Мой муж охранник государства!

С самого первого дня моего самого первого брака, а точнее, в мою самую первую брачную ночь муж усадил меня перед собой на трёхногий табурет и, надев на себя самое серьёзное своё лицо, торжественно произнёс:
«Значит, так. Давай сразу же с тобой установим чёткие правила, которым ты должна будешь неукоснительно следовать».

Я была несколько озадачена этим заявлением, поэтому робко спросила:
«Ты имеешь в виду, мы будем следовать? Почему только я?»
«Потому, что я мужчина, а ты – женщина, и этим все сказано».

Признаться, это заявление застало меня врасплох, так как я не совсем такой представляла себе первую ночь наедине с любимым мужчиной. Но, недолго поразмыслив, я решила, что, видимо так и должно быть. Откуда же мне знать, какая она, эта первая брачная ночь, когда во всех моих любимых мелодрамах молодожёны выходили из ЗАГСА, дружно держась за руки, а наутро также дружно, рука в руке, топали на свой родной завод с блаженными улыбками на лицах. А уж про сказочных принцесс и говорить нечего! Там вообще, как только принц переходил из положения «на коленях перед любимой» в более естественное для него состояние, так сходу и объявлялось, что мол, дальше они жили-поживали, да ещё и добра наживали.  «Вот интересно, - подумала я, - может, он со мной сразу же хочет начать добро наживать, прямо как в сказке?»

«Правило первое, - начал муж. - Ты никогда не должна спрашивать, где я был, во сколько приду, и не удивляться, если я вообще не приду. Правило второе: не пытайся искать мой рабочий телефон. Это запрещено. Правило третье: не задавай дурацких вопросов типа «а зарплата где?» Я буду тебе оставлять столько, сколько считаю разумным».

«Это почему же ты так круто сразу гайки закручиваешь?» - в шоке выпалила я.

«А это потому, что у меня серьезная и ответственная работа».

«Какая именно?»

От этого вопроса муж впал в такую глубокую задумчивость, что я испугалась, не утонул ли он там часом. Но он благополучно вынырнул и, встав в позу римского трибуна, торжественным шёпотом произнес: «Мы охраняем государство!» Это «мы» сразу расставило всё по своим местам. Я поняла всю значимость своего положения жены охранника страны. Я не одна, я часть великой армии жён других охранников, живущих с первого дня супружеской жизни по неписаному моральному кодексу, понятному только этому избранному кругу.

Ситуация была серьёзная и требовала некоторого уточнения. Я было потянулась к трубке телефона, чтобы получить совет от родных и близких по поводу неожиданного развития событий, но муж выбил у меня трубку из рук.

«А ещё одно правило заучи как клятву юного пионера: никогда и никому ничего из того, что ты от меня услышала, не рассказывай! Дай слово!»

Тут я невольно вспомнила всех великих россиян, для которых кодекс чести был превыше всего, и сердце моё наполнилось гордостью. Да, я дам мужу своё честное слово и стану достойной спутницей часового родной страны, его опорой и поддержкой. Единственное, о чём я немного сожалела, это о том, что шансов исполнить мои супружеские обязанности в первую брачную ночь становилось все меньше и меньше. Мы должны были рано утром ехать в аэропорт, потому что заказали на три дня гостиницу в Риге.

Три оплачиваемых нерабочих дня, положенные молодожёнам по закону в качестве «медового месяца», пролетели, как один. Мы вернулись домой, и возобновились трудовые будни. Когда на работе мужа подошёл день зарплаты, оказалось, что все заработанные им деньги тоже обязаны что-то охранять на его сберкнижке, поэтому я так никогда их и не видела. Впрочем, на сберкнижке они тоже не задерживались. При моих случайных столкновениях с её содержимым, неизменно оказывалось, что на его счету в полном забвении обретался лишь один невостребованный охраной рубль.

Так бы я всё держала да держала торжественно данное мной слово, отгоняя от себя непрошенные сомнения, а муж всё охранял бы да охранял, если бы не случай. Однажды мне позвонил наш приятель и попросил номер его рабочего телефона, который куда-то задевался. Когда я ответила, что у мужа на работе телефона нет, на другом конце трубки зависла напряжённая пауза. После минуты молчания, которая, видимо, понадобилась приятелю для подбора адекватной лексики, он тихо сказал: «Ты что, мать, совсем дура, что ли?» - и бросил трубку. Через пять минут он мне перезвонил: «Вот его телефон, записывай!»

Когда муж вернулся с «охраны», как обычно, поздно ночью и, благоухая смесью французских духов и шотландского виски, объяснил мне, что телефон ему установили только за час до моего звонка, я с грустью поняла, что не вышла из меня достойная подруга охранника страны. Сложив нехитрые пожитки в сумку «Аэрофлот», я тихо закрыла за собой дверь и ушла в никуда.

Вот бы мне вместо кодекса дворянской чести вспомнить старый анекдот о двух приятелях, которые всю жизнь объясняли жёнам, что расплачивались один за случайно подбитый танк, а другой – за испорченный самолёт! Может, и удалось бы мне убедить моего благоверного, что любую охранную вахту гораздо надёжнее супругам нести вдвоём. Глядишь, и танки с самолётами целее будут.


Рецензии