Глава 4. Сомнения

           Предыдущая глава: http://proza.ru/2017/04/22/319

В один из вечеров Михалыч рассказал Петру одну невероятную историю, произошедшую с ним через несколько дней после похорон жены.
-Не спалось мне что-то, - начал он с задумчивой улыбкой. - Сердце слегка пошаливало — словно предчувствуя что...

На этих словах старик остановился и внимательно посмотрел на Петра, видимо, пытаясь понять стоит ли выдавать тому свою сокровенную тайну. Боков встретил его взгляд открыто и доброжелательно и Михалыч, кивнув головой, продолжил:
-Так вот поднялся я с постели и пошёл на кухню, чтобы попить чайку — всё равно сон не шёл... Едва прикоснулся к выключателю, как меня так шандарахнуло током, что я сразу свалился на пол без сознания... Валялся на полу в беспамятстве до самого утра... Где побывал за это время рассказывать не стану, потому как всё равно не поверишь... Уж очень это путешествие было невероятным... Да только после этого путешествия со мной стали происходить удивительные изменения...

Михалыч вновь остановил свой рассказ и посмотрел в окно долгим, почти отсутствующим взглядом. Пётр затаил дыхание, боясь спугнуть его рассказ, словно невесомую бабочку со своего плеча.
-В одно прекрасное утро, - продолжил рассказ старик, - я проснулся словно от толчка... Открыл глаза и увидел, что вокруг моего тела образовалось какое-то странное свечение, как ореол... Что удивился - это будет мягко сказано. Подумал, что уже умер, и начал фосфоресцировать... Но почему тогда из всего тела, а не из головы? Как известно, фосфор находится именно там...

Старик вопросительно посмотрел на Петруху, словно от него желая услышать ответ, но тот только пожал плечами: ответа у него не было.
-Поднялся с постели и подошёл к зеркалу, но и в нём увидал отражение этого самого свечение.... С того дня и стал я видеть, как говорят экстрасенсы, ауру человека.

Петруха хмыкнул в ответ:
-А я всегда думал, что всё это выдумки. Выпендрёж!
-Я тоже так думал, - вздохнул старик. -А вон что получилось на деле... Так и это ещё не всё: через несколько дней стал видеть внутренние органы человека... Словно рентгеновский аппарат. Поначалу даже передрейфил -  страшновато было... Идёт себе человек, а в его грудной клетке сердце вибрирует, или орган какой сигналит красным светом, что мол плохо ему, болеет, помощи требует... Никому об этом говорить не стал — ни друзьям, ни знакомым. Побоялся, что решат: свихнулся Михалыч после смерти жены.

-Может это и неплохо? - с сомнением поинтересовался Пётр. - Подсказать человеку можно, когда у него что-нибудь не в порядке, а то наша медицина ни хрена не может делать, да и не хочет.
-Не знаю, - ответил старик. -Кто поверит в такою метаморфозу? Был человек нормальный, как все другие, и вдруг ни с того, ни с сего стал рентгеном... Смеяться будут, как над сумасшедшим и пальцем крутить у виска. Или обманщиком называть и шарлатаном.... А я ведь действительно — вижу!

Старик задумался, глядя в окно, а Петруха сидел тише воды, ниже травы, ожидая продолжения рассказа: что-то подсказывало ему, что не случайно тот затеял этот разговор.
-Вот ты думаешь, что попал ко мне случайно? - поинтересовался старик.
-А как же? - не понял Пётр.
-Я тебя заприметил ещё со времени нашей первой встречи... Ты сошёл с автобуса. Задумчивый, с рюкзаком за спиной. Глянул я на тебя и ахнул: твой ареол словно кто в клочья подрал... Особенно постарался в районе солнечного сплетения... И нить за тобой тянулась, точно след кровавый.

Петруха даже вздрогнул от неожиданности.
-Не дрожи, милок, не дрожи, - успокоил его старик. -Это хорошо, что ты место сменил... А то жить тебе оставалось не так долго. Какой-то изверг здорово над тобой «поработал». Расстояние, конечно, сильно смягчило влияние, но до сих пор вражина из тебя вытягивает и соки, и жизнь.

Петруха засмеялся в ответ:
-А ты не ошибаешься, отец? Кому я нужен?! У меня и врагов-то никогда не было — я же безвредный, как муравей лесной.
-Ой, не зарекайся, милок, - усмехнулся в усы старик. - Жизнь такая коварная штука! Мы порой не ведаем, что твориться за нашей спиной.

Поймав недоверчивый взгляд квартиранта, Михалыч всё понял:
-Не сомневайся, Петруха: я вполне вменяемый старик, и нигде не фигурировал — ни в психиатрии, ни в нарко, ни в алко. Как говорят некоторые субъекты в таком случае: зуб даю на отсечение... Ты подумай сперва хорошенько, повспоминай последние события в своей жизни... Что в неё было не так... Ведь почему-то ты уехал из родного дома?... Можно даже сказать: бежал.

-Да, отец, - отозвался Петруха, - занятный ты человек — на волхва похож из сказки древнерусской: на три вершка под землёй всё видишь Невольно начинаешь тебе верить... Да, было у меня одно очень неприятное жизненное  обстоятельство — из-за него я и покинул спешно родные края... Словно что-то гнало меня прочь из родного дома.

Старик кивал в такт словам Петрухи, и глаза его наполнялись сочувствием и пониманием. И Боков рассказал ему всё, что произошло в тот отвратительный день, когда тёща Марь Петровна свалилась в его руки, а он брякнулся на пятую точку.
-Веришь, Михалыч, - рассказывал он, - меня словно током прошибло насквозь... И так вдруг хреново стало, словно что во мне обрубило... До сих пор не могу прийти в себя и понять, что это было.
-Пробой с тобой случился, милок, капитальный, - отреагировал Михалыч. - К тебе таким образом эта самая Марь Петровна подключилась, как к розетке. И теперь вытягивает из тебя жизненные силы. Оттого и вялость, и сонливость, и нет никаких желаний.

-Откуда знаешь, отец? - удивился Петруха. -Ты что и мысли читать можешь?
-Не стану врать - не могу, - на полном серьёзе ответил старик, - Просто смотрю по твоему внешнему виду и поведению... Ты же молодой мужчина, а живёшь, как снулая рыба. Я в твоём возрасте был петух-петухом! Ни одно мероприятие без меня не обходилось, не одна девка готова была идти за мной на край света. А у тебя: дом - работа, работа — дом.

-Так что же делать, Михалыч? - уныло поинтересовался Боков. - Диагноз окончательный и обжалованию не подлежит, как говорят эскулапы?
-Ну, почему же? - возразил старик. -Кое что можно сделать... Но подействует это только в том случае, если ты будешь мне верить, а не сомневаться, как сейчас.
-Я постараюсь, отец, - ответил Петруха.
-Ты уж постарайся, милок, - улыбнулся тот. -Тебе же это будет на пользу. Подожди, я сейчас!

И дедок почти бегом направился в свою комнату. Вернулся назад через несколько минут. В руках у него был свёрток, видимо приготовленный им загодя. Старик разложил его на столе. На белой салфетке лежали большие блестящие ножницы, клещи, две свечи, два пучка какой-то травы, маленькое круглое зеркальце, два блюдца, в одно из которых он тут же налил воды.
-Только учти, Петруха, - предупредил он, - ни слова, ни улыбки, ни тени сомнения, чтобы всё получилось с первого раза... Я должен перерезать «пуповину», связывающую тебя с той женщиной... Если не получится с первого раза, потом сделать это будет очень трудно: она поймёт, что мы хотим избавиться от её паразитизма и примет меры.

Петруха в ответ только кивнул головой, целиком превращаясь в слух и внимание.
И старик начал свою работу, не забывая время от времени кидать взгляд на «пациента», словно проверяя, как он себя чувствует.


       Продолжение: http://proza.ru/2017/04/24/344


Рецензии
Повезло, что на такого экстрасенса попал, а то совсем ему конец пришел:-((славная история:-))с уважением:-))удачи в творчестве:-))

Александр Михельман   23.02.2022 06:59     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.