Третья лаборатория - В потоке жизни

Начало http://www.proza.ru/2017/04/08/1680 
Предыдущая:http://www.proza.ru/2017/04/22/1817
                В потоке жизни
Прошли годы. Вальдемар, поняв серьезность нависшей над ним и лабораторией угрозы, решил улететь на планету Новая. Но прежде чем улететь, он рассказал о своих намерениях покинуть планету Альфреду. Он понимал, что, даже обхитрив проверяющее устройство и улетев на планету Новую, он не сможет стать до конца свободным, пока у Альфреда в памяти будет информация об их совместных делах в лаборатории. Узнав истину, космоны потребуют у Вальдемара, Ливадия, Ахи, Зорины дополнительную проверку, и нет гарантии, что для этого у них найдется более совершенное считывающее устройство, которое будет не обмануть имевшейся методикой.
Вальдемар понимал, что только совместными усилиями с Альфредом они смогут освободить себя от обязательств и дать свободу не только себе, но и людям, так или иначе причастным к делам лаборатории. Подробно описав пророчества биогенов и сообщив Альфреду то, что им грозит реальная опасность, а именно то, что в ближайшее время раскроется деятельность лабораторий, Вальдемар предложил ему полететь с ним на планету Новая.
-Ты не послушал меня в свое время, - проговорил Вальдемар, закончив освещать пророчества, - теперь же уже поздно что-либо предпринимать. Космоны не пощадят всех нас за то, что мы создали ноогенов и поставили их создание на поток, продавая этих работников в семьи космонов. Нам надо исчезнуть отсюда.
-Куда исчезнуть и как? – изумился Альфред. – Мы с тобой даже на нашу базу не сможем слетать. Мы не пройдем предполетный контроль, у нас такие знания.
-Но ведь твоя дочь прошла, причем дважды, так, что аппаратура не распознала, что она беременна.
-Беременность была маленькой, а знания о лаборатории ты стер, сам же говорил.
-Да, стер, но твоя дочь сильнейший человек, - вздохнул Вальдемар, - знания у нее восстановились.
-Вот как, - изумился Альфред, - и как же ей удалось остаться не распознанной?
-Есть такая система, она ее нашла у одного моего ученого, изучила и успешно применила.
-Ты серьезно?
-Более чем, твоя дочь прекрасный человек, умнейший и добрейший представитель нашей техногенской цивилизации.
-О ее доброте можно поспорить, - отвернувшись к окну, проговорил Альфред, - она дерзкая и неблагодарная девчонка. Если бы не ее мать, я бы не пустил ее в свой дом, когда она прилетала.
-Она тоже не хотела видеть тебя, но я ее уговорил. Эта еще совсем юная девочка нашла в себе силы преодолеть обиды, а ты взрослый человек не желаешь внять голосу рассудка. Хватит обижаться, пойми, нам угрожает серьезная опасность, и методика, разработанная Региной может спасти нам жизнь и наше дело.
-Ну, хорошо, что ты предлагаешь, - переведя взгляд на давнего своего друга, проговорил Альфред.
-Я повторяю, что я улетаю на Новую планету и приглашаю тебя с собой.
-Нет, я еще не могу туда, там Регина, я пока не готов с ней встречаться. Какие еще есть варианты?
-Тогда можно полететь на нашу дальнюю базу, - снисходительно глянув на Альфреда, проговорил Вальдемар, - ты освоишь методику, я тебе помогу, и мы спокойно покинем нашу планету. Космоны не найдя ничего подозрительного в наших мыслях, снимут с нас подозрения, когда деятельность лабораторий раскроется.
-А кто будет руководить лабораториями? - усомнился Альфред. - Что же, спасая себя, мы подставим других?
-Зачем других, это будет подло с нашей стороны. Я продумал этот вопрос. Мы с тобой уже убрали результаты первых экспериментов, где фигурирует чистый ген космонов. Уберем из записей еще и все моменты, где фигурируем мы. Основателями этого великого дела оставим нашего помощника Тесея и его заместителя Леона, которые уже ушли из жизни, а еще некоторых биогенов, которые так же ушли из жизни. В настоящее же время руководителями поставим ноогенов, которые работают в лаборатории.
-Обидно, конечно, мы столько труда вложили в наше дело. Тесей был лишь нашим заместителем, а Леон вообще лаборант, причем они в основном работали с биогенами, подыскивая новые варианты смешиваний, нам же теперь приходится отказываться от авторства.
-Ну, если желаешь, можешь почитать на лаврах, я отдаю тебе и свое авторство, - вздохнул Вальдемар, - я не хочу, чтобы за мои идеи и мои дела космоны меня затаскали по разбирательствам, заточив при этом где-нибудь в своих катакомбах, откуда света белого не увидишь.
-Да, они это могут, - тоже вздохнул Альфред, - ну, если все так серьезно, я согласен. Учи меня этой методики, а тем временем проведем очистку нашего архива и с ноогенами поработаем, чтобы в их памяти нас вообще не стало.
-Ну, вот, наконец-то слышу здравые рассуждения, - обрадовался Вальдемар, - моей и твоей семье бояться нечего, они ничего не знают о работе лабораторий. Твой сын искренне считает, что все эти люди – ноогены это всего лишь изменившиеся биогены, которые признали цивилизацию. Аха, Ливадий и Зорина владеют этой техникой, которую ты будешь осваивать, поэтому им бояться нечего.
Сделав все, как задумали Альфред и Вальдемар, с очередным транспортным кораблем улетели. Альфред остался на космической базе, а Вальдемар улетел на планету Новую, оттуда вскоре прислал восторженные сообщения.
За это время новопланетяне создали семьи, где росли здоровые дети. К великой общей радости все они имели высокий процент гена долговечности. Маленький Ольнардо был среди детей старшим и с великим удовольствием опекал малышей. Рос он умным, смышленым и очень добрым мальчиком.
Вообще, жизнь планеты была похожа на летнее безоблачное небо, где ничего не предвещало беды, как вдруг новость с их родной планеты стала для большинства громом среди ясного неба. Свершилось пророчество, космоны узнали о лабораториях, производящих людей - рабов, людей четвертой цивилизации, как они их назвали.
По временной градации ученых космонов первой цивилизацией планеты Земля считались аборигены и биогены. Второй цивилизацией они считали себя, ведь они прилетели и заселили планету позже. Третьей цивилизацией они назвали - техногенов и космогенов. Техногены, носители генетики, изменившейся вследствие случайного смешения космической моногенетики космонов с генетикой биогенов – вариант улучшенных биогенов. Космогены, это мутировавшие космоны, вариант ухудшенных космонов. Эти две группы жителей планеты появились позже, поэтому считались людьми третьей цивилизации. Четвертой цивилизацией они теперь назвали ноогенов - людей с новым искусственным геномом – люди слуги, создаваемые в лабораториях техногенов.
Мало того, докладывая об этом на межпланетном конгрессе, космоны инспектора подробно и детально описали деятельность лабораторий. Они доложили, что в лабораториях создаются люди разных групп, несущие доминанту тех или иных геномов инопланетных цивилизаций, прилетевших когда-то на планету и выродившихся до животного уровня. Они подняли космические архивы и описали тридцать девять основных цивилизаций, представители которых в виде групп животных обитали на планете Земля. Космоны их назвали - чистые животные. Они так же сообщили, что некоторые группы, смешиваясь между собой, породили новые животные группы, которых они назвали животными не чистого гена. По сути, космоны были не против возрождения когда-то выродившихся цивилизаций. Их возмущало то, что ученые техногены взяли за основу и привили людям слугам их чистый космический ген.
Никакие, даже самые аргументированные доводы ученых техногенов, о том, что они не брали ген космонов, а брали свой ген, в котором на пятьдесят процентов присутствует космический ген, космонов не успокаивали. Они уверяли, что техногены совершили преступление, смешав их ген с генетикой животных, пусть даже представителей так же каких-то космических цивилизаций. Конференции и совещания по этому вопросу теперь проходили регулярно. Космоны остановили работу первой и второй лаборатории, запретив производство новых людей. Они видели и понимали теперь, что и в их домах работают эти новые люди - ноогены, которых им выдали за технически развитых местных жителей, то есть биогенов.
Космоны, проанализировав генетику этих помощников по хозяйству, стали четко отслеживать три основных группы ноогенов, подразделяя их по работам, выполняемым ими в домах и учреждениях техногенов. Определения космонов четко совпадали с замыслом ученых лаборантов.
Первая группа ноогенов была предназначена для работ в домах высших сословий техногенов. Это были достаточно умные рабы, они выполняли роли управляющих хозяйством, секретарей, помощников и даже заместителей администраторов. Это были личные телохранители и гувернеры высокопоставленных особ. Их было немного, их так и называли - высшие ноогены.
Вторая группа ноогенов составляла самую большую подгруппу. Занимались они в основном воспитанием, обучением детей и студентов, присматриванием за младенцами и престарелым людьми. Доверяли им и лечебную деятельность, то есть ноогены второй группы были учителями, врачами, няньками, сиделками, охранниками, гувернерами, водителями. Их называли средними ноогенами.
К третьей группе относились малоквалифицированные работники в доме и на его территории. Это были садовники, ухаживающие за садом, цветниками и дорожками, ремонтники технического оборудования, транспорта и коммуникаций в доме, строители домов и дорог. В эту группу входили уборщики, повара, которые поддерживали чистоту в доме, готовили пищу. Все они полностью подчинялись ноогенам первой группы, то есть высшим ноогенам. Некоторые ноогены третьей группы работали на плантациях. Часто они там работали в должностях управляющих, бригадиров или надсмотрщиков, так как были умнее работавших там биогенов из племен, ведь ноогены были еще и знакомы с техникой на уровне развития цивилизации. Людей роботов третей группы называли младшими или низшими ноогенами.
Космоны понимали, что техногены, создав новых людей, не нарушили этического права человека. Все эти люди комфортно чувствовали себя в своей социальной нише, тем более через ноогенство когда-то исчезнувшие цивилизации имели возможность возродиться, активизировав свою генетику. Новые люди всех подгрупп были довольны собой, и свей занимаемой должностью, ощущая свои дела, как свое предназначение. Получалось, что только космоны видели в них рабов. Ведь космонов задевало то обстоятельство, что в этих людях-рабах базовым был их космических ген - их ген чисто космических людей, который запрещено было смешивать.
Поэтому по требованию совета межпланетных организаций деятельность первой и второй лаборатории была закрыта, хотя по сути, это не меняло социальную погоду на планете. Ноогены всех трех видов жили, активно работали, размножались, растили детей, умирали, уступая подросшим детям свои рабочие места. Ноогенов было уже много.
Установленный за самими лабораториями контроль некоторых космонов, занимавших высшие посты не удовлетворял. Им казалось, что техногены вновь смогут где-то тайно начать свою деятельность, поэтому космоны потребовали уничтожить всю научную информацию о деятельности лабораторий.
Тут уже воспротивились техногены. В этих лабораториях был собран и изучен весь генетический материал всех тридцати девяти предыдущих цивилизаций, генетика современной цивилизации и генетика аборигенов, которая к прилету космонов тоже почти выродилась. Техногенов интересовала причина, почему на этой планете все прибывшие цивилизации вырождались, какой духовный вирус порождал прибывших высокоразвитых людей, скидывая их на низшие животные уровни, по сути, в биологическую составляющую планеты, закрывая им выход на другие планеты.
Но больше всего волновало техногенов то обстоятельство, что и современная цивилизация космонов не защищена от вырождения. Техногены истинно хотели найти причину и защитить себя, а также космонов от вырождения. Это заявление с точки зрения космонов, вообще не входило ни в каике рамки приличия. Они не могли принять того, что какие-то ученые техногены и лаборанты могли сомневаться в силе их космического генома. Хотя другие, здравомыслящие космоны задумались над словами ученых техногенов.
Поэтому общество космонов расколись на два противоположных лагеря. Большая часть была за продолжение экспериментов и возрождения генетики выродившихся на планете Земля цивилизаций. Они, изучив документы своих ученых исследователей и ученых техногенов, видели, что в генетике многих представителей разных группу находились уникальные генетические блоки, которые способствовали развитию духа и духовности. Это обстоятельство и проявились у аборигенов и биогенов в умении управлять природой и погодой. За проведением экспериментов было так же большинство космонов с планеты Марса, Венеры, Меркурия.
Другая небольшая группа космонов была категорически против продолжения работы с генетикой, как у техногенов, так и у космонов, заявляя, что в этой звездной системе достаточно их чистой и уникальной космической генетики. Мало того, они настаивали на уничтожении знаний всех этих экспериментов. Они настаивали на стерилизации ноогенов, чтобы те не могли оставлять потомство и исчезли как вид. Таким настроением было охвачено космонское руководство планеты Земля, сочувствовали им некоторые руководители на соседних планетах. Поэтому, мнение рядовых космонов, которое хотя и составляло подавляющее большинство, не очень-то бралось в расчет.
Начинало сбываться пророчество, которые еще задолго до раскрытия деятельности работы первой и второй лаборатории выдали монастырские биогены. Судя по их пророчествам, планете Земле и не только ей грозила серьезная опасность. Они говорили, что жизнь, как погода, складываются из многих факторов, преобладающих в данный момент в атмосфере. В погоде цивилизации, уверяли они, преобладает напряжение и противостояние, которые вскоре могут закончиться бурей или ураганом.
Продолжение:  http://www.proza.ru/2017/04/23/571


Рецензии
Интересно,
а эти эксперименты
перекликаются
с нынешним
временем?

Странник 16   01.12.2021 13:02     Заявить о нарушении
Все может быть

Михеева Ирина Фирсовна   01.12.2021 17:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.