Люблю его, кого не знаю, но мне явился он в кино

А вы заметили, что каждый год, как только «в окно повеяло весною», нас, девочек всех возрастов, посещает некое странное чувство – смесь ностальгии по чему-то несбывшемуся и надежды, что все ещё обязательно придёт. Это ощущение обновлённых ожиданий удивительным образом посещает нас независимо от состояния тротуаров и неприглядного вида скамеек на городских бульварах. Именно весной пробуждаются наши самые светлые воспоминания. А что может быть слаще памяти о первой любви, причем любой – то ли это томление по мальчику за соседней партой, то ли любовь, выпорхнувшая к нам прямо с огромного экрана ближайшего к нашему дому кинотеатра.

И, хотя наша кинолюбовь к нам в жизни приходит не раз, она каждый раз для нас первая. Когда же наступает время влюбиться в нашего кино-принца в первый раз, а когда это уже становится «не по возрасту»? Этот философский вопрос разрешить не в нашей власти. «Пришла пора» - и мы опять влюбились: она, эта коварная пора, настигает нас в самое неуместное время нашей жизни, и мы к ней никогда не готовы. И что интересно, мы в детстве часто даже и не знали, как «звать по батюшке» нашего кинокумира – того одного и единственного принца (это в начальной школе) или парня с гитарой (а это уже в средней). Но все они спустились к нам прямо с экрана и … А что «и…» - мы и понятия не имели, но точно знали, что это «и…» была самая белая магия!

Обращаясь к прекрасному полу определенного (или скорее, неопределенного) возраста, я хочу задать прямой вопрос и жду честного и прямого ответа. Кто из вас не был тайно влюблен в мальчика-пажа из фильма Золушка?1 Я почти вижу, что у некоторых из вас вновь покрылись нежным румянцем щёки и затрепетали ресницы – так что можете не отвечать. Мне и так понятно, что мы с вами были соперницами!

Первая любовь, возможно, пришла к вам также, как и ко мне, лет в пять. Она предполагалась навечно. Я тогда даже и не надеялась, что когда-либо смогу снова полюбить. Но вот наш первый «Б» класс построили парами и повели в кинотеатр «Молот» на коллективный просмотр фильма «Тимур и его команда» И после бравурного «хрущевского» ролика «Новостей дня» на экране появился ОН, то есть Тимур2 – тот самый, единственный и долгожданный! Я хотела пронести тайну этой любви через всю свою жизнь, но вы, мои соперницы, беззастенчиво обсуждали его на переменках, не скрывая своего восхищения. И мне пришлось вступить в клуб «Поклонниц Тимура».

Мы взрослели, и школьная программа открывала для нас поистине неограниченные возможности поиска новых, более соответствующих нашему возрасту кумиров. Нас снова отправили в кино на фильм-экранизацию повести «Капитанская дочка». И только тут у меня появилась возможность проявить свою «индивидуальность»: многие из моих сверстниц немедленно влюбились в Гринева, а я в – Швабрина!3 Во как! Сердцу не прикажешь.

Время мчалось неумолимо, и вместе с ним с экрана прямо на нас мчались «Неуловимые мстители», а с ними - Яшка-цыган.4 Я понимаю, что Ксанка Щусь была очень хорошая девочка, но я точно знала, что свои волшебные песни Яшка поет именно для меня! Какая шестиклассница может перед Яшкой устоять? Прощай, мой Швабрин, прости за всё! Так вот я думала, пока одним дождливым днём, от «нечего на улице делать» не оказалась вновь кинозрителем: шел фильм «ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС».

Вот тут-то мне и пришел конец, т.е. конец всем моим «любовным похождениям» школьного возраста: сотрудник ОБХСС Алешин5 прочно вошёл в мое девичье сердце и проторчал там без зазрения совести все мои институтские годы. Тот факт, что и вы все, мои извечные соперницы, то есть все поголовно женщины страны Советов от мала до велика разделяли со мной это чувство, никак не умеряло мою любовь.
Что бы я хотела вам сказать в заключение? Первая кинолюбовь - это очень большое чувство. Его у нас с вами на всех хороших артистов хватит!






_____________________________
1 Игорь Клименков (13.03.1934 - 12.03.2006) - мальчик-паж: "Я не волшебник, я только учусь" (1947, режиссер Надежда Кошеверова)
2 Ливий Щипачев (04.08.1926 – 21.01. 2001) – Тимур (1940, режиссер Александр Разумный).
3 Вячеслав Шалевич (27.05.1934 – 21.12.2016) – Швабрин (его первая роль) (1958, режиссер Владимир Каплуновский)
4 Василий Васильев (01.01.1950) - Яшка-цыган (1966, режиссер Эдмонд Кеосаян)
5 Александр Збруев (31.03.1938) (1966, режиссер Герберт Раппапорт)


Рецензии