Без царя в голове - глава 8

Теперь я хотел бы вернуться на год назад, в самый первый день. Когда я впервые попал в университет, для меня было большим сюрпризом, что нас делят на группы, при этом, распределяемся мы по случайному признаку. Я очень надеялся, что меня распределят в одну группу с Машей Крутовой, которая тоже поступила на первый курс, и была единственным знакомым лицом среди всей этой толпы вчерашних школьников. Однако, услыхав свою фамилию, я послушно пошёл за теми, кому предстояло стать моими товарищами на протяжении нескольких лет.

Пожалуй, первыми, кто привлёк моё внимание, была блондинистая девочка лет восемнадцати, и два близнеца, вертевшиеся вокруг неё. Близнецы вели себя как типичные охламоны, до боли напоминающие мне таковых из моей родной Светлоярской школы №2, но её это не смущало, и она определённо проявляла симпатию к одному из них – тому, который носил очки.

- Привет, - немного осмелев, сказал я.

- Здорово, - отозвались браты-акробаты, почти в унисон. А девушка улыбнулась и сказала:

- Здравствуй.

Так началось моё знакомство с Антоном (тем, что в очках) и Артёмом Лунгулами и Дарьей Аряховой. Близнецы вовсю проявили свой нрав в первый же день – швырялись шутками и розыгрышами, словно конфетами, во все стороны и во всех окружающих. Мне тоже досталось – одному из близнецов (уже не помню, кому точно – Антону или Артёму) показалась смешной моя фамилия, и они начали сочинять всякие туповатые рифмы на этот счёт. Я спокойно улыбался, стараясь не замечать их подколов – уроки школы не прошли даром.

Вместе с тем, дурашливые парни оказались не такими простачками, какими выглядели. Антон очень быстро стал одним из сильнейших студентов, и часто конкурировал со мной и нашим отличником и лидером – Димой Лыковым, о котором речь зайдёт позже. Артём же, не уступая брату умом, не спешил его демонстрировать. Оценки у него были средние, потому что он крайне не любил готовиться к занятиям. А на вопрос, отчего всё обстоит именно так, он говорил, что Антон его выгнал, и он спал в конуре своей собаки Бая.

И вот в такой атмосфере прошли все четыре года.

Я быстро стал излюбленной мишенью для их розыгрышей. Несмотря на их некоторое однообразие (они не гнушались даже откровенной детсадовщиной типа «Ты знаешь книгу «Пидарасы говорят «Нет!»?»), близнецы регулярно умудрялись почти вывести меня из себя, и лишь колоссальная сила воли не позволила мне пускать в ход кулаки. Впрочем, это ни в какое сравнение не шло с тем, что мне пришлось пережить в школе, поэтому я относился к ним более терпимо.

Совсем не такой была Даша. Милая, тихая и скромная, она с первого дня и первого взгляда завоёвывала расположение всех, кто с ней знакомился. Трудно было понять, что её так привлекло в близнецах, но она начала встречаться с Антоном, и пробыла с ним почти до окончания вуза. Эти отношения со стороны казались ровными, поэтому я был неслабо удивлён, когда узнал об этом.

Даша стала моей близкой подругой с первого дня, и остаётся ею по сей день. Она была одним из тех людей, кто оказал мне серьёзную поддержку в тяжелое для меня время, а я постарался поддержать её. Сейчас она работает переводчиком с английского и преподаёт этот язык детям. Учитывая её характер, не могу сомневаться в том, что дети её любят. Она замужем, в последнее время у неё всё устаканилось.

А у меня – нет.

***

Когда нас посадили в аудиторию, где нас должны были представить нашему куратору, я начал внимательно рассматривать своих одногруппников поближе. На общем молчаливом фоне очень сильно выделялись две девушки, которые усиленно разговаривали между собой. Одна была блондинкой, другая – брюнеткой. Так я их и запомнил, почти всегда в паре. Кристина и Анна.

Именно Анну мы выбрали старостой. Первоначальным кандидатом, по закону подлости, стал я. Видимо, всех так привлёк мой интеллигентский облик и очки… Но я стал интенсивно отказываться, потому как единственное, чего мне в то время не хватало – это лишнего геморроя на свою задницу. И поэтому Анну выбрали.

Я оказался прав – эта должность приносит, в основном, одни только хлопоты, и очень мало выгод. Однако, Анна была отличной старостой – она сумела наладить связь со всеми преподавателями, отчего мы всегда узнавали новости по учёбе первыми. Впрочем, к четвёртому курсу она была вынуждена оставить эту должность, но это было потом.

Что же касается Кристины… Непростое у меня отношение сложилось к этой девушке. Первое впечатление, которое она могла бы произвести на того, кто её увидит – это такая «типичная блондинка», которая не особенно беспокоится насчёт учёбы и саморазвития, ведь у неё есть множество достоинств. Помимо хорошенькой мордашки и фигуры, у неё, как ни странно, оказался неплохо подвешен язык, и благодаря этому, она смогла не только удержаться в рядах студентов, но и вполне неплохо закончить вуз.

Отношения со мной у неё были, скажем так, шутовско-деловые. Она обожала меня поддразнивать, спекулируя на своём «очаровании», а я старался сохранять лицо, понимая, что всё это не всерьёз. Однако, от неё оказалась реальная польза: именно Кристина стала для меня тем человеком, который мог сказать мне правду тогда, когда мне это было нужно, и тем самым – спасти меня от ещё большего потрясения и разочарования. Делала она это в предельно резкой форме, но обычно ситуация того требовала. За это я ей действительно благодарен.

И я по-прежнему даю ей советы и разъясняю всё, что она спросит по части юриспруденции. Учиться ей было легко, а вот по окончании вуза начали возникать трудности. Но для меня это не в тягость, к тому же, я убеждён в том, что Кристина – человек, стоящий того, чтобы ради неё напрячься и уделить несколько минут.

 А наши «интервью» на первом курсе я запомню навсегда. Сейчас это забавно вспоминать, конечно. А тогда она не всегда умела остановиться вовремя, и иногда перегибала палку, задавая вопросы даже о тех сторонах моей жизни, о которых считается приличным умалчивать. Но я старался либо отмалчиваться, либо переводить всё в шутку – к удовольствию всех. Это было самым верным решением, которое я усвоил ещё в школе.

***

- Лыков! А, Лыков! – услышал я, как высокий, крепко сбитый парень поддразнивает другого, блондинистого мальчика в очках.

- Чего тебе, Стародубов? – отозвался тот.

- Ты знаешь, кто у нас куратор? – не унимался Стародубов.

- Отстань, а. – Лыков отвернулся.

Такие перебранки между ними возникали часто, но они очень быстро заканчивались. О Владе и его влиянии на мои моральные установки я уже рассказывал в одной из предыдущих глав, поэтому могу добавить только, что эти два парня всегда были в центре внимания в нашей группе, но Дима Лыков всегда был на особом счету.

С первого дня он показал себя  как один из умнейших людей не только среди нашей группы, но и среди всех, кого я встречал. Он знал ответ, казалось бы, на любой, даже самый каверзный и сложный вопрос, его оценки всегда были высшими, у него почти всегда были автоматы по всем предметам… И тем внезапнее мне было услышать позднее, что он несколько завидовал мне и моему кругозору.

Я никогда не считал себя хорошим учеником и студентом. Хотя я был одним из сильнейших, меня никогда не парили мои оценки – я всегда учился ради знаний, ради того, чтобы что-то вынести из рассказа учителя или из того, что прочитаю или сделаю сам дома. Поэтому, я не признавал «задротства» ради красного диплома, и так его и не получил.

Ну, а кругозор… Да какой, на самом деле, кругозор? Почти все свои знания я почерпнул из книг, потому что мне нравилось узнавать что-то новое, и, если получится – применять это на практике. Только и всего. Я не мог понять, каким образом я могу служить примером для того, кто сам, казалось бы, должен быть примером для нас. Но вот так получилось.

Сам Димка – человек очень добрый, на самом деле. Абсолютно лишённый высокомерия, он, тем не менее, оставался довольно скрытным, но установить с ним контакт оказалось довольно просто. Он хорошо разбирается в современной культуре и музыке, любит фэнтези и кино, с ним очень приятно поговорить на житейские темы. А ещё он – один из тех, кто способен понять мотивы моих поступков, и до сих пор поздравляет меня с днём рождения.

Я горжусь тем, что у меня был такой одногруппник. Я мог бы учиться не хуже него, просто не хотел. Но если он чему и научил меня, так это терпеливости и усидчивости. Не всё в этой жизни даётся легко, и иногда приходится попотеть, чтобы достичь желаемого результата. Дима показал мне это, за что ему и спасибо. Надеюсь, он сможет нормально устроиться в этой жизни и обеспечить себе достойное существование в этом безумном, свихнувшемся мире.

***

Я продолжал смотреть по сторонам. Внезапно, мой взгляд упал на девушку с круглым лицом и голубыми глазами, которая сидела позади Влада Стародубова. Она была погружена в свои мысли, однако через несколько секунд заговорила с соседкой:

- Ага! Слушай, так получается, у нас будет пять пар в понедельник? Господи, зачем я сюда пришла…

Она часто повторяла эту фразу все четыре года обучения – и в разговорах со мной, и просто так. Она была добродушна, и в то же время – очень остра на язык. Её остерегались все – но дружбой с ней можно было гордиться. Эту немного странную, погружённую в себя, но притягивающую взгляд девушку звали Катя Кириченко.

Мало у кого из нашей группы сложилась с ней тесная дружба, и это неудивительно. Она – человек, совершенно лишённый каких-либо комплексов и ненужных в жизни вещей, навроде беспокойства по поводу мнения окружающих о себе. Но её часто посещали несколько негативные мысли по поводу себя и своего пребывания в университете. Мне было очень удивительно, почему это происходит – Катя была отнюдь не глупым человеком, и неплохо училась.

Как бы то ни было, Катя всегда была и останется для меня интересной личностью. Её особенность для меня особенно подчеркнулась, когда я внезапно услышал от неё, что мы были до этого вместе в летнем лагере, но я тогда её практически не запомнил. Услышав, не поверил своим ушам. Поехал домой, нашёл общее фото… и остолбенел, увидев её крайней слева в верхнем ряду!

Совершенно не помню, как мы в последний раз увиделись. Сейчас она работает в Росгосстрахе, налаживая свою жизнь. Что же, буду надеяться, она не утратит ту прекрасную загадочную ауру, что окружала её всё время, пока она училась юридической науке вместе со мной. Недопустимо, чтобы необычных людей становилось ещё меньше!

***

В нашей группе было ещё очень много людей, о которых я мог бы рассказать. Это и Ольга Привалова, умная и независимая девушка, и Андрей Вендеревский – простоватый, но верный и ответственный мужчина (другим словом у меня язык его назвать не поворачивается). И ещё очень много и много людей…

Они все стали для меня семьёй на 4 года. И, хотя мы не виделись часто, а не общую гулянку так и не собрались (даже по случаю окончания вуза), я всё равно запомнил всех, кто каким-то образом отметился в моей жизни. Конечно же, знакомых мне людей было намного больше.

Но были среди них те, кто стал особенно мне дорог. Моих самых лучших и преданных друзей мне подарил именно университет. О них и пойдёт далее мой рассказ.


Рецензии