Шаманка

   Сегодня я встретилась со своим Внутренним Шаманом. Вернее, Шаманкой. Я пришла на свет костра в ночи и увидела ее.

   Она сидела совсем близко от огня, одетая в шкуру какого-то зверя, которого я не смогла определить. Она повернулась на звук моих шагов. Ее лицо было закрыто головной частью шкуры. Я все силилась угадать, что же это за зверь, но не могла разобрать.

   Она посмотрела на меня, а потом произнесла моим голосом, каким я разговаривала, когда была намного младше:
 - Пришла все же. Садись к огню, погрейся.

   Я села. Пламя пело свою трескучую песню, игриво пытаясь дотянуться до меня постоянно меняющими форму язычками. Я протянула руки и ноги поближе к огню и приготовилась поглощать живительное тело.

   Но этого не происходило почему-то. Мне не становилось теплее. Этот костер как будто дразнил меня своей недоступностью. Я нетерпеливо и громко выпустила воздух из ноздрей, как делаю всегда, когда не могу получить то, чего хочу. И услышала легкий ироничный смешок. Повернув голову, я увидела, что Шаманка смотрит на меня. Ее лицо было по-прежнему скрыто, но я знала, что тьма капюшона спрятала ее улыбку.

 - Что, согреться не можешь? - спросила она так, как спрашиваю я, когда хочу незлобно поиронизировать над кем-то.
 - А ты, похоже, прекрасно знаешь, почему,  - ответила я.
 - Ну да, знаю, конечно. Ты тянешься к огню руками, но что толку, если тебе надо наполнить теплом не тело, а душу. Это же не обычный костер, это твой Внутренний Огонь, твой Светоч, он призван греть тебя изнутри, давая тебе силу и вдохновляя тебя. А поскольку ты сейчас испытываешь определенные проблемы, ты не можешь питаться своим же источником тепла. Оттого и мерзнешь. Связь ослабела, понимаешь?
   
   Я кивнула, начиная находить смысл в ее словах. Вдруг она резко встала и сказала спокойно, но повелительно:
  - А теперь  посмотри на меня хорошенько.

   Она откинула капюшон, и я сказала: «Ого!».
 - Узнаешь?  - в ее голос вновь вернулись нотки доброй насмешки.
 - Ага. Ты – это я в шестнадцать лет, когда я с мамой приехала в Крым.
Сказав это, я удивилась. Почему я связала ее возраст именно с приездом в Крым?
 
   Но ее, похоже, мой ответ очень воодушевил. Она одобрительно кивнула головой.
 - Ооо, какая молодец! Судя по этой фразе, я понимаю, что наша предстоящая беседа сложится как нельзя продуктивно.

   Короткие «под мальчика» волосы, улыбка с хитрецой, глаза щурятся, видимо, даже у моей Внутренней Шаманки плохое зрение.
 - Что за шкура на тебе?  - спросила я, откровенно рассматривая ее.
 - Это мангуст, преображенный до огромных размеров в этом мире. То, что нужно для работы, которая предстоит тебе. Не забывай, что я – это ты, только внутри себя. Я – твой ресурс, который пришел к тебе на помощь. Как думаешь, почему именно мангуст? – спросила она, с нежностью и благоговением погладив складки капюшона.
   
   Теперь я уже могла видеть его четко. В этом волшебном мире голова мангуста сохранила глаза, когда-то так полюбившиеся мне после мультфильма «Рикки-Тикки-Тави». В этих черных глазах плясало пламя костра и делало взгляд по-настоящему живым.

 - Ну да. Это мое любимое животное после собаки. Они меня искренне восхищают.
 - А почему они тебя восхищают?
 - Потому что они вступают в схватку со змеями, потому что они красивы и потому что их движения полны грации и невероятной ловкости. Если бы я была боксером, я бы взяла себе кличку «Мангуст» и использовала бы тактику этих зверюшек на ринге.
 
   Шаманка кивнула. Вместе с ней мой ответ одобрила голова мангуста.
 - Отлично, А теперь я добавлю. Итак, что такое мангуст и почему он такой храбрый? На самом деле, мангуст храбрый не потому, что он любит драться со змеями. Мангуста делает таким вечная опасность, нависшая над ним. То есть, мангуста делает воином змея. Змея – это враг, который вынуждает быть все время начеку, который угрожает семье мангуста. И тогда этот маленький зверек выходит из норки и вступает в схватку со смертью. И становится тем, что тебя так восхищает. Теперь понимаешь, почему я в шкуре этого животного? То, чем ты так очарована, поможет тебе одержать победу над твоим личным змеем. Ты тоже маленькая, худая как мангуст, но тебе вполне по силам убить и Нага и Нагайну, как сделал твой горячо любимый Рикки-Тикки-Тави.

   Но об этом чуть позже. Теперь скажи мне, как ты думаешь, почему мне шестнадцать лет, и почему твоя первая, а, соответственно, самая верная ассоциация была связана с приездом в Крым?
 - Ну, я всегда говорю, что именно в этом возрасте я была счастливее всего и этот приезд в Крым был очень хорошим событием в моей жизни, потому что мне было очень хорошо во всех смыслах.

   Шаманка кивнула, и черные глаза мангуста сверкнули, завораживая меня своей глубиной.
 - Итак, мы подошли к тому, что я должна тебе передать сегодня. Ты права насчет ощущения счастья и радости. Именно это состояние станет твоим мангустом, который сразится с твоим змеем. Прошлое поможет тебе сразиться с прошлым. Такой вот каламбур. Ты в свою шестнадцатую весну, как сказали бы индейцы, была вся наполнена позитивом, энергией молодости, ты любила жизнь и самое главное - ты тогда еще не познала мук любви и не испортила себе представление о ней, как сейчас. Твой образ в те годы - это образ чистоты во всех смыслах. Именно эта чистота восприятия поможет тебе сегодня. Энергия радостного позитивного ребенка даст бой негативной энергии взрослого человека. Помнишь, как гуру твоего однокурсница, увидев фотку, где ты стоишь на море с матерью как раз в день отъезда из Крыма, сказал: «Ну, надо же! Такая маленькая, хрупкая и юная. А такая сила внутри». Но ты забыла эту силу. Она в тебе, но ты ее не хочешь вспоминать. Поэтому твой огонь не греет тебя. Тебе надо воссоединиться с той девочкой и тогда ты восстановишь связь со своим Светочем.

   Она замолчала, но я не стала заговаривать первой. Я ждала. Она протянула руку и провела ею сквозь пламя костра, не боясь обжечься. Этого и не произошло. Костер был тоже волшебный, как и все в этом мире. Потом она вздохнула и продолжила:
 - Ты читаешь десятки статей про важность отпускания прошлого и прощения людей. Там везде одна и та же схема. Но ты все равно не в состоянии простить и отпустить. Твой змей точит тебя изнутри, жалит ядом каждый раз, когда ты пытаешься очиститься. И все насмарку, вся твоя работа.

   Сейчас ты затеяла цикл очищения и отпускания. Очередной цикл. Твоя наставница говорит тебе: «Если и после окончания цикла не поможет, значит, надо продолжать до тех пор, пока не поможет».
До каких пор ты собралась биться головой о стену? И дело уже даже не в том, что в твою жизнь не приходит мужчина, дело в том, что ты погрязла в прошлом, как в болоте. Эти твои уже отжившие свое любовные связи зачем-то всплывают в голове и вызывают негативные эмоции. Тебя уже тошнит от них, но ты все равно продолжает их культивировать.

   Ты ведь знаешь главную идею этих статей по психологии и всех энергетических чисток. Прощение и отпускание – это когда тебе никто ничего не должен, когда ты больше не обижаешься на человека. И в идеале  – когда ты вообще о нем редко вспоминаешь, а если и вспоминаешь, то только с хорошими эмоциями. Это как о покойниках либо не говорят совсем, либо говорят только хорошее. Сравнение грубое, но по сути они –покойники в твоих мыслях. У тебя в прошлом была такая ситуация. Тебе разбила сердце твоя первая любовь. Но сейчас ты вспоминаешь о ней безо всяких эмоций. Как будто и не было ничего. Странно, правда?

   Но тогда это было в первый раз. И твоя сила помогла тебе. А потом все несложившиеся отношения наслоились одно на другое, и ты не смогла их разгрести. А эти слои мертвой материи превратились в болото, как и происходит в природе. И ты в нем тонешь. При этом прекрасно понимая, что так нельзя, что надо с этим бороться.

   Она посмотрела мне прямо в глаза, эта юная дева в шкуре огромного мангуста и сказала таким голосом, что у меня мурашки по телу пробежали:
 - Не помогут тебе стандартные методы типа «представьте, что вас соединяют нити, разрежьте их и освободитесь» и т.д. Ты уже все перепробовала. Эффект временный.
Сегодня ты вернешь себе свою силу как в шестнадцать лет. И вступишь в борьбу со змеем по-другому. Пойми, что нельзя победить тьму тьмой, ее одолеешь только светом. Я расскажу тебе, как это сделать. Стань снова той девочкой, которую все радовало, которая зажигалась счастьем от таких простых вещей, как ужин в гостях, когда на столе всего лишь картошка с мясом и бутылка пепси, а ты радуешься так, что все становится в сто раз вкуснее. Вспомни эту радость. Но вспомни радость, которую дали тебе твои бывшие возлюбленные. Уничтожь плохие воспоминания хорошими. Пусть эти мужчины  станут не теми, кто принес тебе плохое, а теми, кто подарил тебе счастье. Воспроизведи снова ту радость и ту энергию, которая била из тебя ключом, когда вы были вместе. Вспомни ту энергию созидания, которая переполняла тебя. И пусть эта сила поразит змея. Я помогу тебе.

   Шаманка подняла с земли незамеченный мной  до этого бубен.
 - Я исполню для тебя Песнь Внутреннего Света, а ты будешь танцевать Танец  Огня, Дающего Жизнь и будешь превращать своих врагов в своих друзей. Ты должна выложиться максимально. Если ты все будешь делать правильно, то внутренний голос подскажет тебе правильные  действия. А теперь сними свою одежду, ибо Танец Огня надо танцевать обнаженной и телом и душой.

   Я сделала все, что она сказала. Во всем теле у меня было сильнейшее напряжение, которое бывает перед чем-то очень важным. Я стояла, подрагивая от возбуждения и холода.

   Шаманка надела капюшон и подняла бубен. Теперь она перестала быть девочкой шестнадцати лет, а превратилась в ту мощную силу, которая так восхищала меня при одном слове «шаман».

   Она ударила в бубен несколько раз неуловимыми движениями.
В ответ по моему телу словно побежал ток от сотни электромассажеров. Энергия пробудилась во мне всего лишь от нескольких ударов в бубен. И поплыла, полетела и понеслась вскачь Песнь Света.

   Мое тело перестало подчиняться директивам мозга и зажило своей жизнью. Сначала медленно, а потом ускоряясь, я стала двигаться в такт Песни. Это не был танец в обычном понимании, потому что со стороны это было хаотичным движением. Но разве это имело значение, когда энергия пела и струилась по моему телу в бешеном круговороте? Я не отрываясь смотрела на огонь. И Свет пришел вместе с той девочкой шестнадцати лет.

   Я вспоминала, как Один их них приезжает ко мне после 12 часов, проведенных в командировке, усталый и от этого немного грустный и еще больше близкий в своей меланхолии. Как я рада ему, как обнимаю его, журя за то, что он вместо того, чтобы ехать домой и отдыхать, приехал ко мне. А сама рада до дрожи, что он все же здесь. Он кладет голову мне на плечо и тихо говорит: «Я очень рад, что приехал. Знаешь, мне ведь никто кроме тебя не нужен теперь. Мне только с тобой радостно».

   В этот момент Шаманка бьет в бубен так яростно, что от ее магии и от силы моих воспоминаний костер вдруг вспыхивает еще ярче. Теперь он как будто танцует со мной и тянет свои языки еще ближе ко мне. Я уже забыла о холоде. Тепло будит мои клетки, как будят солдат в армии – яростно и требовательно.

   Теперь я с Другим переписываюсь смсками, состоящими из строк песни «Пикника» «Глаза очерчены углем». И эти строчки имеют смысл для нас обоих. Я еду домой, он остался в своем городе. И мы оба признаемся друг другу, что влюбляемся с каждым днем все сильнее.

   Третий  с аппетитом жует в такси то, что я вынесла ему из дома, чтобы он после работы не сильно голодал. Мы едем в кино, а он с обеда ничего не ел. Я смотрю на него, и волна умиления и обожания накрывает меня, так он чудесен в своем строгом костюме, большой,  уже совсем взрослый, по-детски торопливо жующий. А потом с благодарностью целует меня в щеку. А я шутливо толкаю его в бок – мол, мы здесь не одни.

   К этому моменту я уже ничего не вижу вокруг, потому что Свет затмевает все. Я вся в этом Огне, и ощущение счастья слишком невероятно, чтобы суметь передать его словами.

   И четвертый. Моя голова у него на плече, я дремлю по дороге в автобусе. И почти весь путь до дома он, не останавливаясь,  глядит меня по лицу теплыми ладонями. И мне не хочется, чтобы автобус остановился.
Они были прекрасны, мои мужчины. И пусть они будут только прекрасными в рукописях  моего прошлого. И в мыслях о них тоже.

   По лицу текут слезы очищения. Я готова к последнему этапу. Шаманка была права – я сама пойму, что делать. Огонь костра зовет меня. И я вхожу в него без страха. Пламя теплом объятий любимого человека охватывает меня всю и устремляется верх. Я горю не хуже салемской ведьмы, но огонь не убивает меня, а возрождает.

   Шаманка замедляет ритм. Вскоре Песнь кончается совсем. Я выхожу их костра. Она подходит ко мне и обнимает. И говорит:
 - Теперь ты снова полна  Огня. И такая теплая. У нас получилось.

   Она снимает с себя шкуру мангуста. И оказывается одетой в ту одежду, которая была на мне на той фотографии в день отъезда из Крыма – джинсы, кроссовки и сиреневая майка с рисунком светофора.

   Она надевает шкуру на меня и говорит:
 - Теперь ты воин. Маленький мангуст, способный одолеть змея. Тебе еще предстоит работать и закреплять результаты. Но я буду всегда рядом и помогу. Помни – я твое самое сильное оружие, потому что я есть Счастье. А теперь иди и будь благословенна.

   Она отворачивается и исчезает. Костер по-прежнему горит. Но теперь от него исходит тепло.


Рецензии