Вдохновение в отпуске
В квартире была тихая-тихая тишина, но это если не прислушиваться, вдруг откуда не возьмись раздался грохот, а затем тихие копошения и причитания. Я опешила, сразу же задумалась о том, а не сошла ли я с ума? Потому что да, этого следовало ожидать, я была близка к какому-то странному помешательству на фоне своей бессоннице. Кошмары все чаще снились по ночам и не давали спать, паранойя ходила рука об руку рядом и, я готова была уже поверить во весь бред, который происходил вокруг.
- Все, я устала. Я устала это терпеть. Так, а где все вещи? Чемодан...- наконец-то удалось расслышать кое-какие слова из всех тех причитаний. Сердце у меня заколотилось как бешеное, и кажется, превысило свой дозволенный лимит в 130 ударов. На свой страх и риск, я приоткрыла дверь комнаты, чтобы выйти. Любопытство пересилило страх. Впервые мне снился настолько реалистичный сон. Может и правда, я уснула и даже не заметила? По крайней мере только так можно было объяснить происходящее.
Если же иначе, то я попросту сошла с ума, но оно, наверное, и к лучшему.
- Кто здесь? - тихонько прошептала я, дабы не спугнуть ни себя, ни ...неизвестного? Можно ли так назвать?
- О, явилась, - проворчала моя неожиданная гостья, зыркнув недовольным взглядом, - я уж было думала не дождусь.
На меня смотрели темно-карие глаза. На голове у гостьи было черт пойми что, не то свито гнездо, не то будто бы её изрядно потрепали. Это был первый случай в моей практики, когда я не могла определить точный возраст, и в принципе возраст своего собеседника, хотя бы примерный.
- Вы, собственно, кто? – осмелилась спросить я, немного нахмурив брови. Мне не было страшно, я не чувствовала опасности, находясь рядом. Словно, она моя давняя знакомая, что ещё больше вводило в недоумение и наводило на мысли о сумасшествии.
- Здрасте, приехали! – гостья всплеснула руками и обрушилась на меня обиженно злым взглядом. – Где мои вещи? Я уезжаю.
Она снова закопошилась, что-то отыскивая в шкафу и то и дело открывая и закрывая крышку чемодана. За окном уже была глубокая ночь, непроглядная и, я невольно подумала о том, что в такую темень обычно никто никуда не собирается.
- Извините, конечно, но как вы здесь оказались? – эта мысль, этот вопрос не давали мне покоя. Все казалось слишком реальным и нереальным одновременно, я даже подумывала о том, что пора бы вызвать полицию?
Неизвестная гостья вдруг остановилась, закрыла чемодан и вздернув свой смешной нос, похожий на маленький пятачок, выпрямилась.
- Если ты ещё раз спросишь что-то подобное, клянусь, я уеду и не вернусь. За столько лет твоей непризнанной карьеры художника, писателя, музыкального деятеля, - она наигранно вздохнула и всплеснув ещё раз руками, пошла куда-то в сторону кухни. – Не знать меня? Это смешно.
Послушно направляясь за ней, я пыталась прикинуть, что же я упустила. Но как бы отчаянно я не хмурила брови, силясь вспомнить или хотя бы припомнить, я не помнила ни-че-го. Тогда откуда она так мне знакома? Словно незыблемая часть меня. Здравствуй, шизофрения!
- Я уеду ненадолго, а ты пока пораскинь-ка мозгами, нужна я тебе или нет. А то ишь, Вдохновение у неё кончалось! Никуда это я и не кончалась! Я может быть, просто в отпуск хочу.
Пока гостья, вела себя будто у себя дома, наливая две кружки чая и вдобавок все так же ворча, я наконец-таки начала понимать, где могла видеть эту незнакомку. Так вот оно, как выглядит Вдохновение? Теперь, с точностью заявляю, я либо и правда тронулась умом, либо сны мои стали ещё более извращенными. Только сейчас я начала замечать причудливые рюши на странном платье, цвета одеяний, так и пестрели, переливались разными красками, сменяясь каждый раз, когда у гостьи менялось настроение. Вот она напевает себе под нос, размешивая сахарок в кружке и цвета яркие, тёплые, будто чистая радость. Но вот она снова смотрит на меня и хмурясь, просит присаживаться, а тем временем платье меняет цвет на темно-синий с примесью бардового. Это удивительно! Я вижу в этих переливах и закаты, и рассветы, раскаты грома и проливные дожди, прибой волн, шторм и бури. Разве это возможно?
Заворожённая эдаким причудливым действом, не отрывая взгляда от её нарядов, я осторожно присаживалась на мягкий пуфик. В голове возникало миллион вопросов и все мне хотелось ей задать. Не каждый же день видишь такое!
- Чего рот разинула? Пей чай. Вот отдохну немного, приеду и расскажу тебе что-нибудь интересное, хочешь? – киваю на автомате и тянусь пальчиком к рукаву на платье, который резко окрасился в пурпурно-малиновый, но мне тут же прилетает по рукам и меня одаривают строгим взглядом. Я прям, как нашкодивший ребёнок. Все так интересно и загадочно, и все бы ничего, если бы я не была взрослым человеком, с кажется помутившимся рассудком.
- Скажите, Вдохновение, я сплю или с ума схожу? – странно, как мне кажется, улыбаюсь я, и слегка отпиваю горячий чай. Ой, слишком сладкий. Я такой не пью. Ещё раз взглянув на гостью, в ожидании ответа, я снова прикидываю и думаю о том, что она полная противоположность мне. Я бы такой ужас никогда не надела, и рюши я не люблю.
- И не надейся, с ума сходить. Ну, а это, считай, как некий подарок судьбы. Подарок от меня напоследок, чтобы ты больше не смела говорить, что я кончалась. Это обидно, знаешь ли. – Вдохновение дует губки и ярко улыбаясь, словно вот-вот упорхнёт в дальние края, отпивает свой чай, из-за чего становится ещё счастливее.
- Ты не Лермонтов и не Булгаков, но если будешь прислушиваться ко мне почаще, я обещаю..- гостья вдруг заозиралась по сторонам, поманила меня пальчиком к себе, будто боясь, что нас кто-то услышит и продолжила, - обещаю, что и ты сможешь когда-нибудь писать что-то поистине прекрасное.
Чудесная ночь на грани какого-то непознанного волшебства. Вдохновение внезапно мне ярко улыбнулось, поцеловало свою руку и коснулось пальцами моего лба. Мне пришлось на мгновение прикрыть глаза, от неожиданности, но как только я открыла их вновь, никого рядом не оказалось, лишь на подкорке сознания эхом разносились слова…
- До встречи, я уезжаю в отпуск. Не скучай.
И снова все, как было. На столе стояла одна кружка с чаем, правда сладким, но кружка была одна. По всему дому снова слышалась лишь тихая-тихая тишина, разбавляемая тиканьем часов, и ничего, абсолютно ничего не подтверждало появление моей таинственной гостьи. Мне оставалось только пойти спать, а на утро ни о чем не вспомнить, как если бы это был всего лишь сон, странный, на грани фантастики – сон.
P.s. Благодарю своего преподавателя за название, Гребенкин Е.В.
Рисунок мой.
Свидетельство о публикации №217042200736