В бухте Глубокая в конце апреля

Это было давно, лет 30 с лишним тому назад, ещё в советские временв…

29 апреля. Ладога очистилась от льда и я с младшим сыном Сашей собрались на ловлю щук в бухте Глубокая. На автобусе от Всеволожска добрались до Коккорево, а дальше уже пёхом через пионерлагерь по лесу к Глубокой.

Тогда у меня была надувная лодка Славянка-2М, вот её-то мы и везли на самодельной тележке с дутыми колёсами от детского велосипеда.

С такой тележкой я ходил и на зимнюю рыбалку, по льду и по снегу. Ширина надутых резиновых колёс позволяла тележке не утопать в снегу, ход её был плавный. Если бы не её громоздкость, то лучшего и пожелать нельзя было: отличное всесезонное транспортное средство для рыбака.

В тот раз 29-го апреля с утра было солнечно, тихо, температура днём под плюс 20. Придя к бухте мы расчехлились, надули лодку, собрали и снарядили спиннинги и совсем недалеко отъехав от берега, на мелководье, среди травы, стали блёснами незацепляйками полоскать воду.

Хваток щук было много и очень крупных, но только мы успели поймать 5 штук, как издалека к нам направился катер с мужиками на борту.У Славянки-2М на носу и на корме были укрытия, куда мы и успели спрятать мешок со щуками.

С катера багром зацепили нашу надувную резиновую лодку, едва не пропоров её, потребовали показать улов и велели убираться оттуда.
 Мы с сыном умудрились их убедить, что, мол, только что приехали и ещё не успели ничего поймать, и только пожалев моего 10-тилетнего сына, они не прокололи нашу лодку и дали нам спокойно подплыть к берегу. Рыбалка на этом, естественно, была закончена…

Позднее я узнал, что это был не рыбнадзор, а браконьеры, у которых там стояли сети на леща, вот они их и охраняли. Всё равно, очень довольные рыбалкой и уловом, мы с сыном, опять сложив всё в тележку, тронулись по лесу в обратный путь…

И тут, наверно для полноты ощущений, над нами раздались раскаты первого весеннего грома и на нас обрушился такой ливень, что к автобусу мы подошли уже промокшие до ниточки…, но довольные.

В том месте, но ближе к пионерлагерю, ранней весной я ещё не раз, в последующие годы, ловил на спиннинг щук, на глубине не более одного метра. Заехав на лодке, уже в Пелле, против ветра, я потом, сплавляясь по ветру, стоя в ней и спиннинговал, спиннинговал, повторяя с перезаездами этот процесс…

Но такого клёва и такого количества крупных щук в конце апреля, как в бухте Глубокой, я больше никогда не видел. И в бухту Глубокую больше не совался.


Рецензии