Шарлотта Бронте Джейн Эйр

Ах, моя любимая "Джейн"! У каждого из нас (т.е. людей читающих) есть книга, которая будучи единожды прочитанной, поселяется в сердце навсегда. Для меня это "Джейн Эйр".
Впервые я прочитала её в 9 лет, тогда конечно толком не понимала всех тонкостей сюжета и не могла, в силу возраста, прочувствовать её правильно. Но с того момента, я не расстаюсь с ней. Не совру, если скажу, что почти каждый год перечитываю это произведение. Могу открыть книгу на любой странице и читать, читать, читать... Она никогда не наскучит. Наверное, это именно моя книга. Многие мысли и поступки главной героини, находят отклик понимания в моей душе. Скорее всего, за всё время, что книга прожила со мной, я просто сроднилась с Джейн. Знаю почти всё произведение наизусть, но вновь и вновь переживаю за судьбу героев, чувствую их радость, грусть, боль и отчаяние.

Конечно, назови я эту книгу шедевром, я бы выглядела обычным льстецом, коим являться не желаю. Это просто история о девушке, с трудной судьбой. Но, величие книги не только в том, чтобы суметь перевернуть весь привычный мир читателя, а еще и в том чтобы научить. А эта книга несомненно прекрасный учитель. Джейн Эйр - это персонаж, который может стать достойным примером для многих людей. Меня она научила всецело верить в себя не смотря ни на что. Видеть и принимать своё собственное "Я" без прикрас, уметь быть для себя главным и самым строгим критиком. Идти вперед вопреки страхам и сомнениям. Отстаивать своё мнение, не бояться говорить и слышать правду, даже если она беспощадно ранит. Делиться счастьем и чувствами с другими. Благодарить, помогать и поддерживать ближних. Быть истинно преданным другом до самого конца. И это далеко не всё, что я приобрела, читая это произведение.

Но, самое главное, что красной нитью проходит сквозь сюжет и присутствует во многих словах Джейн, это уважение к самой себе. И прежде всего, это касаемо женщины. Поверьте, никогда, унижая и не ценя себя, не достичь счастья и любви. А потому... - "Уважай себя настолько, чтобы не отдавать всех сил души и сердца тому, кому они не нужны и в ком это вызвало бы только пренебрежение."

Вот почему я люблю "Джейн Эйр".
____________________________________
____________________________________ 
Всем сказочного настроения и побольше интересных книг! 


Рецензии