Два лягушонка

     Жаркий летний день. Все пространство согрето солнечными лучами.  На водяной глади пруда, на большом  зеленом листочке  кувшинки сидят два маленьких лягушонка. Это братья, мама лягушка назвала их: Ляма и Мутя.  Они родились в один день, из одинаковых  икринок, это было в начале лета. Они были очень похожи друг на друга, лягушки в пруду не умели их различать, только мама лягушка не путала своих малышей.  Лягушата  были голодными, все комары и мошкара попрятались  от жары в прохладные уголки пруда.

-Сидя тут, на одном месте, мы останемся голодными до вечера, пока не спадет жара, и мошкара не вылезет  на поверхность пруда,- сказал Ляма своему братцу,-  может нам отправиться в лес и там поискать себе еды?

-Но мама не разрешает нам покидать пруд. Если она узнает, что мы были в лесу, она будет нас ругать,- возразил ему более робкий  Мутя.

-Ну и сиди тут голодный,  а я пойду и найду себе еду,- решительно сказал Ляма. Он стал перепрыгивать с листочка на  кочку, с кочки на кувшинку и быстро оказался на берегу пруда.
-Подожди меня, я с тобой,- крикнул братцу  Мутя. Он плюхнулся в воду и поплыл к берегу, быстро перебирая своими четырьмя лапками.

  Лягушата  проворно поскакали по направлению к лесу. Это было их первое путешествие, они еще никогда не покидали пределов пруда, в котором родились и про лес слышали только из рассказов старших лягушек.
-Главное, нам быть вместе, вдвоем мы не пропадем,- наставлял Ляма более робкого братца,- не отставай от меня.
В лесу не было тишины, лесная жизнь  была насыщена  незнакомыми звуками.
-Здесь нет жары, а в тени деревьев много комаров, мы можем славно пообедать.

И лягушата  стали проворно ловить комаров и мошек. Они быстро насытились.
-Может, вернемся домой, на наш пруд,- предложил Мутя,- как бы мама не стала нас искать.
-Нет. Коли мы уж выбрались в лес, давай все посмотрим. Вот –это гриб. Я знаю, что люди собирают их, уносят домой и потом жарят и едят. А вот эти красные ягоды- любят  и люди и многие звери, это- земляника.
  Вдруг они услышали совсем рядом голоса:  « АУ, АУ»
-Что это за звуки?- испуганно спросил брата Мутя.
-Это люди, наверное, они пришли в лес за грибами, прячься в траву и  не выпрыгивай.
Совсем рядом послышались легкие шаги.

-Бабушка, здесь так много земляники. Какие ягоды спелые и крупные,- раздался детский голос.
Девочка раздвинула траву и вскрикнула.
-Лягушки!
Она ловко накрыла своей ладошкой одну лягушку. Это был Мутя.  Ляма  успел ускользнуть.
-Бабушка, я лягушку поймала. Иди скорей ко мне.
-Оленька, зачем тебе лягушка, отпусти ее.
-Нет, я хочу взять ее домой. Я посажу ее в банку с водой.
-Она умрет  у тебя с голоду, чем ты ее будешь кормить, не станешь же ты ловить комаров?
-Я ей накопаю дождевых червей в огороде,- упрямилась Оля.
-Не дело ты задумала, а впрочем, делай, как знаешь,- ответила бабушка,- пора возвращаться домой. У нас полная корзинка земляники.

  Оля положила лягушонка в платок, который сняла с головы, завязала платок  узлом, чтобы тот не выпрыгнул, и весело зашагала за бабушкой.  У бедного Лямы от страха сильно колотилось сердце. Он даже себе представить не мог, что его ждет в дальнейшем.
    Но маленький робкий братец Мутя не оставил его в беде. Он незаметно двигался за девочкой. Так все вместе они дошли до деревни. Оля, когда пришла домой, первым делом достала трехлитровую банку, набросала на дно травы, налила немного воды и выпустила туда Ляму.
-Вот тут будешь жить. Веди себя хорошо.

  Девочка поставила банку в свою комнату  на окно. Ляма грустно смотрел сквозь стекло  банки  на улицу. Это была тюрьма для него. Два прыжка в одну сторону, два прыжка- в другую сторону,- вот и все что мог сделать  он в этой банке. Ляма посмотрел наверх. Банка была высокой. Он попробовал прыгнуть в высоту, но только больно плюхнулся на дно.
-Это конец,- грустно подумал лягушонок.  Ему очень захотелось плакать. Но лягушки  не умели плакать. Ляма стал вспоминать, как хорошо было в его родном пруду, как он с другими лягушками весело резвился , прыгал, ловил мух и комаров.  Вдруг он увидел, как на подоконник запрыгнул Мутя.

-Родной братец, ты меня не оставил!- с надеждой проговорил он.
- Я постараюсь, что нибудь придумать. Сейчас я поскачу на пруд и все расскажу маме и всем нашим лягушкам о твоей беде. Мы что нибудь придумаем. Ты только не грусти, постарайся продержаться какое то время в этой банке. Я вечером к тебе вернусь.

  И маленький лягушонок спрыгнул с подоконника и поскакал.
-Найдет ли он дорогу домой? И как они смогут мне помочь? Ах, если бы я умел разговаривать на человеческом  языке, я смог бы уговорить девочку отпустить меня. Ведь я, такой же ребенок, как и она и, кажется, я –глупый  и не послушный лягушонок. Поэтому и случилась такая беда со мной.

  Ляма закрыл глаза.  « Как долго тянется время»,- подумал он. Ему сложно было сидеть на одном месте, без движения. Всю свою короткую  жизнь он постоянно  прыгал, плавал, только так можно было добыть себе еду. Вспомнив о еде, Ляма почувствовал сильный голод.
 
-Я хочу есть,- проквакал он громко,- кто нибудь вспомнит обо мне!
Оленька, услышав кваканье, подбежала к банке.
-Что ты кричишь? Ты что ли уже проголодался. Сейчас  накопаю тебе червей.
Она взяла лопату и ушла в дальний угол огорода. Через несколько минут в банке, где томился Ляма, плавали два жирных дождевых червя. Лягушонок мигом их проглотил.
-Ква, ква- снова сказал он. Это были не слова благодарности, а требование – свободы. Но Оля не понимала своего узника, она решила, что лягушонку нравится в банке.
-Перестань квакать,  червей я сегодня копать больше не буду, а вот хлебушка тебе могу покрошить.
  Оля принесла горбушку серого хлеба и стала крошить в банку. Хлеб быстро размокал  в воде и опускался  на дно.
-Что это за гадость?- возмутился Ляма,- я ем только то, что летает и ползает. От этого «мусора» ( так он назвал  хлеб), только вода стала мутной.
Ляма снова несколько раз квакнул.

-Оля, выпусти  лягушку!- это бабушка из кухни кричит своей внучке,- придет мама с работы, уставшая, а тут лягушачий концерт.
-Ну, хорошо, я отнесу эту банку в огород, поставлю под яблоней. Но лягушку пока не выпущу.

  Через несколько минут банка с Лямой стояла в дальнем углу огорода, в том месте, где Оля копала червей. Девочка ушла. Ляма стал оглядываться вокруг. Он стал прыгать в воде, решив уронить банку и выбраться на свободу. Но банка даже не шелохнулась. Шум привлек кошку, рыжая бестия приблизилась к банке. Она пододвинула свою морду к самому стеклу. Ляма от страха чуть не умер. Он никогда не видел такого страшного, лохматого зверя, с большими зелеными глазами.
-Но вот пришла моя смерть. Сейчас меня проглотят, как маленького комарика,- он зажмурил глаза. Рядом послышался лай собаки, Ляма приоткрыл глаза, он увидел, как рыжее создание, услышав лай, мигом бросилось бежать.
-Значит, есть еще более страшный зверь, которого боится эта рыжая бестия,- подумал  он.
   Ляма устал от всех этих переживаний и постарался уснуть.  Ему снился его любимый пруд, тишина на пруду, снилась мама и тучи комаров.

  А в это время отважный  лягушонок Мутя добрался до пруда. Там, не найдя своих малышей,  уже волновалась мама лягушка.
-Мама, мама, - подпрыгнул  в  ее объятия Мутя.
-А где твой брат Ляма?- с тревогой спросила мама. Мутя рассказал печальную историю маме.
-Надо срочно просить помощи у большой  мудрой жабы, что живет под старой корягой. Она десять лет живет в нашем пруду, и многое повидала за свою жизнь,- решительно сказала мама,- сиди здесь, а я отправлюсь  за мудрым советом.

  Мама лягушка поскакала на противоположный берег пруда. Там жила  старая жаба. Об этой жабе ходили легенды. Говорили, что она ленива, но очень мудра, что она могла предсказывать погоду,  она знала, когда будет морозная зима и жаркое лето, когда будет дождь и засуха. Откуда у нее эти знания- никто не знал. Но ее прогнозы были безошибочны. Вот к этой жабе и  направилась мама лягушка. Добравшись до старой коряги, мама лягушка в сильном волнении стала бить лапками по воде, привлекая к себе внимание.

-Кто там воду мутит и шумит? Совсем нет почтения к старой жабе,- послышалось недовольное ворчание.
-Простите меня, пожалуйста, но у меня к вам срочное дело,- ответила лягушка.
Жаба выбралась из - под коряги на поверхность пруда и уселась на зеленой кочке.
-А, это ты лягушка, что случилось?- лениво спросила жаба.
Мама лягушка рассказала, в какую беду попал ее сыночек. Жаба молчала.
-Тут я тебе не помогу. В твоем случае нужна молодая и мощная сила, которая бы смогла опрокинуть ту банку. Сейчас я позову своего племянника. Ему это дело может быть под силу.
Жаба   три  раза  громко квакнула, и через несколько минут рядом с ней появилась большая молодая жаба.
-Знакомьтесь, это- мой племянник, его зовут-   Сармон.  Сармон, дружочек, помоги, пожалуйста, этой милой молодой маме лягушке. Ее малыш попал в беду.
И старая жаба  повторила печальную историю.
-Ква, ква,- сказал Сармон и закивал в знак согласия.
-Ну и хорошо, счастливого вам пути, а я снова опущусь под свою корягу, а то солнце  сильно палит, жарко,- сказала мудрая жаба и в миг исчезла.

  Мама лягушка, Сармон и  Мутя отправились  через лес в деревню, где жила та девочка Оля. Мутя хорошо   запомнил туда дорогу.   Вот и знакомый  дом, Мутя запрыгнул на подоконник открытого окна. Но банки с Лямой там не оказалось.
-Ква, ква- громко квакнул малыш, зовя братца.
-Ква, ква, ква, ква,-  послышалось в ответ из дальнего конца огорода.
Все поскакали на услышанный голос.  Через  несколько минут они  оказались рядом с банкой.
-Мой мальчик, мой малыш,- запричитала мама,- сейчас мы тебя попробуем освободить.

  Сармон  разбежался  и со всей  силой столкнулся с банкой. От удара банка опрокинулась – и лягушонок оказался на свободе.
-Да, здравствует свобода!- радостно закричал Мутя.
Мама поддала подзатыльник своему непослушному сыну.
-Советую не шуметь, а поскорее убраться от сюда, пока нас никто не заметил, - разумно заметил Сармон.
Все быстро поскакали обратно в путь. К своему родному пруду путешественники добрались только ночью.
-Как хорошо дома,- устало произнесла мама,- спасибо тебе, Сармон, и передай большую благодарность своей тетушке.
А наши два непоседливых лягушонка уже гонялись за мошками. Они, как всегда, были голодны. Жизнь продолжалась.

   Вот такая история. О чем она? Вы скажете, что она,  про двух лягушат? И вы будете правы. Но мне кажется, что история о том, что у всех малышей : и лягушат, и медвежат, и котят ,и львят - есть мамы. И никто и никогда не вправе отбирать  малыша у  мамы.
   Природа мудро все устроила:  малыш должен быть рядом  с мамой  пока он не вырастит и сам не захочет покинуть родной дом.

  Береги  и люби природу, мой юный читатель, и тогда наша планета станет еще прекрасней!






               


Рецензии