Джеймс Пофэм. Единство с Христом Воскресшим
Джеймс Пофэм (1900?)
http://www.truegospel.net/Popham/018.htm
Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите те вещи, которые выше, где Христос сидит одесную Бога
Кол.3.1 KJV
Если Господь поможет мне, я затрону самое таинственное и благословенное учение о союзе, который существует между Христом, главой и членами Его мистического тела. Это подразумевается в тексте, и это союз, который глубже, чем может показаться на первый взгляд; и он идет в прошлое дальше Воскресения Христова. Он восходит к указу Божию от вечности, но в особенности, как сказано, к смерти и погребению Христа. Ибо чтобы Церковь с Ним воскресла, она должна умереть вместе с Ним, и это произошло, когда Он принес на кресте Себя непорочного Богу. Даже прежде первосвященник никогда не предлагал жертву за грех и не входил в Святая святых как частное лицо, но представлял весь народ, так и Христос, наш Священник, был не одинок ни на кресте, ни тогда, когда Он вошел в небеса, но с Ним были все Его дети, которых Он представлял. Для них Он предложил Себя в жертву, угодную Господу, чтобы убрать их грех, почтить закон и открыть новый и живой путь, на котором Его люди могут приблизиться к Богу.
В Рим.6 Павел трактует это, и призывает людей Господа считать себя мертвыми для греха через смерть Христа. И если они были крещены "подобием смерти Его", то они уподобились Ему в этой смерти, и они были с Ним. Их грехи были взяты от них, и возложены на Него, если Он пришел искупить их и умереть за них. Таким образом, как выражается Кент, Он и они были одним на Кресте и одним в могиле, и одним в Его Воскресении. Благословен Бог, если мы действительно получили свидетельства Писания об этой истина, что Христос был не одинок на кресте, но с Ним был Его народ, в таинственном, мистическом. благословенном и действенном союзе! Я утверждаю, что это действенное единство, и оно осуществляет спасение Его людей. Когда Он умер, от них больше не требовалось что-либо делать, они не должны были претерпеть такую смерть или страдать под проклятием, для них нет больше требований закона, под которыми они должны ходить, и жить под гневающимся Богом. Но Он действенно, совершенно и навсегда искупил их, и таким образом привел Своих людей к Отцу без греха. Апостол говорит в Послании к Римлянам: "Если Он умер, то умер однажды для греха", и эта великая истина была объявлена через пророка Исаию, который говорит, что Господь Бог возложил на Христа грехи всех Своих людей, и тогда Отец избил и изранил на Него, и возложил на Него удары и проклятие*. Христос сделал все это для Своего народа, так что, когда Он умер, Его люди также умерли. Мы рассматриваемся в Нем как исполнившие весь закон; за нами нет никакого долга, над нами не тяготеет проклятие или смерть, или изгнание от лица Божьего в будущем. Если мы принимаем эту истину в наших сердцах, это даст нам истинную свободу, мы должны освободиться от проклятия и смерти, и от всего, за что грешники по закону несут ответственность.
"Итак, если вы воскресли со Христом", то вы участвуете в Его Воскресении, ибо Он ваш Представитель, а также в общем воскресении. Он должен был воскреснуть из мертвых силою Своего Отца, Его собственной силой, и силой Вечного Духа. Как вся Троица участвовала в крещении Христа, когда Он вошел в Свое служение, так вся Троица участвовала в Его Воскресении, когда Он совершил все. Как Отец сказал ему, когда он выходил из воды: "Это Сын Мой возлюбленный», и как Дух сошел на Него в виде голубя - красивый образ того, что Иисус стал Князем мира: так и в Его Воскресении Отец вывел Его из могилы, Он пришел в Своей власти, и Дух воскресил Его. Согласно Писанию, все Три Лица были заинтересованы в Его воскресении, и, когда Он поднялся, он вывел с Собой весь Свой народ. Его люди были "одним с Ним в могиле, когда Он воскрес, и когда Он восторжествовал над Своими врагами". Какое великое благословение для нас - познать на опыте эту истину! Воскресение Христа - это залог всех благ, как утверждает Дух: "Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших». "Да и мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, так что, если мертвые не воскресают ... тогда мы несчастнее всех людей" (1 Кор.15.15-19 KJV).
Когда Христос и Его мистическое тело воскресли из мертвых, в присутствии вечного Отца явилась идеальная Церковь, идеальное Тело с дивным Главой, все члены Которого рассматриваются в Нем. Они должны прийти по одному в конце времен, но они были во Христе, когда Он воскрес, и рассматривались как единые с этим благословенным Искупителем, ныне воскресшим, славным Господом Иисусом Христом. Вот глубокое, таинственное и славное учение, которое дается каждому святому более или менее отчетливо вечным Духом, и оно предстает перед нами в Священном Писании как спасение по избранию благодати. Единство Церкви с Христом является одним из основных принципов веры, дорогие друзья. Иисус был действенным и полным Спасителем на кресте. Иисус есть наш полноправный Глава, сделанный совершенным через страдания, и ныне мы можем лишь ожидать, пока все враги Его будут положены в подножие ног Его, и пока все Его дорогие люди, искупленные Его Кровью, все избранные благодатью присоединятся к Нему и больше не отойдут от Него никогда.
И это великое учение становится живым опытом во всех, кто родился свыше. «Дух жизни во Христе Иисусе» входит в каждое избранное дитя Божье, и когда это совершается, это и есть новое рождение. Новое рождение есть обретение вечной, духовной жизни души, Духа Христова. Святые "родились ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога" (Иоан.1.13). Это в высшей степени таинственная и очень благословенная истина: то, что вечный Дух приходит к каждому отдельному человеку, прилагая к нему Кровь Христа и оживотворяя его в жизнь вечную. А потом начинается то, что должно быть исполнено в Нем по Писанию: "Я пришел для того, чтобы имели жизнь, и имели с избытком" (Иоан.10.10). Он пришел - пришел ко кресту, пришел к могиле и восстал из гроба - а затем посылает Свой благой Дух, Который оживляет каждую душу в жизнь вечную. "Я есмь пастырь добрый, и знаю Моих овец" (Иоан.10.14). Добрый Пастырь отдал Свою жизнь за овец, и когда Он встал и воскрес, Он стал жить чудесной, прославленной жизнью Бога на небесах, о которой мы читаем: Он, "принеся жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога; ожидая затем, доколе враги Его будут положены в подножие ног Его". Кроме того, "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них».
Именно эта духовная жизнь Христа в Его народе поднимает истинную религию в бесконечную высь над миром. Христос сказал: "Царство Мое не от мира сего". Также Исаия говорит: "гора дома Господня будет поставлена во главу гор и возвысится над холмами, и все народы потекут к ней" (Ис.2.2). Это слово, которое выражает истину, что религия является жизнью, стоящей высоко над всей природой. Все высокое здание творения может быть только убогой, низкой мелочью по сравнению с этой благословенной религией, ибо это Божественное, духовное царство, которое Господь дает Своим детям. И также сказано: " Итак мы, приемля царство, которое не поколеблется, будем хранить благодать, которою мы могли служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом" (Евр.12.28 KJV). Это великая вещь - родиться вновь, чтобы иметь Святого Духа в сердце, как «Духа жизни во Христе Иисусе", иметь "закон духа жизни во Христе Иисусе", который делает нас свободными "от закона греха и смерти" (Рим.8.2). Слово "закон" в этих двух местах, по-видимому, используется, чтобы выразить господство. Поэтому, когда «закон духа жизни во Христе Иисусе» входит в грешника, он больше не находится под законом греха. Он имеет его в себе, но он не находится под его владычеством. Он борется с тем, что мучает и ранит его, вредит ему, опутывает его, улавливает его, заманивает его, и оскорбляет его снова и снова, но он не находится под его владычеством. И все это благодаря его связи с жизнью, которая есть Иисус Христос, и полноте, которую святой в Нем имеет. И когда люди таким образом воскресли из мертвых со Христом, они, как мы видим, имеют новую жизнь. Это и названо - забрать сердце каменное и дать сердце плотяное, которое названо духом: "Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух" (Иоан.3.6).
И эта новая жизнь проявляется в нас, как только она начинает двигаться силой ее Божественного Дарителя и Автора в душе. Наша естественная жизнь проявляется в аппетитах и стремлениях, которые имеют место в наших умах, в наших занятиях, наших сердцах и поведении. И поэтому можно сказать, что духовная жизнь, которой живет каждый святой, проявляется в его духовном аппетите и стремлениях, и мы видим, что через это народ Божий начинает слушаться Святого Духа. Плоть всегда будет плотью, растлением в нас. Это не то же самое, что тело, эти места Писания нельзя понимать таким образом; это ветхий человек, "истлевающий в обольстительных похотях". Рожденное от плоти есть плоть, и никогда не будет лучше, это будет чума, бремя, горе, ранения души время от времени. Я знаю, что некоторые из вас это чувствуют, и я знаю по своему опыту, что мы переживаем исповедь и плач Павла: "хорошего делать не могу, а злое, которого не хочу, делаю. Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?" (Рим.7.19,24 KJV).
Но если мы рождены свыше, то новая жизнь, которая есть в нас, проявится до конца этой земной жизни, и в этом смысл наставления: «Если вы воскресли со Христом". Если истина союза стала вашей жизнью, если вы имеете Духа Христова, Который приходит от Христа с небес к Его народу, то будем искать "вещей, которые оттуда, где Христос сидит одесную Бога". Братья мои, мы не должны быть настолько глупы и злы, чтобы заниматься суетой и мелочами. В Слове Божием нет ничего лишнего, и нет лишних повелений. Оно не говорит просто так: "Ищите!". Ибо Господь знает, что мы склонны искать того, чего ищут язычники, что в нас есть страсти и желания ветхого человека, устремленного к миру сему. Он знает силу неверия и обольщение грехом, который есть в нас, и мы должны это знать. Таким образом, мы должны иметь, как говорит Петр, чистоту ума, и данный текст призван напомнить это. Ищите то, что действительно ценно, то, что сделает нас самыми благословенными, действительно счастливыми людьми, ищите вещей, которые свыше и приемлются только верой; ищите, хотя сами по себе мы их никак не найдем!
Прежде всего, у нас есть драгоценное и благословенное искупление. Заступническое дело Христа было начато на кресте, когда в качестве Священника Он принес Себя Богу. Это было то, что прообразовало священство старого устроения. Прежние жертвы вели к Нему; Он же стоял между людьми и Богом, и предложил Богу Самого Себя и Свое заступничество. Христос стал Заступником на кресте, принеся Богу Себя непорочного. Он есть Умилостивление за грехи наши, и Он открыл новый и живой путь к Отцу через великое дело Христа, Своим приношением и жертвой избавив от греха освящаемых и сделав их совершенными. "Куда предтечею за нас вошел Иисус" (Евр.6.20). Он вошел в рай со Своей Кровью, с Его бесконечным достоинством, как я часто говорил, вошел туда с достоинством Его смерти, со всем пылом бесконечной Его любви, со всем величием, бесконечностью Его сострадания; со всем этим Он вошел в небеса, и Он воссел одесную Величия на небесах, ходатайствует за Своих, или, как выражается Дух, "Он всегда жив, чтобы ходатайствовать за них" (Евр. 7.25), которые приходят к Богу через Него. Итак, дорогие друзья, в небесных высях есть благословенное искупление. Иисус взял его с Собой как Свою заслугу. Он превознесен чтобы быть нашим Главой и Спасителем, "дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов" (Деян.5.31), и в Нем мы имеем всю сладость любви, потоки жизни и благодати, что приходят от Господа жизни и достигают наших душ через великую работу Духа.
Да, у нас есть то, чего стоит искать: это"мир Божий, который превыше всякого ума". И, поощряя бедных святых искать этот главный дар Духа, Павел снова говорит: «Итак, братия, имея дерзновение входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою, и имея великого Священника над домом Божиим, да приступаем " (Евр.10.19-22). Итак, будем искать горнего! Это прочный мир, и его можно иметь не иначе как через Кровь завета вечного, от сладкого убеждения Духа Божьего в наших умах, что Кровь была пролита за вас, что искупление было сделано для вас, что эта ходатайственная работа осуществляется в небесах для вас. Когда Дух Христа приносит в нас это чудесное искупление, это чудесное Евангелие, грешник находит покой в душе. Ищите это, друзья мои, это поистине прекрасно - иметь такой мир. Этот мир был первым, что было провозглашено в Эдеме, когда падший, оскверненный человек услышал: «Семя жены сотрет главу змия" (Быт.3.15). И когда дорогой вечный Сын Божий сошел с груди Отца, где Он пребывал вечно, и взял на себя нашу природу во чреве Девы, став Человеком, то, как Он ни умалился, могучие множества небесного воинства пришли и пели: «Слава Богу в вышних, на земле мир, и добрая воля к людям" (Лк.2.14 KJV). Таким образом, когда Его величие сошло с небес, к нам пришел мир. Христос есть Князь мира; небесный голубь сошел на Него во время Его крещения, чтобы показать, что Он несет мир, мир грешникам; что Он Князь мира, и "Он имеет это благословение в руке Его, и это великая вещь для измученных грешников". Мир Божий, который превыше всякого ума - это мир, которого мир сей не может дать и не может лишить его. Никакие скорби, которые могут выпасть на долю святых, не есть проклятие для них, но все, что приходит к искупленным через Него, приходит от Того, Кто принес и утвердил мир, и явил его совести через свидетельство Своего Духа. Это успокаивает каждую беспокойную грудь, это успокаивает грешника в скорбях, это позволяет ему говорить о своей беде: да свершится воля Божия! Это дает ему принять святую волю Божью в тишине ума, иметь готовность в сердце своем, что было бы невозможно без мира Божьего. Это проливает новый свет, другой оттенок на все, что может беспокоить человека, который имеет мир. Это большое дело для нас, чтобы искать, искать "мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа", и знать величие настоящего мира.
Знаем ли мы любовь Божию, и имеем ли ее в наших душах? Есть ли она для нас "чистая река воды жизни, светлая, как кристалл" (Откр.22.1 KJV)? Разве это не дивная радость - быть одесную Бога на веки веков? Что можно сравнить с чувством, что ты любим Богом? Соломон, несмотря на свои ужасные грехи, был любим Богом своим. . Это большое и красивое свидетельство, и пусть Господь поможет некоторым из нас, кто сбился с пути, кто устыдился своего бедного исповедания, бесплодной жизни, пусть Он утешит нас тем, что, несмотря на все, что мы знаем о Соломоне, он был любим Богом. Многое будет противоречить этому в наших чувствах, этому будут противоречить многие наши внутренние движения и злые помыслы, многие искушения сатаны. Но если вечный Дух благоволит дать нам силу искать любви Божией, а затем дарует саму эту любовь, то в ответ на ваши вдохновленные Духом молитвы вы найдете Его действие по-настоящему мощным. Это будет для вас источником несказанного утешения, более сильного, чем можно выразить словами. Какой вред может постичь возлюбленных Божиих? Как может быть проклятием чаша, которую любящий Отец дает пить Своим чадам? Как может быть меч в руках любящего Отца? У Него может быть розга, но не меч. Сатана может сказать, что это меч, ваши страхи могут сказать, что это так, ваш разум может сказать, что это больше похоже на меч, чем что-либо другое. И влияние это бывает очень горьким, оно может вызвать в сердце бунт, но истина такова, что нет ни гнева в Его чаше, ни меча в руке Божией против Его дорогих детей. Они возлюблены Богом их.
Посмотрите на вознесение Господа Иисуса Христа, на Его обетование соблюдения обетований: «Се, Я с вами во все дни до скончания мира" (Мтф.28.20 KJV). Будь у меня время и благодать, и способность выразить некоторые мысли, которые я имел об этом присутствии, это могло бы быть назидательно. Но в любом случае до конца - это до конца, и если наш путь к цели лежит через скорби, через огни, воды и широкие реки, через испытания и искушения от дьявола, то это обетование будет действовать до конца. Или посмотрите на те места Писания, которые используются для выражения различных неприятностей и переживаний, неизбежность которых знает Христос. Он не будет приостанавливать Его присутствие, Он может приостановить ваш опыт, но он никогда не заберет Своего присутствия совсем. "Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, когда идешь через огонь, ты не должен быть сожжен» (Ис. 43.2 KJV) - ничто не повредит вам. Когда Тот, Кто обещал доброе, сделал нам злое? И как прекрасно, что нам дается возможность добиваться присутствия Христа, чтобы Он явил Себя! "Если человек любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, Мы придем к нему и обитель у него сотворим". Это слово имеет отношение к проявлениям. Один ученик сказал: "Как получилось, что Ты хочешь вить Себя нам, а не миру?" (Иоан.14.22).
Христос приходит и являет Себя Своим ученикам, которые обрели любовь в своих сердцах. Любовь готовит Ему: "Добро пожаловать"; любовь открывает сердце для Него, любовь дает стремление к Нему, любовь сделает вас несчастным без Него. Ищите Его присутствие. Поэт говорит: "В Твоем присутствии я счастлив, в Твоем присутствии безопасен, в Твоем присутствии могу вынести все скорби". И некоторые из нас знают, что это так. Присутствие Христа есть присутствие Божьего Единородного Сына во плоти. Это присутствие Прекраснейшего с небес, Того, Кто лучше, чем сами небеса, Кто есть величайший дар нам и нашим отцам, Кто знал нас от вечности и любезно искупил Своих детей, Кто прекраснее сынов человеческих, из Чьих уст изливается благодать (Пс.45.2 KJV). Его присутствие делает небо небом, оно дает силу, бодрость, смелость детям Божиим, любящим Его. Ищите этого присутствия.
Можно добавить к этому: ищите общения с Богом. Общение с Ним означает близость к Нему, и мне трудно говорить об этом, потому что я сам очень мало знаю это. Но есть такая милость, как общение с Богом, дивный благой дар от Него, возможность прилепиться к Нему сердцем, раскрытие Его любви к вам, и если Он говорит: «сын Мой, дай Мне твое сердце" - то ваше сердце выходит к Нему, и Господь благоволит излить некоторые благословения в вашу душу. Говорю вам, что Он будет с вами, что Он освятит даже ваши глубочайшие бедствия, что Он будет вести вас и не выпускать из Своего взора, что Он будет самодостаточным для вас, как Он сказал Аврааму: "Я Бог вседостаточный; ходи предо Мною и будь непорочен", как говорит Павел к Филиппийцам: "Мой Бог восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом ". Вот то, что Господь дает грешникам, и что дает вам почувствовать вашей душой и черпать из полной реки радость, которая в деснице Божией во веки веков. И результатом этого общения будет то, что вы сможете ходить путем послушания. Когда Он говорит: «сын Мой, дай Мне твое сердце" - это значит: ищите горнего. Вы говорите: «Твое лицо, Господи, я буду искать, я хочу видеть его; Твоей власти я ищу, я хочу почувствовать это, благости Твоей я ищу, я хочу быть приведенным к покаянию ею; Твое присутствие я ищу, чтобы быть сохраненным от ран, злых скорбей и бед". Все это возможно с Ним. Я думаю, что мы не знаем и половины радостей, даруемых бесконечным Богом через молитву, вздохи, стоны и стремления Его дорогих детей, когда они говорят перед Ним без слов, когда они представят свои сердца Ему, и Он благоволит через заслугу Христа принять молитвы святых, как бы смешанных с Его золотой кадильницей и благовониями. Если мы поняли, что это значит, нашим желанием было бы искать Господа больше и больше, и быть горячим и постоянным в поисках Его благословенного лика! Ищите горнего, ищите общения с Ним!
Будем же стремится к тому, чтобы Священное Писание являло нам свою жизнь и свою власть, и производило свое освящающее действие в наших сердцах. Оно было написано для поколений, и люди и народы, которые еще появятся, будут славить Господа. Все Писание написано "для нашего научения, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду". Это дивная вещь - иметь Писание в наших руках, и в нашей памяти; но самое лучшее, чтобы оно входило в наши сердца, и мы чувствовали власть каждого стиха. Закон приходит к нам, чтобы умертвить, Евангелие - чтобы мы могли жить. Обетование приходит, чтобы заверить нас в Божьем и небесном руководстве и в проявлении Иисуса во всем Писании. Иметь такие вещи значит иметь лучшие дары, которые Бог предназначил для Своего бедного народа. Ищите это в Священном Писании!
И вот теперь, наконец, мы подошли к песне небес. Здесь мы вздыхаем и стонем, и здесь иногда мы поем Богу за Его величие в милости, Его величие в любви, Его величие в Евангелии. Но апостол Павел говорит нам, что святые на земле "пришли к горе Сион, к городу Бога живого, Новому Иерусалиму, и к неисчислимому множеству ангелов, и к духам праведников, достигших совершенства" (Евр.12.22-23). Они пришли, чтобы стать одним со святыми в небесных высях, быть едиными с ними в их Главе и в их святой хвале. И каждый святой, который благословлен в своей душе свободой в истине Иисуса Христа, имеет нечто от того небесного, ангельского благоговения, о котором мы читаем в книге пророка Исаии: «В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы, каждый из них по шести крыл, и ими закрывал каждый лице свое" (Ис.6). Каждый из них был благоговейным, каждый поклонялся, каждый почувствовал свою тварность. Благословляет ли вас Господь этим благоговением? Можете ли вы чувствовать, как Руфь когда она сказала: "Кто я? Почему же, я нашла благоволение в очах Твоих?" "О, как может Господь благословивший меня, даже смотреть на таких, как я?". Вас охватывает здоровый, праведный стыд, это не позор, не рабство под законом, но это смирение, рожденное присутствием любви и благости Божией. И отсюда вытекает стремление и поклонение в готовности подчиниться Божией святой воле. И тогда вы можете объединиться с духами праведников, достигших совершенства, которые находятся вокруг престола, в пении "Достоин Агнец", и со святыми ангелами, которые восклицают: "Достоин Агнец закланный принять власть и богатство, и премудрость и крепость, и честь и славу и благословение. во веки веков" (Откр.5.12).
Вот то, что пребывает в запредельных высях, где Христос сидит одесную Бога. Радости нечестивых - это треск тернового хвороста и дребезжанье разбитых горшков, все это быстро исчезнет, но эта радость пребудет во веки веков. Мерзки песни пьяниц, но песнь сокрушенного сердца - это сладкая песнь. Мирских людей занимает весь мир; святых - Христос, и притом распятый. Песня мира есть не что иное мерзость перед Богом, но песнь сокрушенного сердца - о том, что Христос есть упование славы (Кол.1.27). Как это прекрасно! !Тому, Кто возлюбил нас и омыл нас от наших грехов Кровью Своей, и сделал нас царями и священниками Богу и Отцу Своему, Ему слава и держава во веки веков, аминь" (Откр.1.5-6). Я желаю, чтобы мы могли жить, чтобы петь это чаще в нашем духе. Где воздыхания неизреченные? Может ли быть с нами песнь, которая сильнее наших голосов и превышает все возможности нашей речи, хвалебная песнь пред престолом Бога и Агнца? Ищите тех вещей, что оттуда, "где Христос сидит одесную Бога". И если мы будем искать Его, то мы будем стремиться к таким вещам, потому что они все Его; они принадлежат Ему, и Он будет дарить их Своим бедным, ищущим людям.
Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn
Свидетельство о публикации №217042302192