А рожать щекотно?

У нас четверо детей - как говорит муж - международный мастер по шахматам - "ничья" - две дочки (Анна и Мария) и два сына (Анатолий и Александр). И ещё 5 внучат вдобавок.
Здесь несколько обычных житейских историй обычной семьи. Мамины воспоминалки, записанные на ходу в своё время. Тетрадь с записями я назвала "Мыслята и словишки".

МОЛНИЯ ПО ГОЛОВЕ

17 июля 1994
В лагере Саша хвастает:
- А меня молния по голове ударила! Потрогай - тёплая ещё!

Толик (рассудительно):
- Если б молния ударила, ты бы умер уже.

Саша:
- А она маленькая, далеко-далеко и капельку...


СЕМЕЧКИ

19.11.98
Мама Саньке:
- Не сыпь семечки на сковородку, она должна ещё прокалиться – и вышла из кухни.
Зашла, а Саня:
- О, она уже колется! Я плюнул на сковородку – шипит!


О ЧИСТОТЕ
23.02.99.

Беседа о чистоте. Саша Толе:
-Ты знаешь, какое самое чистоплотное животное? Да, свинья. (Крутит игрушку-хрюшку.)
- А грязноплотное?
- А человек…?

Позднее у костра Толик:
- Я бы мог свинину подкострировать на костре и съесть.
- Почему свинину?
- А Сашка говорил свинки самые чистые.


ЧИПСОМАНИЯ

22. 02.99
Толик:
- Я чипсов на одну четверть отвала наелся, а Сашка на пол-отвала…

- Не навалиться ли вам на груши - папа купил...

ТОРТИК
03.99.
Санька вкрадчивым голосом:
- Можно ещё капельку тортика?
- Возьми.
- А какой кусок?
- Ну, какой на тебя смотрит.
- На меня самый большой смотрит…

ЗОЛОТОИСКАТЕЛИ

Саше скоро в первый класс, Толик пойдёт во второй. Дети глазеют в окно и видят, как рабочие копают ямы-канавы для прокладки труб.
 
  Санька кричит:
- Толик! Смотри!смотри - они золото ищут!


       ИГРА В КОМПЬЮТЕР
3.03.99.
Толик просил у папы разрешения поиграть в компъютер, а папа не разрешил. Толик хитрит и бежит спрашивать ничего не подозревающую об отказе маму. Мама – не против:
- Ну, поиграй немножко.
Толик несётся радостный, но тут его отлавливает, как нарушителя, папа. Толян оправдывается:
- А мне мама разрешила. Она же меня родила!

      НЕПОГНИМАЕМАЯ ВИЛКА
Миша (в 9 л) за обедом ел алюминиевой вилкой. Потом взял стальную и говорит:
- эта вилка не погнимаемая

***
Саша видит, как женщина моет окно, распахнула его и, высунувшись, трёт стекло. Саша беспокоится за неё:
- Мама, тётя на самую ружу вылезла!

Увидел машину «Скорая помощь» и констатирует:
-Врачная машина.

     О ПРИДУРКАХ И ДУРАКАХ

Санька-докладчик рассказывает, что у одного толстого дяденьки, когда тот лез в автобус, порвался бумажный пакет с помидорами и они раскатились, толстяк кинулся их собирать и спешил не отстать от автобуса, а Толик стал хохотать, потому что сценка была забавной. Дядечка обозлился и назвал Толика придурком.
Толик спрашивает: -Мам, а почему приставка «при», это лучше или хуже, чем «дурак»?
Я говорю:
- По-моему, немного лучше…
- Зачем же он так сказал, ведь «дурак» – короче и злее?               
- Он оставил тебе шанс стать молодцом, сынок.

       ХУДОЖЕСТВО НА ПОДОКОННИКЕ

Кто-то из детей синим фломастером нарисовал на подоконнике машинку. Кто?
Санька тут же демонстративно нарисовал машинку на листе бумаги:
- Не я. Почерк не мой. Видишь, я рисую по-другому.
- И не я, - сказал Толик.
Расследование зашло в тупик. Висяк. Смывать – ни за что. Виновных-то нет! 

- Разве что Пушкин нарисовал? Или Домовёнок? Или на воре шапка горит?

Санька признался только...в 27 лет с улыбочкой...и получил великодушное прощение мамы.

***

Толечка очень кусается, когда Саша что-то отнимает. Сейчас на Сашке 4 укуса, 2 на спине и 2 на руках. (9.06.90)

***

Саша 9 лет услышал разговор о шоколадных конфетах «Ассорти».
Осведомился:
-Сортир – это же туалет. Туалетные что-ли конфеты?

***

Толик жалуется, что сломался замочек у портфеля. Я дёргаю, смотрю – ничего, держит, не открывается.
-Да-а, - тянет Толик, - а если через голову на спину закинуть, а потом назад вниз кувыркнуть – открывается!
***

Решаем кроссворд:
-Где катаются на коньках?
 Думает долго… Я подсказываю:
На ка…
-На конюшне – выпалил Саша.

Также смеялись, когда отгадывал имя черепахи из "Буратино"
- Тор...
- Торпеда, - орёт радостно сын.

***

Мама: Какая сегодня погода?
Саша:  Ветерно.

Толя:
-Коровка даёт молоко, а лошадка кефир?
-Тучи твёрдые?
-Мягкие
-А откуда же гром?

***

Толик наблюдал искры при ударах колёс электрички о рельсы. Сидит и бьёт камень об асфальт – не оторвать от этого занятия – надеется высечь искры.
Я Толе:
-Солнце видишь, как низко садится.
-А сколько метров над землёй?

***

Толик выпил сразу около 3 кружек козьего молока.
Папа говорит:
Не бегай теперь, а то вырвет.
Папа зовёт его, немного времени спустя, раскинув руки. Толик любит лететь к нему и виснуть, а тут говорит:
-Не могу – расплескается или вырвет!

Саша 10.8.93.
-Никогда не видел, как из козы молоко льётся.
-Саша, пей козье молоко.
-Боюсь. Я никогда не пил кОзачье молоко.

***

Саша видит закат – красно-розовые облака, огромный раскалённый диск солнца.
- Облака вспотели, у Солнца зажарились.

***

Мама легла с Сашей. В темноте шопотом мама:
-Можешь найти мой нос?
Саша нашёл.
-А рот можешь?
Саша боязливо:
-А-аа. Вдруг ты свою пасть раскроешь и укусишь.

***

Маша вспоминала, как Саша увидел случайно, как бабушка вынимала вставные зубы. Ахнул и с жаром просит:
-  А глазки вынь!
Совсем, как у Чуковского...

***

Толя:
-А красную икру делают из помидоров?
-А кабачковую?

***
Саша, ты не против смотреть диафильмы?
-Против. Мама, а что такое против?

***

Толик в доме отдыха о режиме питания:
Завтра позавтрачаем, пообедаем, пополдничаем…

***

Про лужу:
-Почему тут всегда вода хранится?

***

Саша:
- Мама наругай Толика по попе за то, что он говорит, что лук - вредный.
Толик быстро:
Он для меня вредный.

***

Саше не понравился детский сад в Ватутинках.
-Я вам рассказываю, чтобы вы больше меня туда не ездили.

***

Саша:
Летом буду загорать, пока негритяном не стану
Зачем?
-Интересно кто темнее будет я или Маша.

***

Мама хвалит свою стряпню:
-Оладушки пропечённые, пышные, легко кусаются.
Толя с опаской:
-Как кусаются?

***

Толик ломает головки у спичек. Саша маме:
- А Толик хорошие спички испорчивает!

***

Толик:  (13.02.1995 – 7 лет) – смотрит мультик
- Сейчас Босс намускулит силы!

***

Маша:
Не хочет есть сосиски:
-У меня рот тормозит, честное слово.
- Давай ты была большая злая кошка и любила детей обедать.

***
     Мама варит суп,
    сын:
- Надо засупать вермишель

***

Маша:
- Борода устаршает человека. (95г) – 16 л

***

Толик:
Сегодня можно ноги не мыть, они у меня полугрязные, средненькие.

***

Толик:
Мама, а рожать щекотно?

***
Эта история уже давняя - о моей старшей сестре.

Алику 3,5 лет мама доверила присмотреть несколько минут за семимесячной Леночкой, 
Малышка лежала на большой кровати очень тихо.

Минуты через три входит мама и кидается к Леночке, едва успевает её, падающую, подхватить. Тут же напускается на Алика с упрёком:
-Ну что же ты? я же просила присмотреть!
- А я ей говорил - "Упадёшь, упадёшь!", - ответил Алик

         А ДУМАТЬ МОЖНО?

Семилетке Толику ужасно не нравится чья-то старая развалюха-машина с побитыми фарами и вмятинами на боках, что притулилась, словно навсегда застыла памятником всем авариям у тротуара. А ещё не любит почему-то газели.
Всякий раз, когда видит, сын говорит:

-Дурацкая машина!
Папа недовольно делает замечание:
-Так говорить нехорошо. Ты можешь сказать некрасивая машина.
-Папа, а думать можно?
 
После ответа сына с папой происходят метаморфозы, он пишет рассказ:
http://www.proza.ru/2013/08/22/1135 под названием "А думать можно",
а когда 8-ми летний Толик просто играет с камешками у моря, озарение приходит к маме, и она, то есть я, пишет стихотворение "Камешки" http://www.stihi.ru/2011/08/13/6588.

Так мы растим детей, а дети растят нас...

Фото: Сын Саня и внучка Диана - игра в тигров


Рецензии