Сказка о Дружбе и Любви

- Пожалуйста! Ну пожалуйста! Ну что тебе стоит? - Дружба села на подоконник и ладошкой к ладошке сложила руки домиком. Взгляд её больших серых глаз был полон скорби и мольбы, в наигранности которых ни секунды не сомневалась её визави.
- Отвали от света, а? Ты видишь, я крашусь? - Любовь недовольно сморщила носик и излишки тонального крема забились в маленькие морщинки. Люба вздохнула и начала исправлять огрехи макияжа.
Дружба резво (излишне резво для человека, находящегося в скорби и молящего о помощи - отметила про себя Любовь) спрыгнула с подоконника и уселась прямо на пол у ног Любы.
- Любка! Ты мне друг? Или горький лук? Друг, или пыльный тюк? Отвечай! Друг, или сгнивший фрукт?
- Взрослая же баба, прости, Господи…
- Никто тебя не простит, а я не прощу в первую очередь! Ты мне друг, или…
- Да тебе все и каждый друг! - Люба раздражённо вскинула голову и посмотрела на Дружбу - Ты ж у нас такая… Дружелюбная! - не найдя другого слова, Люба замялась. - Вот и пойди и попроси кого-то из своих друзей. Что ты ко мне пристала-то? Можно подумать, дел у меня своих нет, только бегать и твои проблемы решать.
Дружба встала и грациозно, даже чуточку излишне грациозно, прошлась по кухне.
- А кто тебя в детстве от хулиганья разного во дворе защищал? Кто тебя во все компании с собой таскал? Кто из тебя человека сделал?
- Человека из меня сделали книги!
- Книги из тебя сделали зануду в очках, а я - социально адаптированную личность! Да если бы не я, ты бы по сей день сидела в своей комнате одна-одинёшенька со своими книгами, и боялась бы с живым человеком заговорить даже.
- И не исключено, что им было бы лучше, если бы я вообще никогда ни с кем из них не заговаривала бы. Но об этом ты, естественно, не подумала, потому что думать это вообще не твой конёк. Всё, Дужа, разговор окончен. Социально адаптированная личность отправляется в институт на занятия, у меня сессия на носу. Рекомендую тебе заняться этим же! - Любовь ещё раз посмотрела на себя в зеркало, и, оставшись довольна результатом, послала своему отражению лёгкий поцелуй.
- Люба, милая моя Люба. Я пытаюсь этим заняться. Я пытаюсь сдать сессию, вовремя, без хвостов. Но ты не хочешь мне в этом помочь. Хотя могла бы.
- Как? Дужа, как я могу помочь тебе в том, в чём я совершенно не разбираюсь? Я - филолог. Я поступала в ВУЗ, чтобы изучать романо-германскую группу языков. Я физически не могу помочь тебе сдать твой сопромат или теорию упругости. Я понятия не имею, что это!! Подумать только, физ-тех! Физико-технологический! Как тебя туда вообще занесло? Ты учебник физики в жизни своей в руки не брала. О чём ты думала, когда туда поступала?
- У меня туда поступали все мои друзья, одноклассники. Мы решили, что вместе веселей.
- Веселей? Веселей??? Это высшее образование! Оно должно быть не веселей, а для чего-то! Где твоя мотивация? В ВУЗ идут, чтобы получить профессию, чтобы стать тем, кем ты хочешь стать.
- Серьёёёёёзно?? Тем, кем хочешь стать? Оказывается, филфак у нас выпускает актёров театра и киноооо? Поэтому наша благоразумная Любочка, с детства мечтающая о сцене, попёрлась романо - германские языки изучать?  Пьесы будешь играть в театре? На германском и романском? Знаешь что? Я хотя бы пошла туда, где меня окружают близкие мне люди. И это была моя мотивация. А ты пошла лишь бы куда, потому что туда, куда хотела, тебя не взяли. Где твоя мотивация, детка?
- Не называй меня детка, я старше тебя! - Люба сорвалась на крик и, резко развернувшись, выбежала из комнаты.
Дружба пренебрежительно хмыкнула ей вслед и вышла на балкон.
- Ну и чего разорались с самого утра? - на соседнем балконе стояла Тишина. У неё были растрёпанные волосы, небрежно запахнутый махровый халат в разноцветную полоску, синяки под глазами и чашка в руках.
- Любка не хочет мне помочь зачёт сдать. Говорит, я твой сопромат не учила и не знаю что это. А мне не сопромат нужен, мне нужно чтобы она на экзамен по истории за меня сходила. Ну а что, я на лекциях ни разу за семестр не была, препод меня в лицо не знает даже, фамилии в зачётках у нас одинаковые. Что ей, сложно что ли? Она историю хорошо знает! - Дружба обиженно шмыгнула носом.
- Дааа… Истории - это прям по её части.
- А ты чего не спишь в такую рань?
- Не спится. Соседушка моя, страдалица несчастная, выла всю ночь, теперь вот вы завелись. Спасу от вас нет, - Тишина вздохнула и отпила из чашки.
- Тиш, дай кофейку глотнуть?
- Это не кофе. Вода с лимоном. Худею, - Тишина усмехнулась и, махнув рукой Дружбе, ушла в комнату.
Дружба опёрлась на перила балкона и, положив голову на руки, задумчиво посмотрела на тихий утренний двор. Казалось бы, совсем недавно они с сестрой строили замки в этой песочнице, и Любка, которая почти до 10 лет не выговаривала букву «Р», смешно командовала своим высоким голоском: «Дужа, пьиниси ещё водички, башня ушится…» А потом сестра ушла с головой в свои книги и начала строить свои собственные замки и башни - в своих мечтах. Дружба всегда ощущала невероятную близость с сестрой, но их общие башни почему-то неизменно рушились, отдаваясь страшной болью и пустотой внутри каждой из них. И тогда им казалось - никого нет в мире более чужого друг другу, чем они, родные сёстры. Но стоило им хоть немного побыть врозь, они снова тянулись друг другу, неизменно оставаясь самыми близкими и родными людьми в мире.
Когда Дружба вернулась в кухню, Любовь сидела уже там и придирчиво изучала содержимое своей сумочки. Она аккуратно раскладывала тетради, ручки и карандаши, в отдельные кармашки положила маленькое зеркальце и губную помаду, ключи от квартиры и телефон. Последней она положила в сумку зачётную книжку и студенческий билет, после чего удовлетворённо застегнула сумочку. Повесив её на спинку стула, Люба взглянула на сестру.
- Что тебе нужно от меня? Давай ещё раз - чётко, коротко, по делу, - Люба посмотрела на сестру и вопросительно кивнула головой.
Дружба присела на стул напротив сестры.
- Почему, - медленно спросила Дужа - Почему ты, всегда мечтательная и эмоциональная, так строга ко мне? Почему со мной ты превращаешься в сухарик со сметаной? Ты же моя сестра, и я люблю тебя.
Любовь смотрела на Дружбу так нежно, как могла. Затем провела рукой по волосам сестры.
- Это я люблю тебя. А ты со мной дружишь, - Дружба хотела было возразить, но Люба приложила палец к её губам, - Молчи, ты сама знаешь, что это так. Ну что ты возмущаешься, я же не сказала, что это плохо. Мы делаем друг для друга то, что у нас получается лучше всего на свете. Отдаём всё, что есть внутри нас, всё, из чего мы сотканы. А значит, мы всё делаем правильно. И мы никогда, слышишь, никогда не должны требовать друг от друга того, что мы дать не можем и не умеем. Ведь тогда мы перестанем быть искренними друг с другом.
Дружба улыбнулась и сёстры обнялись.
- Но историю-то ты вместо меня сдать можешь? У нас в зачётках фамилия одна, да и в лицо препод меня не знает…
- Историю - могу.
Дружба улыбнулась и обняла сестру крепче.
- Люб…
- Ну что ещё?
- Смой косметику. Мы так больше похожи.
- Ты же говорила, что препод тебя не знает?
- Ну а вдруг..!
- Взрослая же баба, прости, Господи, - Любовь вздохнула, но в её словах совсем не было злости.
Сестра ушла в ванную, Дружба провела её взглядом. Когда за Любой закрылась дверь и из ванной донёсся шум воды, Дружба радостно запищала, начала прыгать и хлопать в ладоши.
- У меня самая лучшая сестра! И вечером я могу с ребятами пойти в киноооо!!!
- Я не слышу, у меня тут вода, - закричала из ванной Люба.
- У меня самая лучшая в мире сестра! - зажмурившись от нахлынувших эмоций повторила Дружба громче - Самая лучшая!!!
Весело напевая, она допрыгала до зеркала в прихожей, взяла с полочки расчёску и, как делают многие девочки в её прекрасном возрасте, начала в эту расчёску петь. Когда Люба вышла из ванной, Дружба решила, что слишком эмоционально выказывать радость, пожалуй, неприлично. Ведь по сути, их с сестрой махинация - не самый правильный поступок, а впрочем, впрочем….
Дружба расчёсывала волосы и улыбалась своему отражению в зеркале. Люба подошла и встала рядом с сестрой. Дружба отложила расчёску и обняла сестру за плечи.
- Ты старше-то меня всего на 15 минут, старушка…
Они смотрелись в зеркало, а из зеркала на них смотрели две юные, прекрасные девушки с серыми глазами, веснушками на носу, в джинсах и ярких смешных футболках. Солнышко игриво бликовало в их светлых волосах, и сейчас особенно хорошо было видно, что девушки похожи как две капли воды.
И неудивительно, что их постоянно путали.


Рецензии
Живенько, бодренько;)!
Цельненько, лёгонько, без зауми и моРАлизаторства, вполне ожидаемого.
Не без интереса пРАчёл, хотя тема, скорее, девичья.
Имею свой взгляд на Дружбу - его прикреплю в ВК-комментарий, поскольку здесь, аудио, не прикрепляются, мне помнится.

Металий Радуга   29.02.2020 03:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.