Человек - эхо

   Наверняка, друзья, вы замечали среди своих знакомых такого редкого интересного человека, которого я бы назвал эхочеловек.  Это, конечно, не полная его характеристика, а только черта характера, особенность. Я с удовольствием замечал такого индивидуума и наблюдал за ним, потому как это был добрейший человек, вовсе не тупой и не глуховатый, как можно было подумать сначала. Это прекрасный собеседник, умеющий слушать, но, при этом, повторяющий за держащим речь последнюю фразу или строку стиха. Он не комментировал сразу и его слова повисали в воздухе.

   Чтобы вам стало понятнее о чём идёт речь, я написал стишок - шутку.

В поле собранный букет,
это - эхочеловек,

За другими повторяет,
словно пробует на вкус,
фразы, мысли размножает
и копирует  мечту-с.
Звуковыми зеркалами
повторяет красоту,
как её определяет,
не известно ни кому.

Он без семечек арбуз-буз-буз.
Он пещера, лес дремучий-мучий.
Ни кому не став обузой-бузой,
очень нужен он кому-то.

   Размышляя над этими интересностями, я сделал ещё одно маленькое открытие. Наш мозг может представить всё, что угодно, он как магнитофон может записывать всё подряд, может воспроизводить что представил или когда-либо слышал. В этом смысле мы все человеки-эхи. Это понятно. Но вот что интересно.

   Однажды я получил в переписке в одной социальной сети послание в виде аудиосообщения. С этим человеком мы общались давно, но живого голоса его я не слышал. И тут такой подарок. Я тут же научился делать голосовое письмо тоже. Прослушав эти письма ещё несколько раз, я попытался запомнить новый для меня голос, а потом как-то пришла идея попробовать представить тексты других его посланий в виде уже знакомого голоса. То есть, я читал стихи другого человека, представляя что слышу его голос, то есть, у меня в голове звучал голос другого человека. И это получилось!

   Конечно, интонации были приблизительные слабые, но обертона звучали похоже, и это удивительно. Попробуйте, и будет радость.


Рецензии
Добрый день, Владимир. В психиатрии это явление известно как эхолалия и является симптомом некоторых заболеваний, в том числе аутизма и шизофрении. И у меня тоже есть такой знакомый, хороший знакомый, и у него есть симптомы шизофрении помимо этого. Увы... Но психиатры на медкомиссиях так глубоко не копают, поэтому он работает себе и работает, на довольно серьёзной работе.

Иван Варгатый   08.06.2020 12:18     Заявить о нарушении