Дипломный проект. Первенцы

   Я с 1974 г. училась в Саратовском художественном училище имени А.П. Боголюбова на скульптурном факультете. На предпоследнем курсе вышла замуж за однокурсника, Александра Минина. Мы дружили, постоянно ходили вместе и нас называли в шутку МИНИН И ПОЖАРСКИЙ. Мы активно занимались общественной работой. Я была секретарем комсомольской организации. Вместе выпускали стенгазету, вели архив и летопись училища, фотографировали все события в СХУ.

   Пролетело время интенсивной учебы а когда пришла пора создавать и защищать диплом , я готовилась к главному событию , материнству. Надо сказать, в то время еще не было УЗИ, И мне никто не говорил ,даже не намекали о том, что возможно, будет  не один ребенок.


   Благополучно создала эскизы и проект - статую 1 м высотой - Молодой ученый - физик ( Однофигурный портрет , вылепленный с натуры, моего брата, квантового физика, работавшего в НИИМФЕ). На предварительном  преддипломном просмотре в мае 1979 года я получила весьма положительный отзыв об эскизах и основной статуе, находившейся еще в процессе ваяния, в глине, от наших преподавалетей, художников и скульпторов : директора СХУ Михаила Ивановича Просянкина, нашего преподавателя , куратора выпускной группы скульпторов,  Германа Николаевича Кашина, Владимира Степановича Старостенко, Виктора Васильевича Николаева, Валентина Яковлевича Красникова и членов комиссии из Ленинградского института имени И.Е Репина. 
ПРедставители Комиссии мило улыбнулись и пожелали мне не только счастливо защитить диплом , но и стать мамой, создать свой главный проект. 


   И вот меня отправили на самолете в Днепропетровск. Там встретили на машине родители. Привезли в Желтые Воды. Отправили в роддом. Врачи рекомендовали профилактику. Хотели предварительно поддержать организм худенькой студентки-дипломницы, особенно , почки. Все шло по плану.

 
   Я приняла вечером приятный теплый душ. Настроение было хорошее. Хотелось спать. Лежали в комнате с другими будущими мамами и просто тихонечко разговаривали, шутили, Зина рассказывала анекдоты. Вдруг я почувствовала что то горячее вокруг себя, мокрое. Женщины поняли, что отошли воды. Зина Паденко начала плакать, что ей медики говорили, что ее ребенок должен раньше родится. И говорила со слезами, что завидует мне. Ее Сашенька родился через две недели.


  Мне повезло, что руководил всем процессом замечательный врач , заведующий род домом Геннадий Николаевич Кузнецов. Меня простимулировали уколом хлористого кальция в вену. Было 12 часов ночи. Врач поддерживал мое состояние бодрыми шутками и усиленным вниманием. Я смеялась . Потом узнала, что мне был введен наркоз в вену. Очень быстро и весело, в 4-20 утра , 10 июня  родился мой беленький, с кудряшками голубоглазый сынок. Он громко заорал громким басистым голосом :"БА_БА_БА", как Шаляпин. Вес  2800, рост 52 см . И вдруг Геннадий Николаевич меня спросил: 
 " А хочешь, давай еще кого нибудь родишь, например , дочку ? Как бы вы в семье назвали сына и дочь? "
  Я чрезвычайно удивилась, потому что мне говорили врачи, что будет крупный мальчик. Мы решили назвать его Александром. Ну а если бы девочка, то только Наталия! Так же, как моих бабушек звали, как меня с братом, так и меня, и моего мужа. Однозначно. 
 Я улыбнулась и спросила: " А разве такое возможно?! " Врач ответил : " Давай , проверим. " 
И я вновь старалась, выполняла все необходимые команды, легко и весело, смеялась. Действовал наркоз. 
Вдруг все дружно закричали : "Девочка!" . Она появилась на свет через 20 минут после брата. Вес 2700 г, рост 50 см. Тоже беленькая, с кудряшечками, голубоглазенькая.
Мне показали милых малышей, которых я сразу же узнала, да , это мои!!! 
Девочка нежным и звонким голоском кричала : "Ма-Ма-Ма...".


  Родильное отделение находилось на первом этаже. В коридоре окно было открыто настежь. В обеденный период мой папа заехал на своем автомобиле узнать, как я. Медсестра растерялась и показала V - два пальца, ПОБЕДА. Он сначала не понял, о чем это.  Тогда несколько женщин закричали в окно: "У Вашей дочери родились двое- мальчик и девочка."
   Он вне себя от радости и ликования высоко подпрыгнул, вдруг развернулся и побежал. Оказывается, забыл о машине. И помчался сказать моей маме, что я родила двойняшек. 
  Затем вернулся, сел в машину. И они с мамой поехали покупать коляску в Кривой Рог. Купили сине - красную, в мелкую клеточку, славную, ГДР производства. С ней еще захватили прибалтийского производства сидячую, креслица друг против друга. А еще в одном универмаге купили складную двойную колясочку.И конечно, все необходимые пеленочки, распашоночки...
 На заводе , РМЗ папа заказа две металлические кроватки и быстро сам сплел специальные сеточки, чтобы обезопасить со всех сторон. Кроватки сделал по своему чертежу, складные удобные. В дальнейшем папа изобрел для них еще большие кроватки. А потом, поскольку он инженер-конструктор, он сделал на заводе деревяннную двух этажную удобную кроватку.Со шкафчиком и выдвижными ящичками внизу. На каждом изголовьи приспособил удобные светильнички, с ярким и менее ярким ночным освещением. Два специальных столика с креслицем, очень просторный загончик- манежик, с мягким толстым поролоновым покрытием внизу и окруженные им же сплетенной сеточкой.

 
  Дети в полгода говорили "мама, папа, деда, баба, дай , на, ам ам", и  т.п. В 7 месяцев крепко стояли на ножках, в 10 месяцев уверенно начали ходить. Развивались хорошо, врачи говорили, все по нормативам.
В детской консультации мы регулярно наблюдались у педиатра Нины Федоровны Крутик-
 Приходько, маминой подруги и коллеги.


  Возвращаюсь воспоминанием в роддом.
Я спросила, когда смогу их покормить? Мне объяснили, что через пару дней, ведь мне надо отдохнуть. Я сказала, что не устала. Но все равно, меня 2 часа держали в родовой, а затем отвезли в комнату, где уже находились свежие мамочки. Все с интересом наблюдали за мной. Я хотела встать. Но закружилась голова. Прибежали врачи, сказали , что нельзя вставать. Я поспала немного.


7 утра. Слышу, как в коридоре везут каталочку с младенцами. Когда въехали в нашу комнату я сразу же увидела своих, и попросила медсестру дать мне их. Молока было огромное количество. Они по очереди хорошо насытились, что я даже через голубенькие марселевые одеяльца почувствовала, как округлились их животики. Да и мне стало легче. Через час влетел врач, потрясенный, что я накормила своих детей. Хотя он собирался некоторое время не давать их мне. Ругал медсестру. А я удивленно пожимала плечами, почему же это плохо, через два часа после рождения покормить детей.

  Но ходить я не могла целый месяц, все время очень кружилась голова. Молоко беспрестанно прибывало. Приходилось подкладывать полотенца. 
Врач сказал, что мои дети родились в идеальном состоянии.Детишек можно выписывать через неделю домой. А вот мама (я) очень ослабла. Меня держали в род доме целый месяц, перевели в одельную палату, детей приносили на пару часов. Так что я смотрела на них и любовалась. Сынок смотрел на меня и забавно улыбался , будто подмигивал. Я счастливо смеялась.Понемногу крепла и встала на ноги.
  Я кормила грудью детей ровно до года,молока было так много, что приходилось сцеживать и сдавать на молочную кухню. В годик , точно 10 июня детки своими ножками  пошли в ясельки. А я на следующий день отправилась на работу. Перед яслями малыши говорили простые слова  , умели взять ложку, самостоятельно кушать и брать самостоятельно горшочек. Любили смотреть со взрослыми аккуратно книжечки. Реагировали на сказки очень живо.Развивались очень хорошо, я все время занималась с ними, разговаривала, играла, пела.Покупали им много красивых и ярких игрушек, все в двойном экземпляре!
  Такое было условие, воспитывать , как положено, дисциплинированно. Иначе их не приняли бы в ясли. Дети пошли в группу с радостью, им очень понравилось много деток, было интересно, не плакали.

  Лишь через год в яслях объявилась диплококковая палочка. Кто то занес инфекцию. И мом деткам  попала в уши. В дальнейшем , до 5 лет мы все время лечились у лор врача. Лежали месяцами в отделении. Там и Новый 1981 год встречали. Ушки, барабанные перепонки пробивались не раз. Шунты ставили, удалили гланды и аденоиды. Наш замечательный Лор врач , Иван Артемович Гунько, когда то лечил и меня от гайморита.Он  боялся , что дети будут плохо слышать. Но все обошлось. Мы приложили много сил оздоровить детей полностью, возили их на море, приучали к здоровому режиму, много гуляли, организовали правильное питание. Мне очень повезло, что моя мама была врачом педиатром, всегда со мной рядом. И мой отец много гулял с нами, ежедневно. 
   
    Вы спросите , а где в то время был отец детей. - В Саратове, на завершении учебы, дипломировании.
Он послал со своей матерью толстую тетрадь с поэмой, написанной в мою честь : Прекрасная моя БОГИНЯ, МАТЬ, горжусь тобою!
  Все женщины в моей палате слушали стихи  и заливались слезами от восхищения и умиления. Не каждая из них слышала подобное в свой адрес. В дальнейшем мы были очень дружны с этими женщинами.Через семь лет ,  Валентина Луценко привела в первый класс, где и мои дети, свою Танечку. 


  Саша Минин  как раз в это время отливал свою и мою скульптуру в гипсе ,защищал диплом и свой, и мой. Всё училище радовалось за нас. Профсоюз выписал деньги, хоть и небольшую сумму, но поздравили нас с рождением двойни. Шутили : У скульпторов только так! Приехал , счастливый , с дипломами на руках, с направлением на работу, немного позже... 

   Я крестила своих детей в июне 1985 года Саратове в Троицком Соборе. Там же, где были когда то крещены мой отец, и мой брат, и я. С тех пор они стали меньше болеть.И мне тоже стало немного легче. Бессонные ночи и беспрестанные заботы, купание, стирка, готовка, прогулки слились в единую быструю карусель смены дней и ночей, год за годом, разных событий.

 
  Теперь дети взрослые, у каждого свои семьи, дочь с семьей, с сыном в Москве. Сын с семьей, с сыном и малышкой дочкой Викторией в Днепропетровске.Теперь они понимают меня больше, что такое дети и заботы. Лишь во снах я иногда вижу себя и детей, заботы о них, кормление , няньчение и пеленание, беспокойства. Ведь инстинкты материнства остались в подсознании навсегда.


  Из двойняшек была моя бабушка( мама отца)  Наталия Викентьевна Майер-Васильева. Она родилась с 9 по 10 июня 1907 года с сестрой Викторией. Но мылышка не выжила. Поэтому бабушку назвали Наталия -Виктория.
 
  Когда мы ездили с малышами в Сочи , меня всюду   почтительно пропускали таксисты , машины, все сигналили и приветствовали. В те времена двойняшки рождались не часто.
   
  Это небольшая счастливая  история из моей жизни . Первенцы - на защиту диплома. Никто и не ожидал. . Подарок судьбы . 


Рецензии
Быть Матерью - главное предназначение и счастье женщины.
И если случилось, то всё остальное приложится.
Тёплый и Добрый рассказ у Вас получился.
Читается, своим отзывается.
Здоровья Вам!

Василий Овчинников   25.12.2021 05:16     Заявить о нарушении
Кстати, Я по паспорту
Владимир Васильевич Васильев,
а супругу мою, дай ей Бог здоровья,
зовут Наталия. Моё самое любимое женское имя.

Василий Овчинников   25.12.2021 05:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.