Факты Великой Отечественной войны и мой брат

Братьев много у меня - родные и двоюродные. Родные мои братья родились после войны, а вот двоюродные, по линии моего отца, родились до войны. Старше меня они были на много лет. Ведь я родилась в самом начале Великой Отечественной.

Сегодня мой рассказ об одном двоюродном брате. Звали брата Георгий, он был сыном дяди Андрея, о котором был мой уже рассказ.

Георгий родился 1 февраля 1924 года. В своём рассказе я писала о его впечатлениях и воспоминаниях о Коммуне "Свет".

Сегодня я расскажу его воспоминания о первых днях войны.

Война Георгия застала в станице Марьянская Краснодарского края. Брат учился в то время в девятом классе.

Станица располагалась в приграничной зоне и фашисты забрасывали на её территорию шпионов и диверсантов.

Георгий, в составе отряда конной разведки, следил за действиями фашистов.

Первого сентября 1941 года брат подал заявление в райвоенкомат и райком комсомола с просьбой направить его в любое военное училище.

Просьба была удовлетворена и с октября 1941 года он был зачислен курсантом Винницкого военно - пехотного училища, которое находилось в городе Краснодаре.

В то время брату ещё не исполнилось восемнадцать лет.

Учеба в училище была на ускоренном курсе подготовки командиров Красной Армии.

Основным пополнением курсантов училища были возвратившиеся с войны раненые солдаты и сержанты из госпиталей, имевшие образование 7- 8 классов средней школы.

В мае 1942 года брату было присвоено звание лейтенанта. Его, как отличника,  оставили в училище на должности командира курсантского взвода.

Гитлеровские войска уже заняли Крым, Воронеж и подходили к Ростову на Дону.

Десятого июня 1942 года Ростов на Дону, занятый фашистами,был освобожден!

Южным фронтом командовал в то время Семён Михайлович Будённый.

И вот вечером 11 июня к воротам училища подъехали две легковые автомашины.

В это время Георгий был на дежурстве на проходной училища.

Брат рассказывал:

"Беру трубку - лейтенант Планида, говорит полковник Мельдер, пропустите к штабу две легковые машины".

Открыв ворота, брат узнал в первой машине Семёна Михайловича Будённого.

Будённый вышел из машины чеканным шагом. Георгий доложил - "Маршал Советского Союза Семён Михайлович, мне приказали пропустить Вас в штаб Винницкого Военного училища, а также приказали сопровождать Вас. Докладывает дежурный по караулу лейтенант Планида"!

Будённый, прищурив левый глаз, усмехнулся в усы и сказал:

"Товарищ командир, спасибо! Сопровождайте!"

Долго горели огни в штабе на втором этаже училища - вспоминает брат.

Никто ничего не знал о причине приезда высшего командования.

Ночью горнист сыграл сигнал боевой тревоги.

Курсантам было дано два часа на сдачу учебного оружия и получения боевого.

В 4 часа утра походным маршем курсанты направились на железнодорожный вокзал - Краснодар -II.

В 5 часов утра первый эшелон с курсантами отбыл по направлению Тихорецк - Сальск.

В это же время грузился второй эшелон с артиллерией, лошадьми, боеприпасами, продовольствием.

Подъезжая к станции Котельниково, курсанты узнали, что Ростов на Дону вновь захвачен вражескими силами.

В пути на эшелон налетели 35 "Юнкерсов". Вниз полетели бомбы! Зенитные пулемёты крупного калибра, установленные на крышах вагонов, открыли заградительный огонь.

Эшелон остановился и курсанты, теперь уже красноармейцы, укрылись в чистом поле.

Сбросив бомбы и потеряв два самолёта, фашисты развернулись и улетели.

Эшелон двинулся дальше.

Все поняли, что эшелон движется к Сталинграду, на ответственные рубежи родной Земли.


Рецензии