Грибы-дождевики

Наверное, многие видели грибы-дождевики - забавные белые "шарики"? Иногда они маленькие, бывают и побольше. Когда стареют, становятся коричневыми. И, если наступишь на них, они лопаются, и летит из них коричневая такая пыльца. Мало
кто знает, что они съедобны. Да ещё и вкусны! Конечно, когда молодые - беленькие
и твёрдые.
Гуляли мы как-то с одной хорошей знакомой по берегу озера и увидели эти "шарики", рассыпанные по всему лугу. Говорю ей: "Людмила Васильевна! Это - дождевики. Они вкусные."
Она отвечает: "Да Вы что!? Это поганки какие-то."
"Нет-нет, это - съедобные грибы", - настаивала я и стала собирать их в целлофановый пакет, который достала из кармана. Людмила Васильевна смотрела на меня удивлённо. А потом спросила: "Нет ли у Вас ещё пакетика в кармане?"
Пакетик у меня нашёлся. Я всегда их кладу в карман, когда иду на прогулку. Вдруг, найду что-нибудь?
Людмила Васильевна и я собрали этих грибочков довольно много.
"А готовить их как?", - спросила моя знакомая.
"Не отваривая, сразу пожарить на сливочном масле. Объедение! Не хуже боровиков", - дала я ей совет.
Как же благодарила Людмила Васильевна меня вечером, когда позвонила! Понравились ей дождевики.


Рецензии
А я не знал, что их можно есть...
Тут их назвали "дедушкиным табаком", я слышал другое их название - "медвежий табак". И мне говорили, что есть их нельзя.
Спасибо за просвещение - теперь буду знать, что они съедобные.

Михаил Шнапс   25.04.2017 15:21     Заявить о нарушении
Благодарю сердечно за Ваш отклик, Михаил! Да, мало кто знает, что дождевики съедобны. А недавно мне ещё рассказали про гриб- зонтик. Я рискнула его попробовать. Вкус похож на сыроежку. Но дождевики вкуснее
Съедобных малоизвестных грибов достаточно много. Но люди бояться их собирать. Собирают только традиционные, широко известные.
С теплом души

Лилия Охотницкая   26.04.2017 18:54   Заявить о нарушении
Тут прочёл в интернете, что свинушки - это полусъедобные грибы. От их поедания в организме накапливается какая-то хрень, которая не выводится. А если кушать их постоянно, то и летальный исход возможен через несколько лет. А я их одно время даже в банки закатывал...

Михаил Шнапс   26.04.2017 18:58   Заявить о нарушении
Может быть, если есть их постоянно, то вред будет, а если изредка, то ничего страшного? Но, на всякий случай, лучше не надо их собирать, раз так.
А я живу в Калужской области. У нас до сих пор сильно нельзя грибами увлекаться из-за последствий Чернобыльской аварии. Хоть и прошло уже тридцать лет, но всё равно.

Лилия Охотницкая   26.04.2017 19:05   Заявить о нарушении
А я в Московской области. У нас этих свинушек до чёрта! И сыроежек. Но сыроежки я не беру - они разваливаются.

Михаил Шнапс   26.04.2017 19:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.