Одним рейсом

Время тянулось медленно и я клевала носом в ожидании приглашения на посадку. Путешествие началось еще вечером накануне и теперь после четырех промежуточных перелетов- трех по Индии и одному по Эмиратам,  уже была видна финишная черта- вот сейчас мы пройдем в самолет и можно будет наконец- то отключиться, подремать и проснуться уже в Москве.

Аэропорт Шаржи представлял собой смесь мусульманских хиджабов и европейских джинсов, маек и теплых курток,  шлепок на босу ногу и сапог, все зависело от того кто , откуда и куда летел.
Пространство для выхода на посадку постепенно заполнялось пассажирами, в основном русскими, возвращающимися домой после отдыха. Все были загорелые, возбужденные, усталые и немного сонные.
Группа из сидящих рядом парней и девушек расчехлила гитары, достала два барабана и что- то вроде губной гармошки и начала играть.
Отлично! Ритм, прекрасная музыка!
Все малыши, находящие в зале ожидания вылета, подтащились поближе к музыкантам со своими мамами- папами, сначала просто разглядывая этих необычных людей, издающих звуки, потом теряя к ним всякий интерес и переключаясь друг на друга.

Было интересно гадать откуда возвращаются по домам все эти люди. Из Индии, Тайланда, Вьетнама, Шри- Ланки, Малайзии, Китая? Кто откуда. Все полны впечатлений и уже строят планы на следующую поездку.
Они и здесь и там, продолжая путешествовать в своих мыслях, и окончательно вернуться домой им удастся не сразу, изо дня в день , постепенно, их впечатления будут отодвигаться все дальше и дальше, будничная жизнь требовать к себе все больше внимания. Но по- прежнему будет достаточно всего лишь одного вопроса:
- Так ты был в Индии ( Китае, Тайланде...) ? - и все начинается по- новой. И ты уже снова там и рассказываешь без умолку , и вновь возвращаешься в реальность с трудом, нехотя и раздраженно. И снова думаешь:
- Как же так? Почему так быстро пролетают все мои путешествия? Еще недавно ты только готовился к поездке, потом они там , на небе, сразу ставят на ускоренную перемотку и вот ты уже вновь стоишь в аэропорту Москвы, в зале прилета, пытаясь понять, как ты тут оказался. И этот зал прилета кричит тебе в оба уха:
- Все! Мы дома! Проснись! Конец путешествию!
И ты, растерянно озираясь по сторонам, думаешь:
- Да ну, на фиг! Не может быть!

Но сейчас, сидя в Шарже, мы еще в пути, мы можем наслаждаться ритмом , отбиваемым барабанами, наблюдать за музыкантами, за элегантным эмигрантским персоналом аэропорта, за их флиртом друг с другом. Какие же мы все одинаковые, мы любим, ссоримся, огорчаемся, устаем, потом опять воодушевляемся и опять любим друг друга. Пускай нас еще немного не зовут на посадку-  пока мы тут, путешествие продолжается!

Отыскав свое место в самолете, я  устроилась поудобнее и сразу провалилась в сон.
Тележка с едой, выкатываемая стюардессами, это лучший будильник на свете, я проснулась, проглотила свой обед  и через несколько минут уже опять спала. Лететь было еще долго , глаза закрывались сами собой, было уютно, спокойно и комфортно.

Через какое- то время проснувшись лишь на секунду, чтобы сесть поудобнее в кресле, я неожиданно увидела в двух метрах от себя лицо, видимо, возвращающейся из туалеты женщины и теперь снова пробирающейся на свое место у окна за два ряда передо мной.

Это была она! Весь мой сон мигом прошел, я смотрела, как загипнотизированная, пытаясь понять:
- Как это возможно? Этого просто не может быть! Встретиться здесь, в самолете Шаржа- Москва! Бред! И избежать встречи на этот раз не удастся, наверное поэтому нас и свели!

Она тем временем уселась на свое место, ничем не выказывая, что заметила меня.

- Наверное я ошиблась! - Мой мозг  отказывался верить очевидному. - Надо разглядеть ее получше.

Я, окончательно проснувшись, принялась украдкой разглядывать впереди сидящую пассажирку. Это точно была она!

Словно специально помогая мне ее рассмотреть, она то наклонялась к рядом сидящей с ней женщине, то отклонялась к окну, то крутила головой во все стороны, уничтожая одно за другим мои последние сомнения.

- Ее прическа, ее цвет волос. Постарела! Правильно , мы же не виделись несколько лет. - Я принялась подсчитывать сколько времени могло пройти с нашей последней встречи.
- Зачем? Почему именно сейчас? Что я должна сделать?- Вопросы роились в моей голове.
- Да ты, я смотрю, не рада встрече? - Начался внутри меня диалог. - Чего ты так напряглась? Ты же ее простила!
- Ну да, простила, - отвечала на это другая часть меня. - Думала, что простила. Теперь вижу, что нет. Все? Довольна? Делать то что?
- Не знаю.
- И я не знаю.
Придя таким образом к согласию сторон внутри меня, я вдруг вспомнила давний- предавний случай.
Тоже самолет  и еще одна такая же неожиданная встреча с неизбежностью общения, хочется тебе этого или нет. Обиженный на меня за что- то Сергей Николаевич, увидев меня тогда в салоне самолета, сделал вид из серии " я -  не я , и лошадь не моя".
- Да ради бога! - подумала я, вообще никак не реагируя на этот его номер.
При выходе из самолета, он припустил, как заяц,  лишь бы со мной не встретиться.
Но процедуру ожидания багажа по прилету еще никто не отменял и неторопливо,  и даже специально медленно я подошла тогда к нему, вынужденному ожидать багаж, и прямо по слогам, четко и внятно, как главнокомандующий на параде, произносящий "здравствуйте , товарищи военнослужащие", я прочеканила ему в ухо:
- Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Он подпрыгнул, буркнул "здрсьте", схватил сумку и чесанул.
- Смехота! Взрослый человек! Глупо как.

Тогда я смело шла на сближение и декламировала- здравствуйте, товарищи! Сейчас я была в роли Сергея Николаевича, я была заяц, готовый сбежать. Виртуальный фейс Сергея Николаевича расплывался в ухмылке и цитировал меня же :
- Взрослый человек! Глупо как!
- Ну ладно , ладно, 1:1, проехали.

Тем временем мы начали снижение, а это неотвратимо приближало ВСТРЕЧУ.
Еще полгода назад я сама настаивала на такой встрече, желая погасить конфликт, я сама шла на сближение  и предлагала нейтральные мотивы для возобновления общения. Но она не смогла преодолеть свой страх и встретиться со мной.
Сейчас нас столкнули в воздухе. Без предварительной артподготовки, продумывания реплик и просчитывания ходов. Радуйся! Перестань  паниковать и увидь возможность!
Может вот он, наконец, ваш шанс.

Я вжалась в кресло:
- И что мне делать? Опять шаг из строя и "здравствуйте , товарищи"? Может она меня увидит? Я не буду прятаться!
Я расслабилась и вынула голову из окна, смело посмотрев прямо перед собой.

Вставшая в это время Она, огляделась вокруг, проскользила взглядом по лицам, поправила там что- то на кресле и села снова. Есть разница между тем, когда человек тебя не видит и тем, когда он делает вид, что не видит. Она меня не видела ! Это было странно! Столько времени болтаться в аэропорту , потом в самолете, теперь скользить по мне взглядом и не видеть!
- Это не она! - торжествующее выдало что- то внутри меня.
В ту же секунду она громко обратилась к своей соседке и я услышала ее голос.
- Она! - Я еще крепче вжалась в кресло.
Еще два часа назад я расслабленно плыла по течению, а теперь я почти на грани паранойи и игра , в которую я играю, называется " Она или не она?"

- Я все- равно не придумаю как мне себя вести, что сказать, о чем спросить. Давайте так, - я упулила глаза в потолок салона, обращаясь к высшим силам, - Пожалуйста, разрулите эту ситуацию на благо нам обеим! Я знаю, что вы можете! Заранее благодарю!

Первый раз за последние два часа я облегченно выдохнула. Теперь будь, что будет !

Мы приземлились. Все нетерпеливо повскакивали с мест, начиная одеваться , вынимать из багажных отделений свои сумки и выстраиваться в проходе самолета.
Она тоже одела горчичного цвета куртку, застегнулась.
- Никогда не видела ее в этом цвете. Она изменилась. Но этот цвет ей идет! - Мне уже не терпелось, чтобы нас поскорее столкнули, сердце стучало, как сумасшедшее.

В сутолоке салона я потеряла ее из виду. Передо мной маячила только яркая куртка дамы, с которой они, судя по всему, были вместе, но ее горчичный цвет куда- то пропал. Выбравшись наконец из самолета и быстро пробежав по рукаву до здания аэропорта, я их нагнала и, нагнав,  буквально остолбенела от увиденного: она была очень маленького роста, почти вдвое от оригинала, за который я ее приняла, видимо , поэтому я и потеряла ее из виду. Я обогнала эту женщину , снова отказываясь верить своим глазам, но теперь я не верила, что это не Она. Я разглядывала ее настолько пристально и не прилично,  что женщина удивленно уставилась на меня в ответ, видимо, ожидая каких- либо разъяснений.
Разьяснять было нечего. Я просто отошла чуть в сторону, продолжая по инерции путь к зоне выдачи багажа.

- Это что вообще было? - Вопрос был послан мною в пространство, ответа я не ожидала, я просто начинала таким образом очередной свой внутренний диалог.
- Твой страх уменьшился в размерах. Он стал совсем маленький. И ты уже была готова к этой встрече ! Ты хотела этого!
- Этого не может быть!  - Фраза  уже претендовала сегодня на девиз дня.
- Но это так. Чего не бывает в жизни?
- Чего не бывает в жизни? - я начала повторять этот вопрос, как мантру, как буд- то внутри этого вопроса сидел ответ на все, что произошло со мной сегодня.

Лента транспортера медленно кружила чемоданы, весь рейс выстроился вдоль нее, высматривая каждый свой багаж. Горчичный цвет куртки уменьшенной копии моего оригинала находился прямо напротив меня  и хозяйка куртки еще продолжала подозрительно на меня поглядывать.

- Чего не бывает в жизни?  - Я продолжала тупо повторять это до тех пор, пока не приехал мой чемодан. Сняв его с транспортера, я внезапно поняла, как я начну нашу с Ней будущую ВСТРЕЧУ. Я скажу ей так :
- Ты знаешь, тебе очень идет горчичный цвет!


Рецензии
Порадовали)). К сожалению, у меня не часто возникает желание дочитать до конца работы, выставляемые на сайте (спасибо "выбору редактора"). Вам превосходно удалось сохранить интригу. Но дело, конечно же, не только в пикантной ситуации. Чувствуется профессионализм. Рассказ прошлогодний, уже устоявшийся, так сказать, но если у вас появится интерес к моему мнению, я бы более подробно остановилась на некоторых моментах в личном сообщении.

Маргарита Ташева   25.05.2019 10:14     Заявить о нарушении
Большое спасибо!
Конечно, было бы интересно.
Заранее благодарю 🙏

Татьяна Назарова 5   25.05.2019 10:40   Заявить о нарушении