Бежит река

   Доброй памяти
Евгения Александровича Евтушенко            «Поэт в России больше, чем поэт».
 посвящается.



Когда я знакомилась с творчеством Е. Евтушенко, то читала разные статьи, выдержки из его книг, из отзывов о нем.


 Но, в первую очередь, решила посмотреть, какие песни есть на стихи замечательного русского поэта.


    Нашла в Интернете пять лучших песен поэта,среди которых есть "Бежит река". Прослушала свои любимые  «Чертово колесо», "Со мною вот что происходит". «Твои следы», "Не спеши".
  После непонятного отторжения песни "Бежит река",через неделю все-таки  включила ролик в исполнении Людмилы Зыкиной.

   Не знаю почему, но народные мотивы у меня  с детства вызывают необъяснимую душевную боль. Редкое застолье у нашей многочисленной родни обходилось без песен. Особенно хорошо пела мама. Как она преображалась!Прикрыв глаза,слегка откидываясь назад. Пела, помогая себе сильными вдохами, как будто каждый раз"брала новую крепость". И излитое слово имело вес, чувство.
 
 И еще эта ее мания записывать на листочках песни,судорожно искать их по карманам, осталась в памяти.

  Я включила видеозапись, только когда увидела в анонсе несколько слов из песни, 
 до боли знакомых: "а кавалеров мне вполне хватает".
   
 О Боже!

 Я как будто  увидела давно ушедшую маму и слезы  заструились у меня из глаз. Звучало давно забытое, но такое родное:

"Бежит река, в тумане тая,
Бежит она, меня маня.
Ах, кавалеров мне вполне хватает.
Но нет любви хорошей у меня."

  Но ведь телевизор только входил в обыденную жизнь, представить можно, как дошла эта песня в нашу глубинку. И я вспомнила эти тетрадные листки, исписанные неровным маминым почерком. Слова песни ею переписывались,хранились,учились наизусть.
  И впервые в жизни я задумалась, была ли мама счастлива. О чем она умолчала, о чем она втайне, может быть, страдала. А иссохшая моя  душа заплакала от  всплывших воспоминаний. 

 «Ах, я сама наверно виновата,
Что нет любви хорошей у меня.»

 
   Я слушала вновь и вновь уже в исполнении Екатерины Семенкиной и Антонины Фроловой. И,как  всякая женщина, задумалась о своей доле.

"Стоит береза у опушки,
Грустит одна на склоне дня.
Я расскажу березе, как подружке,
Что нет любви хорошей у меня"

Не хотелось  расставаться с этой,ставшей дорогой мне, песней.

  Посмотрела историю этой песни. Стихи к песне «Бежит река» Е.Евтушенко написаны в 1960 году.Композитор Эдуард Колмановский. Посвящена  народному артисту Олегу Ефремову, заказавшему композитору задушевную лирическую застольную песню для своего спектакля "Без креста".
 
  Мне верится, что душа народа, женская душа плачет в этой песне, что передается из поколения в поколение.

 
    Если песня стала народной, знали ее в каждом доме, пели в каждой семье, то соглашаешься,  «поэт в России больше, чем поэт».  Эти слова Е. Евтушенко стали мне более понятны через образ мамы, простой труженицы, портнихи, собирательницы народных песен и страстной  их любительницы.
 


Рецензии
Такие задушевные рассказы напоминают что-то свое. Вспоминается мама. И тоже очень, очень больно...

Веруня   04.06.2022 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо, Веруня,за Ваши отзывы, за понимание.Извините, что пока не получается ответить, как следует.
Желаю Вам добра!
Валентина́

Валентина Бутылина   05.06.2022 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.