Увлеченность

       Даже в дрянных детективных романах – боевиках иногда встречаются дельные мысли. Так, читая одну из таких книг однодневок, я натолкнулся на фразу: «…Правильнее всех прожил свою жизнь Жак Кусто… Пока все дрались и через эти драки помирали от дрянной водки, ожирения, повального мордобоя и всеразличных психических расстройств, он жил в своей собственной Мечте, которую сам же сумел превратить в реальность…». И далее:
«А это происходит потому, что у всех людей на Земле собственное торсионное поле закручивается направо и лишь у некоторых, немножко чокнутых, — налево… Это я в одной философской книге прочитал. Кусто был одним из этих некоторых, поэтому окружающий мир воспринимал особым образом, нам, дурням, непонятным…».[В Денисов. Озеро. Вас убивает Таймыр].

       В контексте, эта мысль одного из персонажей романа никакого отношения ни к Океану ни к аквалангам не имеет. Но она близка мне, потому, что я встречался с этим человеком и считал своим Учителем. Персонаж не уточняет, какая у Кусто была мечта. Но угадал, что она действительно была, и что он в ней жил. Я же добавлю от себя, что акваланг в ней был только техническим средством. Инструментом. И не более.

       Надо сказать, что Кусто был не единственным человеком на Земле, который жил в своей мечте. Были и другие. И все жили по-разному. Одни весьма успешно в смысле материального положения. Ибо помимо мечты обладали и другими полезными в жизни качествами: личным обаянием, умением убеждать в своей правоте и ладить с людьми, предприимчивостью, организаторскими способностями, наконец элементарной коммерческой хваткой. Кроме Кусто, к таким феноменам с « особым восприятием мира» я бы отнес еще и Тура Хейердала и Бернгарда Гржимека и целый ряд других людей. Но были и те, кто не обладал прагматичными, совместимыми с мечтательной натурой, полезными человеческими качествами (см. перечисленное выше). И тогда мечтателю приходилось худо. Одним из ярких примеров такого рода – жизнь Александра Степановича Грина. Сплошная романтическая и возвышенная мечта, незаурядный талант. И вместе с тем беспросветная нищета. Suum cuique – каждому свое, как говорили древние римляне.


Рецензии