Такое дело

(Victor Vasnetsov "Bogatyrs" ill.)



Когда на Россию напал Мамай, у Фрола Фомича болел зуб.

- К татарам ходила, небось?! - спросил он, грозно глядя на свою жену. Жена пришла с пашни.

- Ты что, Фрол Фомич? - сказала она, опустив в пол глаза.

- Аль Васька хромой провожал?! - ударил кулаком по столу Фрол Фомич. Глаза его налились фиолетовым.

- И Васьки твово не видала, - сказала жена. Она заметила русалку на печке... Или кого там...

- Ты мне зубы не заговаривай! - сказал Фрол Фомич и прикрыл своею ладонью ноющий зуб.

- Я очень устала, - пойду, полежу... А ты, Фрол Фомич, из дома носа не высунешь. Что люди подумают?

- Не мое это дело - высовывать... за просто так... - отвечал Фрол Фомич через свою руку на рту.

- Хы... Твое... Что твое, Фрол Фомич? - вопросила жена.

- Не твово ума дело, кикимора! - улыбаясь, ответил Фрол Фомич. Ладонь его продолжала прикрывать большой рот.

- Ничего не пойму я, - сказала жена. - Ты спецально?

- Я?.. Спацально, спацально! - улыбался опять Фрол Фомич.

- А Мамай? Ты же слышал - пришел? - говорила жена.

- Ты мне зубы на заговаривай, - сказал Фрол Фомич. Тут дикая боль пролетела в его голове, как колун. - Срать хотел я - на баб, на Мамая! - застонал Фрол Фомич, - взявши плошку другою рукой, он пульнул ей в дубовую дверь. - Самолюбцы вы все: бабы, ты и Мамай твой, кикимора! Я - потомственный князь, а вы - так: всё про выгоду свою думаете!

На этих словах Фрол Фомич почесал спину и подмигнул русалке... Или кому там ещё...

Огромная костлявая гадина, подсматривающая за происходящим в окно, чуть-чуть отпрянула, стала разматываться, разбрасывая в огороде противную слизь.

Наутро на слизь налетели мухи - и стала видна дорожка. По этой дорожке пошел Фрол Фомич.


Рецензии