Значение времени

   Зима, так рано стало темнеть. И эти вечные пробки! Марк неторопливо ехал по шоссе, поминутно останавливаясь. Задние фары впереди стоящих машин светили красным светом. Если приглядеться, то автомобили походили на злых чудовищ, изрыгающих белый дым. Как легко забыть, что внутри них сидят такие же люди.
   Марк опять опаздывал, он машинально постукивал рукой по рулю. Мужчина хотел заехать в торговый центр за подарком к новому году, а потом отправиться к отцу. Уже второй новый год Марк встречал один. Эмма ушла от него в канун праздника, когда он улетел на очередную конференцию. Она тогда сказала, что графики и работа в конструкторском бюро – это единственное, что он по-настоящему любит. Марк не спорил, не пытался удержать любимую. Он убеждал себя, что так будет лучше для них обоих. Но с ее уходом частичка его души закрылась, он еще больше зациклился на карьере и только встречи с отцом вырывали его из мира расчетов и проектов.
  Через час Марку удалось доехать до магазина. Он сразу подбежал к полке с сувенирами и взял первую попавшуюся кружку. Когда Марк подходил к кассе, у него зазвонил телефон. Мужчина достал его из кармана и раздраженно ответил:
   – Слушаю.
   – Сынок, это я. Только не волнуйся. Я сейчас нахожусь в пятой больнице. Врачи говорят, что мне уже лучше.
   Кружка выпала из рук Марка и разбилась на мелкие кусочки. В нашей жизни всегда присутствует то, в чем мы уверены, то, что, как нам кажется, будет всегда. Таким стержнем для Марка был отец.
   – Как это произошло? Что с тобой случилось? – Взволнованно спросил сын.
   – Я упал с лестницы, сильный ушиб и повреждено ребро. Приезжай ко мне скорее, нам нужно поговорить, – ответил Кристофер.
   – Уже еду.
   Марк оставил деньги за разбитую чашку и буквально выбежал из магазина. Он сам не заметил, как доехал до больницы. Дежурная сестра подсказала, где найти пациента Кристофера Стайна. Когда Марк вошел в палату, отец лежал, закрыв глаза. Сын как будто только сейчас увидел, как за последние годы изменился Кристофер. Черты лица заострились, седые волосы заметно поредели, но стоило больному открыть глаза, как его лицо тотчас преобразилось. Взгляд Кристофера светился искренней радостью и добротой.
   – Прости, что тебе пришло поволноваться за меня. Преподнес я тебе подарок к новому году. Я хотел достать старые часы, но ступенька на лестнице подломилась, и я упал.
   – Как ты себя чувствуешь, отец? – Участливо спросил Марк.
   – Слабым пожилым человеком, – с усмешкой произнес Кристофер, а затем добавил уже серьезно, – Сядь рядом, я давно хотел поговорить с тобой. Помнишь, в детстве ты любил играть в моей часовой мастерской? Ты мог днями напролет разбирать и собирать часы, был только один механизм, который не поддавался законам механики – это мои карманные часы. Сегодня я дарю их тебе.
   – Отец, я не могу принять такой подарок. Они…
   – Я больше не могу заботиться о них, им нужен другой хозяин. Необходимо назначить нового Хранителя времени.
   Марк поморщился и резко произнес:
   – Опять ты за свое? Это глупая сказка, которую ты рассказывал мне в детстве. Но я уже не ребенок.
   – Возьми часы и все поймешь, – настаивал отец.
   Марк заметил, что этот разговор сильно взволновал Кристофера и решил больше не спорить. Он взял часы и убрал их во внутренний карман пиджака.
   – Сынок, тебе не обязательно сидеть со мной. Поезжай домой.
   – Я не оставлю тебя одного в праздник, – твердо произнес Марк. – Только спущусь, куплю что-нибудь перекусить.
   Мужчина вышел из палаты, спустился в кафе, купил пару шоколадок, бутерброды и две чашки кофе. Затем сразу поднялся в палату. Они с отцом проговорили до поздней ночи. Марк устроился на ночлег в кресле, закутался в плед и задремал.
   Проснулся он от яркого света. Пиджак, лежащий рядом с ним, весь сиял изнутри. Когда Марк взял в руки пиджака, он сразу определил, что источник света находился во внутреннем кармане. Мужчина достал часы и машинально нажал на кнопку, чтобы открыть их. Как только крышечка открылась, из часов вылетели две светящиеся точки. Они покружили в воздухе, а потом опустились на его руку. При ближайшем рассмотрении это оказались два маленьких человечка. Один был одет в голубой костюм из атласной ткани, а второй красовался в простом коричневом комбинезоне.
   – Рад представиться. Я – отмерщик времени, Зулус, – важно отчеканил человечек в голубом.
   – А я – механик, Майнс, – представился человечек в коричневом.
   – Что происходит? Я, наверное, сплю. Такие странные сны мне с детства не снились, – в замешательстве произнес Марк.
   – Так мы и не виделись с вашего детства, молодой мастер, – ответил Зулус. – Мы явились только для того, чтобы предупредить о начале испытания. Оно покажет, достойны ли звания Хранителя времени.
   – Что за бред? Еще скажите, что если я не пройду испытания, весь мир разрушится, – с усмешкой произнес Марк.
   – Не разрушится, лишь остановится, так как время замрет навеки, – серьезно ответил Майнс.
   – Но почему я?
   – Часы – это знак Хранителя. Старый мастер отдал их вам, тем самым назначив приемником, – пояснил Зулус.
   – Зулус, хватит разговоров! Надо начинать. Если до нового года у нас не будет нового Хранителя, то все напрасно.
   – Ты прав, Майнс.
   Произнеся это диалог, человечки снова превратились в точки света, только теперь их сияние начало разрастаться. У Марка появилось ощущение, что он падает куда-то и стремительно уменьшается. Когда зрение вернула к нему, он обнаружил, что находится в темном дремучем лесу. Деревья обступили его сплошным кольцом. Каждое из них было опутано серебряной паутиной, которая складывалась в причудливый узор. Он подошел ближе и дотронулся до одной из паутинок. Перед его мысленным взором тотчас встала картина из прошлого. Это был романтический вечер с Эммой. Они сидели в кафе, он держал ее за руку. Внезапно она придвинулась к нему и произнесла:
   – Я так люблю тебя! Дорогой, я так мечтаю о настоящей семье, детях.
   – Не знаю, – флегматично отозвался Марк из воспоминания. – Мне и так хорошо.
   Тогда он не заметил этого, но сейчас отчетливо различал грусть и разочарование, которые отразилось на лице Эммы.
   – Нет, нет! Я могу все исправить! – Лихорадочно произнес мужчина, забыв, что это всего лишь воспоминание. – Я тогда думал, что у нас все впереди, еще есть время. Я не хотел ответственности, не ценил того, что имел.
   Словно откликнувшись на его мольбы, паутина рассыпалась в прах, открывая проход. Как по волшебству, в его руке оказались отцовские часы, они испускали слабый свет. Этого сияния едва хватало, чтобы видеть на два шага вперед. Невдалеке послышались голоса, мужчина пошел на звук. На поляне стояли два человечка, один из них в голубой, а другой в коричневой одежде. Это были не Зулус с Майнсом, а более молодые существа.
   – Это МЫ важнее, – заявил человечек в голубом. – Если бы мы не отмеряли время, все часы в мире остановились бы. Вас же зачастую заменяют батарейками, и нет больше шестеренок, которые нужно крутить.
   – Да, конечно. А как работают батарейки и платы? Мы совершенствуемся и следим за прогрессом. А вы до сих пор летаете везде и отмеряете время на глаз. Только из-за вас часы спешат или отстают.
   – Конечно, мы отмеряем время на глаз, ведь мы способно Увидеть частицы времени! – Не сдавался человечек в голубом.
   Этот спор показался мужчине чистейшим ребячеством.
   – Зачем вы спорите? Любому понятно, что только вместе вы можете заставить часы работать. Никто из вас не главнее. В одиночку вы обречены на провал, но совместными усилиями способны творить волшебство, – спокойно проговорил Марк.
   – Да, мастер Хранитель, – в унисон отозвались человечки и исчезли.
   После этого часы в руке Марка стали светиться ярче и даже лес вокруг посветлел. Неожиданно мужчина услышал голос, который доносился откуда-то сверху:
   – Хранитель обладает огромной властью. Он необходим этому миру, чтобы народ времени жил в согласии. Хранитель также может, при помощи своих часов, управлять потоками времени и даже вернуться в прошлое. Стоит только прокрутить стрелки назад и вы сможете сказать Эмме то, что чувствуете сейчас.
   Мужчина задумался и перевел взгляд на часы в своей руке. Ему больше всего хотелось вернуться в тот день, когда любимая ушла от него. Он нажал на рычажок, и крышка часов открылась.
   «Такая сила в моих руках. Неужели это правда? Имею ли я право использовать ее? Это больше похоже на выбор труса. Ведь в моих силах все изменить здесь и сейчас, для этого не нужно возвращаться в прошлое. Такое средство должно использоваться только в самом крайнем случае», – подумал Марк и закрыл часы.
   Вокруг сразу стало еще светлее, невдалеке он увидел какое-то подобие арки, но путь ему снова преградила паутина. Он попытался просто смахнуть ее, но стоило ему коснуться серебряных нитей, как возникло новое виденье.
   Он увидел самого себя, склонившегося над чертежами. Вдруг раздался телефонный звонок.
   – Отец, я не могу сейчас говорить. Сегодня не успеваю, приеду завтра. Пока, – сухо отчеканил Марк из видения.
   Затем картина сменилась, и он увидел расстроенное лицо отца. Пожилой мужчина тяжело вздохнул и положил телефон на столик. Затем Кристофер заставил себя улыбнуться и подошел к стене, на которой весело множество старинных часов.
   – Только вы у меня и остались, – с грустью произнес он.
   Кристофер взял деревянную лестницу, видимо, ему показалось, что часы на верхнем ярусе немного отстают. Он начал забираться по ступенькам, когда одна из них подломилась, и он начал падать.
   – Нет! – Прокричал Марк и видение рассеялось. – Да, я виноват. Мне кажется, что отец вечно молод, но это не так. Мне очень жаль, если бы я приехал раньше!
   Как по волшебству преграда растворилась после этого признания. Он оказался на поляне, вокруг было тепло и солнечно. Его встречала целая толпа маленьких человечков, все они радовались, махали ему и смеялись. Стоило ему приблизиться, как они почтительно расступились, открывая проход. В конце, у самой арки, его ждали Майнс и Зулус. Они церемонно поклонились Марку, и Зулус заговорил:
   – Вы показали себя достойным человеком. Все совершают ошибки, но только некоторые способны учиться на них. Теперь мы видим, что у вас сердце истинного Хранителя. Осталось только выучить урок до конца, произнесите клятву, и мы признаем вас Хранителем времени.
   – Но я не знаю слов, – растерянно произнес Марк.
   – Вы не должны их знать, но обязаны жить в соответствии с древними заветами и чувствовать их, – произнес Майнс.
   Марк закрыл глаза и попытался прислушаться к себе, он мысленно обратился к испытаниям, которым его подверг маленький народец. Именно там, по-видимому, скрывался ответ.
   – Обещаю бережно относиться к каждой секунде, чувствовать момент, не упускать мгновений, – громко произнес Марк, не открывая глаз. – Обещаю хранить мир в вашем маленьком королевстве. Клянусь не злоупотреблять своей властью и всегда думать о последствиях. Обещаю двигаться в будущее, хранить прошлое и жить настоящим!
   – Да здравствует новый Хранитель! – Взревели в унисон сотни голосов.
   Марк почувствовал, как неведомый поток подхватывает его и уносит ввысь. Очнулся он уже в палате. В правой руке Хранитель сжимал часы, они были открыты и показывали ровно двенадцать. Новый год только что наступил. Марк вполне мог принять произошедшее за сон, но он чувствовал, что ничего более реального с ним еще не происходило.
   «Я обещал жить  в настоящем!» – Невольно вспомнил он и достал мобильный телефон.
   Он машинально набрал знакомый номер. У него перехватило дыхание, когда он услышал ее голос.
   – Алло, – произнесла Эмма.
   – Здравствуй, прости… Я сейчас в больнице, мой отец поранился.
   – Как он? Он поправиться? – Обеспокоенно спросила женщина.
   – Да. Знаешь, все это заставило меня задуматься о хрупкости мира. Я всегда боялся сказать… ты нужна мне, сейчас больше, чем когда-либо.
   Повисло молчание, он слышал ее прерывистое дыхание и стук своего сердца.
   – Скажи, где ты. Я сейчас приеду, – наконец произнесла она.
   – Я в пятой больнице. Позвони, когда подъедешь, я тебя встречу.
   – Хорошо, уже выхожу.
   – Люблю тебя, – произнес он, но она уже положила трубку.
   После этого разговора у него на душе стало спокойно, словно, все вдруг встало на свои места.
   – Я знал, что ты справишься. Я горжусь тобой, – произнес Кристофер, улыбаясь.


Рецензии