Один день и пять часов

Что можно успеть сделать за один день?

Традиционно начать новую жизнь, если этот день выпадет на понедельник, завершить рабочие дела и пуститься в выходные, если это будет пятница или выпить две кружки крепкого кофе в среду, чтобы не уснуть на вечерней пробежке.

А если к одному дню добавить ещё целых пять часов?

Мне на ум приходит один ответ – сесть на поезд в Москве и сойти в Праге.
29 часов дороги в вагоне против 3 самолётных. Такую роскошь может позволить себе лишь человек не сильно обременённый делами. Я, к примеру.

Нет, не то, чтобы я бездельничал, просто в перерывах между съемками фильмов, у меня случаются недели спокойствия. Тогда сразу проверяю остаток Шенгена в загранпаспорте и беру билет на поезд, который отправляется с Белорусского вокзала.

Так было и на этот раз. Выбор угодил на Прагу. Неплохой вариант для апреля.

Рюкзак, маленький термос и вот я уже у вагона номер 7 гадаю, повезет ли мне с соседями. Самое интересное в железнодорожной поездке – это те, кто окажется с тобой в купе. Истории, которые в них рассказываются уже не раз ложились в основу моих сценариев.

Улыбка ещё сонной, но уже хорошенькой бортпроводницы и я внутри. Попутчики мои тоже тут. Ну что же посмотрим на них внимательнее. Чуть седовласый мужчина, сразу окинувший меня строгим профессорским взглядом, женщина лет 60, почтившая добродушным «Добро пожаловать к нам!» и девушка, глаза которой ярко сияли, предвкушая путешествие.

Поприветствовав их и забравшись на верхнюю полку, я решил доспать то время, что украл ранний подъём.

Спустя пару часов оказался разбужен запахом кофе, хрустом ломающегося печенья и еле слышной беседой. Ага, соседи решили начать знакомство, надо присоединяться.
Пока я со всем своим изяществом спрыгивал с полки, мужчина продолжил: «Она меня к моменту женитьбы терпеть не могла! Но это уже был большой прогресс. Потому что спустя три года знакомства её чувства ко мне были еще сильнее – почти ненависть».

«Зачем же Вы её замуж позвали? Хотели обречь обоих на несчастье?», - девушка недоумевающе приподняла бровь.

«Вовсе нет. Просто я точно знал, что если женюсь на той, что полюбит сейчас это не обязательно продлится долго. Любить меня тогда было за что – перспективная работа, квартира от института и кандидатская степень».

«Так за что тогда было не любить?», - включилась в разговор старшая спутница.
«За характер, достаточно скверный. Мне тогда казалось, что я понимаю, как устроена жизнь и точно знаю, как должно всё происходить. Типичный максимализм, пускай в уже и не юношеские годы. А она моё понимание рушила каждой своей фразой или поступком. Там, где для меня было очевидно и логично, для неё совершенно призрачно и почти невозможно. При каждой встрече мы сталкивались во мнениях, мне казалось таким странным то, что она говорит и делает. Она же безумно злилась, но всеми силами старалась не подавать виду и продолжала чудить ещё сильнее. Потом вдруг пропадёт на месяц или два, а при встрече продолжит с той же фразы, на которой мы закончили в последний раз. Словно ни в чём не бывало».

Так, с очень интересного они решили начать. Сперва же обычно про погоду и поездки, потом экономику и политику и только перед выходом можно затронуть тему любви. Интересные товарищи, однако.

«А Вас, судя по рассказу, мужчину упрямого такой расклад не очень радовал?», - девушка не скрывая иронии улыбалась. В купе вдруг стало очень тепло. Интересная у неё внешность. Из тех, кто просто красивая, а как улыбнется, так окажется самой настоящей красавицей.

Профессор продолжил: «Разумеется. Я уже тогда рассчитывал видеть её вечерами у себя дома. А она, видите ли, то в кино, то на балет, то на работе и до меня дела не было».

«Простите, мне кажется, что Вами руководил в большей степени азарт, а не чувства», - аккуратно приметила дама. «Верно, уважаемая. И она это тоже знала. Поэтому и терпеть меня не могла, хотя самой было интересно, что же будет дальше».

«Что же было дальше?», - я решил, что пора включиться в разговор, хотя прекрасно понимал, что история будет из тех, что заканчивается «жили они долго и счастливо».

«Дальше институт меня отправил на кафедру в Риге. Пришлось быстро решать, что делать с нашей игрой. Решил, что её можно продолжить и будучи женатым на ней».
«Ни за что бы, ни согласилась! Это же такая страшная глупость! Ваша история занятна, но она противоестественна. Разрушение, а именно это у вас и было, не может стать фундаментом для созидания. А любовь – это исключительно созидательный процесс. Вы согласны?», - девушка пристально посмотрела на меня и даму в поисках поддержки.

Я неволей задумался о том, что у нас с ней могла бы получиться отличная компания для прогулки по Праге и на вопрос ответить не успел. Меня опередили: «Согласна с тем, что любовь – самое настоящее и наисложнейшее из всех возможных человеческих чувств. Целое искусство, которому нужно старательно учиться изо дня в день, оттачивая свой навык. При этом нужно помнить, что к искусству относится и импрессионизм, и граффити».

Ого, красивый оборот! Стоит записать, вдруг мне скоро лиричный сюжет писать придётся.

Дальше мужчина поведал про их переезд в Ригу и возвращение в Москву, воспитание детей, строительство дачи и сплошные недопонимания друг друга на протяжении всех лет. При этом, слушая про странности его жены, даже мне было понятно, что в искусстве любви они разбираются лучше многих.   
***
В 9:39 утра мы полным составом вышли на перрон вокзала Праги. Впереди были прогулки по мостам Влтавы, поездка в тихий Оломоуц, а затем еще один день и пять часов для новой истории.   


Рецензии
Образ профессора и его логика мне очень понравились)) Ну просто я в будущем!

Виталий Демешко   24.04.2017 21:00     Заявить о нарушении