Камень

Люди древних цивилизаций воздвигали монументы невероятных размеров,
а я не могу сдвинуть в себе один камень, словно Венера Милосская, потерявшая руки…

Мне бы сшить порванный мир внутри, как персы «сшивали» Азию и Европу
мостом из выстроенных в ряд кораблей, покрытых прочным настилом.
Никакой мистической левитации, только упорный труд и смекалка.

Я тоже надеюсь на собственную силу. У меня нет колёс и быков.
Мои дороги, как дороги инков – извилисты и узки, словно змеи.
Я буду идти, пока не протрутся сандалии.

Индейцы воздвигли «город в небесах», куда не добрались испанские конкистадоры.
Даже оползни за пятьсот лет не сдвинули город со скального карниза.
Во мне же один маленький камень, но весит он, как Мачу-Пикчу, и я боюсь не дойти…

Ацтеки вырывали людям сердца, принося жертвы богам, а я не в силах пожертвовать булыжником,
будто он стал вторым моим сердцем.

Не знаю, как люди подняли Александрийский маяк, я не способна подняться над ложным эго,
чуждым моей душе, как пришелец, но родным, словно брат, моей гордыне.

Чтобы сдвинуть его, мне понадобятся тросы, наклонный трап и сто тысяч рабов,
но рассчитывать я могу лишь на себя.

Это не чья-то жестокость и не зловещий ритуал, это внутренняя правда,
нерушимая, как единственное из семи чудес света, сохранившееся до наших дней.

Правда эта упирается в небо – моё единственное чудо…
моя пирамида.


Рецензии
Тереза, спасибо.
Спасибо за то, что заставляете думать, размышлять, вспоминать...

О каком камне Вы рассказали нам, читателям? Вряд ли это камень за пазухой, у Вас не такая натура, чтобы хранить подобные вещи близко к сердцу.
А вот камень на сердце... вполне может быть. Что-то гнетущее, не дающее покоя. Может то, что заставило написать "Записку из мертвого домика"?
Какими бы мотивами Вы не руководствовались при работе над миниатюрой, Тереза, но я верю, что этот камень свалился таки с Вашей Души, а не стал Вашим вторым сердцем.
Потому что у человека с такой душой, как у Вас, Тереза, не может быть каменного сердца. Ваше сердце живое и доброе. Берегите его.

Вик Во   28.08.2022 00:22     Заявить о нарушении
Миниатюра о камне на сердце, Вик.
Он может лежать, как могильная плита, а может покатиться вниз, позволив сердцу дышать.
Вы сказали очень добрые слова о моей душе.Спасибо, Вик.
Вы слепому нищему никогда не положите камень в протянутую руку.

Тереза Пушинская   28.08.2022 13:53   Заявить о нарушении
Тереза, просто Ваши произведения осветляют душу и извлекают из глубины на поверхность такие добрые чувства, о наличии которых и сам не подозревал.

Вик Во   29.08.2022 10:20   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.