их. А машина, которая сгорела, была почти новая. Месяц как из салона. Продана была за 285 тысяч долларов. Такие машины если и воруют, то только на заказ. Просто продать ее и даже на запчасти  невозможно.

     Валентин Сергеевич встал из -за стола, начальник пожал ему руку.

     -Давай, Валентин, держи меня в курсе. Думаю, будет сложное дело.

     Полицейские с экспертами - взрывотехниками еще разбирали останки сгоревшей машины, когда на небольшой скорости мимо проехал темный внедорожник БМВ Х5 с затемненными стеклами. Проехав мимо он быстро набрал скорость и скрылся за поворотом.

    -Вот здесь, Михай...
 
      Водитель внедорожника  кивнул сидящему рядом крепкому парню лет двадцати пяти в темной сорочке.

     -Он как раз остановился перед выездом на асфальт и оно сработало. Мы стояли впереди на дороге, как раз на повороте, чтобы нас не заметили. Но взрыв был такой силы, что у нас в машине даже стекла задрожали. Наверное бензин в баке взорвался. Мы то фитюлю поставили спереди под двигателем. Максимум могло двигатель повредить или капот сорвать.

      Но самое непонятное, как оно сработало. Мы стопудово не подрывали. Можешь Михай проверить по звонкам с телефона. Взрыватель мог сработать только при звонке с нашего номера.

     Водитель протянул Михаю простейший кнопочный телефон «Нокиа».

    -Вот сам посмотри в телефоне. Чисто. Мы не подрывали. Если надо будет, можем взять распечатку  звонков для доказательства, что не мы.

    -Доказательства это в суде, для прокурора, Леха. И то не помогают. Ахмат эти твои доказательства знаешь куда тебе засунет. Он уже наверное эту новость в Мальтийских газетах на пляже читает... Хотя, еще не звонил. Наверное крутая девчонка попалась. Не до газет и телефонов.

     А ты уверен, что это его сын был в машине? Ты сам его видел?

    -Нет, Михай. Он или нет я не видел. Далеко было. Я только видел, как к ней там в кафе подсел какой-то фраер. Ну, думаю женские дела. А потом они пошли сели в машину, он за руль, а она рядом. Я еще подумал, какая ненасытная киска. Мы-то ее еще от фитнесклуба пасли. Она там к своему дружку на час заезжала. Там и фитюлю поставили на машину.

    -А ты откуда знаешь, что к дружку? Там ведь элитный женский фитнес. Только спортзал. Она же спортсменка какая-то в прошлом?

    -Ну да, правильно, Михай. Только, когда Саня фитюлю под бампером ставил, я за ней следом в клуб этот зашел, ну чтобы подстраховаться... Мало ли что. Вдруг она сразу к машине вернется? Там какую-нибудь помаду забыла или расческу. Я за ней захожу, а она прямиком в кабинет к их директору. Он ей дверь быстро открыл и она от него почти час, ну сколько там эти элитные жирные мартышки прыгали, не выходила. Я внизу у них там в холле ее поджидал, когда выйдет. И потом, она машину свою не как все возле клуба на улице ставит, а во двор заезжает. Там закрытая стоянка банка и они по доброте еще и сотрудникам фитнес-клуба  разрешают свои машины на ней ставить.

      А потом мы за ней до той заправки доехали, где они с Тимуром в машину сели. Только мы то не видели, что это он. Мы в машине сидели метров сто от заправки. Думали с Саней, что стрелка у нее там любовная с еще одним пацаном.

    -Плохо все это, Леха, для нас. Очень плохо. Мне бы все это было пофиг, если бы он не Ахмета сын... А ты точно уверен, что это именно он подорвался?

    -Это как раз точно. Тимура на заправке в кафе его пацаны страховали... Они рассказали... Тоже хорошо, что мы туда не подъезжали, а то бы они нас засекли там. А когда он с ней отъехал, они и свалили. Он ведь в последнее время любил и машину взять и, если получится, девочку уломать. Один всегда ездил. Не знаю, как в этот раз было, но он ее просто там в лесу высадил, потому что назад к дороге из леса вернулся буквально минут через пять.

    -Да, Леха, ты мне прямо детектив какой-то рассказываешь. Шпионские страсти.

     Михай закурил сигарету и обернулся к угрюмому парню дремавшему на заднем сидении.

     -А что ты нам скажешь, взрывных дел мастер?.. Санек! Как мы так лажанулись? Точнее вы с Лехой.   

     -Михай. Что ты за вопросник устроил? Лажанулись мы или нет это дело десятое. Что теперь с этим делать?.. Вот это вопросик. Тебя-то, по-любому, Ахмат не тронет. Ты ему тоже как сын... Ясно, что это несчастный случай на производстве. А вот кто виноват в этом, он точно искать будет и сурово накажет. Нам с Лехой это не катит. В этом деле теперь виноватого надо на выход вынимать. Пока Ахмат еще с курорта не приехал. Но Мальта, она не за горами. Думаю, завтра уже здесь будет.

    Так что думай Михай. У тебя мозг большой. Ты это дело с ее мужем затеял. Так ведь? Говорил, что попугаем, а то он серьезных пацанов по-хорошему не понимает.

    Я заряд меньше ста граммов поставил. Для этой машины, так - детская хлопушка. А ее разворотило как от фугаса. Бензин в баке мог конечно рвануть, но тогда бы было два хлопка. Сначала один от заряда, а потом второй от бензина. Да и я еще в здравом уме и заметь, в светлой памяти. Мы нашу фитюлю не подрывали. Мы с Лехой исполнительные солдаты. Ты же сказал нам подорвать возле дома машину, когда будет пустая. Мы бы так все и сделали, если бы она раньше времени почему-то не взлетела... Может муж решил ее грохнуть? А может, она действительно крутила с Тимуром и они поругались, и она сама его подорвала. На них, на этих Лариных, надо все вешать. Их разборки.

     -Я в принципе с тобой согласен Саня. Это дело с подрывом надо вешать по их адресу. Эту жену его, как, кстати, зовут?.. По-моему Лена?.. Так вот, вы вместе с Лехой для начала должны ее с этим ее дружком из фитнесклуба поймать. Я имею в виду не просто так, видели- слышали. Надо, чтобы факты были на видео. Чтобы она глухо попалась. Вы ведь за ней всю неделю следили. Леха говорит, она туда каждый день ездит. На спорт с директором клуба.

    -Ее, Михай, зовут Илана. И раньше она ездила. Только теперь я не знаю, когда снова поедет. Машины то у нее нет больше.

    -Тут Саня машины не надо. Она же спортсменка. Я думаю завтра отправится. Пешком пойдет если захочет... У нас времени мало...

     И за мужем ее присмотрите. Очень он скользкий. Развести меня вздумал... Жадный. А жадным всегда будут слезы. Я ему минимум выставил. Всего два зеленых лимона на три года, чтобы лишний раз не беспокоить... Я его на счетчик поставлю. Плакать будет. Вот ведь гнида. Он честный бизнесмен и налоги платит. А мы с тобой Саня кто?.. Он, сучара, пока с девочками в баре коньячок попивал и трусы джинсовые продавал, мы с тобой Саня в Афгане пыль их афганскую жрали. А теперь он, гнида, нам наши кровные платить не хочет.

    Михай ухмыльнулся. И немного задумавшись, уже со злостью добавил:

    -Все будет нормально. Только лишнего не болтайте. Я за вас беспокоюсь. Ахмат  гуманизмом не отличается. За сына пока не рассчитается, не успокоится. И то, что мы с этим  Лариным  работали он сразу выяснит, поэтому этот факт скрывать не будем..Только про фитюлю нашу концы убираем... А сейчас поедем ужинать. Там обмозгуем что делать, и Тимура помянуть надо.

     Офис фирмы «Спейс», директором и владельцем которой был господин Ларин, занимал весь верхний этаж  здания  Бизнес-центра. Все это здание и находящийся рядом бутик-отель с рестораном и баром принадлежали самой фирме. Ларин уже пообедал в ресторане и теперь пил кофе и просматривал на планшете новости из интернета, когда к нему подошел официант.

    -Борис Семенович, вас спрашивает какой-то человек. По-моему, из полиции. Можно его к вам проводить, или пусть он поднимется к вам в кабинет?

    -Да, проводи. Раз он сюда пришел. И спроси у него, что ему принести. Кофе, чай или     что-то еще. И мне тоже принеси еще чашечку... А почему ты решил, что он из полиции?

    -А мне ваша секретарь позвонила. Он к вам в офис сначала зашел, спросил где вы. Она сказала, что вы скоро будете и он может вас там у них подождать, а он сюда спустился. 

     Ларин отложил в сторону свой планшет, и пока следователь Шорин шел по залу к его столику, успел  внимательно рассмотреть его. Этого визита он ждал еще со вчерашнего дня, когда сгорела машина его жены, и определенный план беседы или допроса в полиции у него в голове уже сложился.

     -Добрый день, Борис Семенович. Даже не думал, что застану вас сегодня на работе. Я следователь по вашему делу. Майор Шорин Валентин Сергеевич... Жена ваша можно сказать в рубашке родилась. Как говорят: «Не было бы счастья, да несчастье помогло». У нее машину угнали, можно сказать ее ограбили, и буквально через пару минут эта машина вместе с грабителем взорвалась. Это очень большое везение. Не дай бог, она бы в этой машине в это время ехала домой. Машина это все ерунда, что сгорела. Она ведь у вас застрахована.

     -Я так понимаю, Валентин Сергеевич, что я у вас первый подозреваемый? Хотел избавиться от жены... Машина застрахована... Кстати, мне мой юрист объяснил, что получить страховку шансов почти ноль. Страховщики этот случай на форс-мажор легко спишут, а не на угон... Как на теракт с участием самоубийцы или военные действия. Их юристы большие мастера таких дел.

     Борис Семенович, как можно естественнее изображая огорчение, развел руками.

     -Ну, вы Борис Семенович, если и подозреваемый в этом деле, то скорее самый последний, а не первый. А насчет страховки вы не правы. Мы того или тех, кто вашу машину взорвал обязательно найдем, и их действия будут квалифицированы для вас как ущерб от третьих лиц. Я практически уверен, что ни вы, ни тем более ваша жена к этому взрыву не причастны. Хотя мотив избавиться от жены у вас мог быть. Если вы с ней решили расстаться. Вы ведь брак когда заключали, брачного контракта не подписывали, и все ваше имущество при разводе будет считаться общим. Ну, я думаю, что с такой молодой красавицей о разводе  вряд-ли кто-то станет думать.

     -Валентин Сергеевич, вот вы пришли задать мне вопросы, а все ответы вы уже знаете и без меня. Давайте, спрашивайте по существу. Я извиняюсь, у меня много работы. Или тогда уже вызываете меня как положено повесткой в ваше учреждение. А совместно-нажитого имущества у меня с Иланой нет. Все принадлежит моей фирме и приобретено до нашего брака.

     Следователь Шорин остался доволен нервной реакцией Ларина. Именно этого он и добивался.

     -Я вас, Борис Семенович, особо не задержу. У меня буквально пара вопросов к вам. Я почти уверен, что этот взрыв был подготовлен именно для вас... Возможно конкуренты нечестные или обиженные компаньоны настоящие или бывшие... Возможно рэкетиры... Скажите, вы таких версий для себя не предполагаете? Вы ведь этой машиной тоже пользовались, а не только ваша жена?

     -Нет. У меня к счастью таких проблем нет. Я всегда выполняю свои обязательства перед компаньонами. Да их у меня сейчас и нет. Я единственный владелец, так проще. Да и бизнес сейчас простой - аренда торговых и офисных площадей плюс гостиница. У меня даже риэлторская контора для подбора клиентов собственная. Не люблю от кого-то зависеть. А машиной этой пользовалась только Илана. Она сама предпочитала на ней ездить, без водителя. Ей так нравилось. А у меня другая машина и есть водитель. Я за рулем ездить не люблю.

    -Я про рэкетиров у вас, Борис Семенович, спросил в первую очередь. Бизнес у вас в смысле оборота денег и доходов не малый. Если не ошибаюсь, по справке из налоговой около
8 миллионов чистой прибыли в год, если в доллары перевести. Желающие оказывать вам помощь в охране этих денег наверняка ведь приходили.

     А вот относительно прав на имущество ваши юристы вводят вас в заблуждение. Вы год назад, когда была компания, по указанию нашего премьера, выводить бизнес из офшоров, переоформляли вашу недвижимость с этих фирм на себя. А в этот период вы как раз уже состояли в браке с вашей новой супругой. Так что, вся эта недвижимость ваша с женой пополам. Вы ее потом продали своей же фирме. Но при разводе, не дай бог такое случится, адвокаты противной стороны легко докажут, что это все равно ваше совместное с женой имущество.

    Так что я вам Борис Семенович очень советую подумайте, кому нужно было вашу машину взорвать... Вот вам мой телефон. Когда все взвесите, позвоните. Только не тяните время. Оно, мне кажется, работает против вас. И машиной этой вы ведь все равно иногда пользовались. В магазин, например, из из дома съездить. Служебная машина у вас ведь на работе остается, а дома только эта. Так что, это был вопрос только времени, когда вы на ней куда-нибудь поедете.

    Шорин встал из-за стола, пожал Борису Семеновичу руку и собрался  уходить.

    -Подождите, Валентин Сергеевич. Присядьте пожалуйста. Ко мне действительно неделю назад приходили с предложением оказывать услуги по охране моего бизнеса. Но я их предложение не принял и они больше не обращались. Полагал, что это не имеет отношения к делу, поэтому вам и не стал говорить. Я даже наш с ними разговор тогда на телефон записал. Я иногда делаю так во время переговоров, чтобы не забыть о чем договаривались. Вы сами сможете все послушать.

     Ларин достал из кармана телефон и отдал следователю... Через час майор Шорин заходил в кабинет начальника.

    -Ну вот, Валентин Сергеевич, и родственники погибшего объявились... Ахмат Джабрилов. В представлении полагаю не нуждается. Сын его там сгорел в машине. Он свой ДНК сдал для опознания. Говорит сынок его с девушкой в лесу отдыхал. Поссорились наверное и она ушла, а он на ее машине поехал и так случилось, что машина загорелась и он в ней сгорел. Такая у него версия. Просит труп отдать, чтобы похоронить... Тебе если от этого трупа ничего не надо, то я подпишу. Пусть забирает. Я думаю, теперь Джабрилов будет тебе главный помощник найти, кто эту машину подорвал... А у тебя Валентин, что на сегодня?

     -Пока товарищ полковник вопросов только прибавилось. Но это и хорошо. В каком-то из них найдется и ответ. Ларин этот, муж потерпевшей, очень непростой парень. К моему визиту хорошо подготовился. К нему действительно приходили рэкетиры, как он говорит неделю назад. Он даже свой разговор с ними записал, и когда я от него уходил, мне эту запись отдал. Только вот запись не вся. Часть он точно стер, начало их разговора. Только конец оставил, где эти рэкетиры ему намекают, что он слишком дорогую машину купил, а про хороших друзей забывает. А про то, сколько они с него денег потребовали и когда он им их должен заплатить ни слова. Вот сами послушайте.

     Шорин достал телефон и включил запись. По постороннему шуму было понятно, что запись сделана в кафе или ресторане. Из телефона раздался спокойный уверенный голос Михая.

     -...Ты, Борис Семенович, не правильно относишься к нашему предложению. Воры тебе уважение оказали, в наш общак взносы  делать. Тебя к серьезным ворам причислили, а не к каким-то там фраерам. Ты же серьезный вор, а говоришь: нет у тебя таких денег. Ты нас обмануть хочешь, а это неправильно. Машину вот дорогую нашел денег купить. Так она сегодня у тебя есть, а завтра может и не быть. На кусок железа деньги есть, а в общак ворам нет? Твое время пошло... Тема закрыта.

     -Не исключаю, товарищ полковник, что Ларин эту запись специально для нас сделал, чтобы на рэкетиров подрыв машины списать. Финансовый интерес избавиться от жены у него в принципе может быть. То что ей по закону при разводе полагается половина бизнеса, он как-то пытался от меня скрыть.

      И у его жены соответственно может быть такой интерес от него избавиться. Денег то он на месяц ей всего две тысячи долларов выделяет. Может даже контролирует куда она их тратит. И разница у них в возрасте большая.

      Еще непонятно куда делось ее дорогое кольцо за пятьдесят то тысяч. Мы его так и не нашли. Полагаю, она его сама куда-то дела и списывает на ограбление. А зачем ей такие деньги?.. Вопрос... Может с кем надо за услуги рассчитаться? Не знаю. Это кольцо я поручил по скупщикам поискать... Пока эти версии основные, хотя не исключаю и рэкет.

    -Хорошо Валентин Сергеевич. Доложишь мне завтра в конце дня, как будет все продвигаться, если ничего срочного раньше не возникнет. Можешь идти.

     Похороны Тимура прошли в этот же вечер. На кладбище приехали только мужчины, Ахмат с несколькими из своих бойцов и Михай с тремя из своих. Михай подошел к Ахмату, когда они уже подходили к машинам, чтобы уезжать.

    -Ахмат, я очень сожалею, что так вышло. Тимур - он  был мне как брат. Мы ведь с ним выросли вместе. Это какая-то случайность, совпадение, с этим взрывом.

    -Ты меня знаешь, Михай. Я в совпадения и случайности не верю. Более того, по-любому, даже если это случайность, в ней кто-то участвовал, и он мне ответит. Завтра об этом поговорим. Сегодня не хочу.

     Михай пожал  Ахмату руку и вернулся к своей машине, где его ждали Леха и Саня.

     -Поехали, Леха. Только сильно не гони. По дороге поговорим, что и как. В «Старый хутор» поедем. Там всегда мало народу и еда реально вкусная.

   Ну а как, Леха, насчет нашей девчонки, жены этого Ларина?  Поймали ее, когда она без трусиков со своим дружком из фитнеса у него в кабинете отдыхала?

    -Не, Михай, порожняк. Это ее брат оказался. Мы с Саней приехали в этот фитнес, и минут через десять, как она в кабинет к директору вошла, хотели дверь по быстрому вскрыть и фотки сделать. Только она с ним вышла из кабинета и они сели в машину и уехали. И поехали они к ювелиру Моне. Хотели ему за сорок штук зелени кольцо насунуть. Моня, понятное дело, не взял и они, по Мониной наводке, это кольцо барыге Пегасу сдали за четвертак. У Мони с Пегасом такой бизнес — разводняк  устраивать. Кольцо, по-ходу, у них краденое. Моня нам сознался, что ему цена не меньше полтинника. А деньги им однозначно край как нужны были. Они их нашим конкурентам отвезли. Видимо, за что-то срочно надо было рассчитаться. Очень торопились... За что платили, сам понимаешь, не известно.

    -А как вы поняли, что этот директор фитнеса ее брат?

    -Так Пегас с них расписочку взял, что они ему свое кольцо продали. Он всегда так делает. Ну, и там паспорта их смотрел. У них фамилии и отчества одинаковые. Да они и сами ему сказали, что они брат и сестра, а кольцо от родителей досталось.

    -Ну, так ведь это тоже интересный рассказ. Илана эта у мужа приворовывает. Брату помогает. В долги наверное серьезные парень попал. Так недалеко и до того, чтобы добрая сестренка решила  жадного мужа грохнуть. Тут есть над чем помыслить.

    -Есть, Михай, еще интересная деталька. Саня узнал. Жена Тимура, Ира, тоже в этот фитнес ходит. Возможно и с Лариной знакома. Саня там в этом их фитнесе с девочкой познакомился. Она то-ли врач там, то-ли медсестра. Саня, он ведь у нас Джейм Бонд настоящий. Семь роз ей разных цветов подарил. Короче, он представился ей частным детективом из Питера, пригласил поужинать и она ему рассказала, что жена Тимура, Ира, у нее консультировалась. А консультировалась она насчет того, что предохраняется от беременности, пружинку себе ставит, и нет ли после этого противопоказаний спортом заниматься. А Тимур, он ведь мусульманин. У них запрещено, чтобы жена предохранялась. Значит она это в тайне от Тимура делает. Тоже вопрос. Детей то у них с Тимуром до сих пор нет. А почему? Не хочет она. Отношения значит у нее с ним поганые.

    -Да, Леха, вопросы на вопросах. Хоть комиссара Мэгре вызывай. Только нам это исследование зачем? Разве, что ментам потом продать.

    -Просто я, Михай, почему-то думаю, что эта Ларина с женой Тимура знакомы и в машине она с ним не случайно оказалась. Стрелка у нее там на заправке с Тимуром была.
 
    -Может и была. Но если мы сейчас в это дело влезем разбираться и Ахмат об этом узнает, нам же хуже. Сразу встанет вопрос зачем мы это делаем. Поехали лучше к Ларину. Я с ним разговаривать буду... Пора.

    Михай потер ладони, вынул сигарету и закурил.   
 
    В обеденный перерыв майор Шорин заехал домой. За эти несколько часов до обеда он побывал во многих местах и хотел пару часиков отдохнуть и собрать все, что удалось сегодня выяснить, для вечернего доклада начальнику. Он прилег на диван, закрыл глаза и начал в уме складывать получающийся из выясненной информации ребус.

     Вскоре зазвонил его телефон, номер которого не определялся. Валентин Сергеевич знал, что звонки с телефонов, номера которых скрыты, часто бывают особо ценными и полезными. И выждав пару секунд он ответил. В трубке раздался низкий мужской голос с небольшим кавказским акцентом.

    -Алло. Валентин Сергеевич. Это тебя Ахмат Джабрилов беспокоит. Извини, ты наверное отдыхаешь сейчас... Нам надо встретиться сегодня. Только не у тебя в конторе. Там у вас очень неприятная атмосфера для разговора.

    -Да, Ахмат Магомедович, конечно нам надо поговорить. Я вам повестку на завтра послал, к нам в отдел прийти в 11 утра.

     -На завтра это хорошо. Но нам сегодня надо встретится, пока те кто эту машину взорвали далеко не убежали. Я знаю, ты многое уже выяснил, но и я тебе еще многое могу дополнить. Мне этих людей надо обязательно найти.

     -Сегодня, Ахмат Магомедович, никак не получится. Только завтра в 11 у нас в отделе.

      -Это неправильно, Валентин Сергеевич. Ну что ж... Такое твое решение... Если решишь встретиться раньше, вот мой телефон... Запиши.

     Ахмат продиктовал номер своего телефона и Шорин записал его на пачке из под сигарет.

     Этот звонок для Шорина был очень предсказуем. Он хорошо понимал, что у криминальных авторитетов есть в их полицейских структурах свои глаза и уши. И то, что он ведет это дело со взрывом машины, в которой сгорел его сын, Ахмат Джабрилов узнал практически сразу. Но встречаться с ним где-то, кроме отдела полиции, он совершенно не собирался.
     Прошло не более четверти часа и у Шорина снова зазвонил телефон. На этот раз звонил его начальник.

     -Алло, Валентин Сергеевич, ты сейчас где находишься? Надо, чтобы ты приехал ко мне в управление... Я знаю, что у нас с тобой договорено на шесть. Но мне надо чтобы ты прибыл сейчас. Давай, не задерживайся, жду.

     Эти звонки от начальника всегда один из неприятных моментов работы в полиции. Хотя, что в ней вообще приятного. То, что его сейчас срочно вызывают в отдел, для Шорина означало одно - возникли какие-то осложнения. Возможно журналисты пронюхали, что в машине сгорел сын криминального авторитета и теперь все вспомнили, что с этим злом надо бороться, а правоохранительная система бездействует. Возможно кто-то из мира сильных сего имеет в этом деле свой интерес.

    А как он, майор Шорин, может действовать, если у Ахмата легальный бизнес - несколько автосалонов. И документам через эти автосалоны перевозят краденые машины, погрузив их на автовозы вместе с другими машинами в Дагестан или Чечню. А оттуда возможно и заграницу, например в Иран. Эти машины на дороге никто особо не проверяет. Тем более, что на все есть правильные документы. Или угоняют особо дорогую машину и тут же звонят хозяину с предложением ее выкупить за десять или двадцать процентов от стоимости. А у хозяина, как правило не бедного человека, какой выбор? Если не выкупит, то машину разобьют и бросят. Угона нет и потому нет полной страховки, а восстановить машину будет ему стоить половина ее цены и нервов на все сто процентов.

     В этих, не самых приятных размышлениях, майор Шорин зашел в кабинет начальника.

     -Ну что, майор, распутал ты это дело со взрывом? Есть уже стопроцентная версия?

     -Нет, товарищ полковник, стопроцентной еще нет, материал собираю. Картина случившегося только начинает прорисовываться.

     -Понятно... Так вот, Валентин Сергеевич, у нас это дело забирают. Есть основания, что этот заряд возможно готовили для теракта. Подготовь весь собранный материал и завтра в восемь утра передашь... Что-то еще можешь добавить?

     -Странно это товарищ полковник. Какая тут связь с терактом может быть? Я думаю это Ларин подсуетился. С кем-то уже договорился там наверху. Чует собака, чье мясо съела. Не хочет, чтобы мы глубже его дела копнули.

     -А ты, что Валентин, до завтра до утра можешь это дело раскрыть?

     -До завтра точно нет. У меня рабочий день хоть и не нормированный, но не более 24 часов в сутки.

      -Ну, так и сдай это дело. Оно со всех сторон гнилое. Хотя других у нас и не бывает... Все. Иди, исполняй.

      Шорин вышел из отдела, сел в машину и позвонил Ахмату.

      -Ахмат, я подумал, что есть смысл встретиться сегодня. Предлагаю в кафе возле речного вокзала, напротив как раз памятник какой-то... Через час.

       -Да, хорошо, я буду. Я знал, что ты, Валентин Сергеевич, очень мудрый человек. А мудрые люди хорошим людям никогда не отказывают... Особенно, встретиться поговорить.

    Через час Шорин встретился с Ахматом в кафе. Когда он приехал, Ахмат уже ждал его и первым начал разговор.

     -Сына у меня теперь нет, Валентин Сергеевич, и главное для меня сейчас  найти, кто виноват в его смерти. И помочь мне в этом можешь ты. Я знаю, ты очень хитрые дела распутываешь.

      На заправку эту он с ребятами тогда поехал машину взять хорошую. Там много хороших дорогих машин бывает. Ты же знаешь, там поселок элитный и к концу дня люди домой возвращаются. Я очень был против, что он в эти дела влезает. У нас сейчас бизнес, хорошие деньги и так есть. Но сам понимаешь, у молодых кровь играет, нужен адреналин. И вот как это вышло, что он взял именно эту машину с бомбой?.. Непонятно...Хотя допускаю, что это было совпадение. Бомбу для кого-то из Лариных поставили и по ошибке не их, а Тимура подорвали... Что скажешь Валентин Сергеевич?

      -Я, по- правде говоря, поначалу думал, что твой сын с этой Иланой на заправке о встрече договорился и они вместе уехали. Ну, любовники они были. А бомбу в машине ее муж поставил. Но вот сегодня я выяснил одну очень странную вещь. Я разбирался. где находилась машина с самого утра в тот день.

     Так вот... Машина эта стояла только на стоянке возле офиса ее мужа и на стоянке возле фитнесклуба. В принципе бомбу могли установить в любом из этих мест. Но есть одна деталь важная... Когда Илана приезжала на работу к мужу, его водитель брал эту машину и ездил на ней в автосервис менять масло. И он утверждает, что заправлял машину. Полный бак говорит залил... А она ведь потом зачем-то на заправку снова поехала. Где у нее машину угнали... Она там через два часа была. Из них один час провела в фитнесклубе.

    Израсходовать почти полный бак бензин за час она не могла. А на той заправке ей залили бензина снова почти полный бак. Это означает, что из ее машины бензин слили, пока она была в этом клубе. И сделали это специально, чтобы она заехала на заправку по дороге домой.

     Я сегодня побывал на той стоянке возле фитнес-клуба где машина стояла. Так вот, там на асфальте осталось пятно от бензина. Когда его сливали из бака машины немного и пролили на асфальт.

     Вот и думай, Ахмат, кто это мог так сделать, чтобы Ларина обязательно заехала заправить машину... Да еще и с установленной бомбой... Я тебе это рассказал, потому что дело это у меня забрали. А я свои дела люблю доводить до конца.

     -Ты сильно помог мне, Валентин Сергеевич. Я знаю, ты денег не возьмешь, но в жизни есть много и других полезных  вещей.

     Ахмат расплатился за ужин, вышел из кафе и сел в поджидавший его огромный внедорожник. Угрюмый парень сидевший за рулем завел машину и они выехали на дорогу.

     -К Тимуру домой поедем. Надо кое- что еще выяснить у него дома...Скажи, а вы когда с Тимуром на эту заправку ездили, кто еще знал куда вы едете?

      -Никто не знал. Он нам позвонил, чтобы мы за ним домой заехали. А когда он в машину к нам сел, тогда и сказал, куда поедем. Ты же, Ахмат, уже спрашивал об этом.

     Через час они подъехали к большому двухэтажному загородному дому Тимура. Уже темнело и в доме светились несколько окон на первом этаже. Ахмат вышел из машины, сказал водителю джипа ждать его на улице и поднялся по широким степеням. Он позвонил и дверь ему открыла жена Тимура - Ирина.

    -Добрый вечер Ахмат Магомедович, проходите... Что-то случилось?

     Она спросила это очень встревоженно, даже с боязнью в голосе.

     -Да нет Ира. Все что могло случиться уже и случилось и практически закончилось. У меня к тебе есть пара вопросов. Куда можно пройти переговорить?

      -Давайте в салоне переговорим. Там будет вполне удобно.

      Они прошли в просторный салон. Ахмат сел в широкое кожаное кресло, а Ирина чуть поодаль от него с другой стороны низкого квадратного стола.

      -Ира, ты же знаешь, что я не верю в совпадения, а в двойные тем более. И я почти уверен, что ты знала куда в тот день поехал Тимур с ребятами... Вспомни только кому ты об этом рассказала.

      Ахмат достал пистолет и положил перед собой на стол.

     -Не хочу, чтобы мне пришлось тебя напрягать... Сразу скажи и все...

      Ахмат пристально, без малейшего движения глаз, посмотрел на Иру

      -Конечно, не надо ее напрягать... Это лишнее... Она мне сказала.

       Михай упер дуло пистолета в затылок Ахмата и забрал его пистолет со стола.

      -Конечно, Ахмат, не часто бывают такие совпадения. Я лично ждал их больше пяти лет. Из которых четыре чалился на зоне.

     Ты же помнишь, Ахмат, как тогда, пять лет назад, я с твоим сыном и с тобой ювелирный магазин брали. Ты нас в машине ждал, а я с Тимуром зашел в магазин, когда он закрывался. Тимур должен был просто из газового пистолета охранника вырубить и повязать, чтобы он на тревожную кнопку не успел нажать, пока я с продавцом разбирался... И что?.. Он потом говорил, что у пистолета осечка вышла... Я думаю, у него порох тогда в патронах отсырел.  Пистолет этот у него в кармане лежал и он от страха обмочился... Он кстати тогда убежал и вы с ним уехали, а меня менты повязали.

     Но это я понять почти могу... Вы меня убеждали, что все равно не смогли бы мне помочь.  Хотя  ведь точно могли, когда мы с охранником магазина на полу сцепились. Но вы уехали... Опять у вас с Тимуром осечка вышла, а я червонец получил, но вас не сдал. Хорошо адвокаты скостили срок до семи и я по досрочному через четыре вышел.

    Но самое главное это то, что твой сынок мою девушку, Иришку, уговорил за него замуж выйти. Он ведь, гнида, сказал ей, что мне это червонец не потянуть... Подохну я там... А я выжил и вернулся... Должок за вами, Ахмат, остался. 

    Я, когда Ириша мне сказала, куда и зачем Тимур поехал, все и устроил. И бензин у этой Лариной из машины слил, чтобы она точно на ту заправку заехала, и еще дополнительный заряд для надежности установил. Дело же нехитрое, привычное... Вот так, Ахмат.

    Раздался звонок в дверь. Это звонил поджидавший на улице водитель джипа.  Михай нажал на курок и пуля от почти бесшумного выстрела пробила голову Ахмата.

     -Пойдем, Иришка. Мы свои дела здесь закончили. Через четыре часа самолет в Афины. Надо еще билеты купить на наши новые греческие паспорта... Ты же гречанка. Пора возвращаться на родину предков... К счастью ты и по гречески хорошо понимаешь. А я буду твой глухонемой муж. Хотя я тоже выучил одно слово «эвхаристо» - пожалуйста  значит... С деньгами все нормально. Я все восемнадцать лимонов вчера перевел. И этот Ларин свой долг тоже отдал сегодня... Давай поселимся на островах у моря... Я на Санторини, это самый красивый остров в мире, присмотрел купить отель и рыбный ресторан.

    Рейс на Афины вылетел точно по расписанию и два новых гражданина Греции, удобно расположившись в бизнес-классе, листали греко-русский словарь. 
    
 

      
    


Рецензии
а как же кольцо?

Нврка   21.10.2017 18:09     Заявить о нарушении
Кольцо продали. Деньги пропили.Спасибо за то что вы со мной. Рассказик хилый. Ну, какой уродился. Гены наверное такие. Ну, да ладно. Они ведь еще могут быть и от мамы? Вам я желаю только хороших произведений.

Ваш Миша

Миша Димишин   21.10.2017 18:15   Заявить о нарушении
сейчас мы кинемся убеждать вас...в вашем сильном генотипе!Вы Михаил -вы орёл!ловец снов!да все остальные авторы просто пыль!дорожная пыль вербальных дорог!ваша дорога-это основательная брусчатка...а не какой то там доморощенный асфальт!!!(ну как?чувствуете???хорошо пошла...)))(а какой рассказ у вас самый здоровый удачный любимый?ваш первенец?)

Нврка   21.10.2017 18:21   Заявить о нарушении
Первенец? Первенец. Это смотря от кого? Но, если вы видели в конце списка, то у меня есть ссылки на рассказы на сайте Литрес. Увы, они за деньги. Там есть книжка Брак в брачном договоре и в ней рассказ "Новый день рождения". Вот он и есть первенец - любимый. Хотя, нет. Он второй. А первенец в другой книжке "Клуб по интересам".И имя ему "Подделка". Он вначале книжки и его, наверное можно и без денег прочитать.

Обнимаю двумя руками. Ваш Миша.

Миша Димишин   21.10.2017 18:30   Заявить о нарушении
ух ты!!!а я и не знала...так вы прям вот писатель...настоящий!!!?бесплатно это я конечно почитаю...бесплатно я даже вам дам обнять себя двумя руками!!!ладно...интересно интересно..почитаем почитаем.

Нврка   21.10.2017 18:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.