Живая картина

   Окно - это не только источник дневного света в квартире, но и живая картина. Проснувшись утром, ещё лёжа в постели, я вижу в окне верхушки деревьев, постоянно меняющееся небо и птиц. Кроны деревьев очень разнообразны. На переднем плане пирамидальные тополя, за ними идут берёзы, буки, каштаны, белая акация, несколько сосен, клёны. Всё это вместе, если не рассматривать детально, а видеть как пятна, выглядит забавными зверушками. И я вижу сову, волка, медведя. За облаками тоже интересно наблюдать, они ежеминутно меняются, принимая причудливые формы. И на фоне всего этого постоянно мелькают какие-нибудь птицы. Вот дружно, как по команде, откуда-то сорвалась стая голубей и, сделав несколько кругов, унеслась неведомо куда. Чайки гордо курсируют между морем и какой-то далёкой свалкой, и этот курс пролегает как раз мимо моего окна. В тёплое время года небо заполнено ласточками и стрижами. А в межсезонье можно увидеть огромные стаи скворцов. И вообще за перелётными птицами я могу наблюдать прямо из своего окна. Мне повезло увидеть журавлей, лебедей, гусей, бакланов. Что интересно, улетающих журавлей я вижу каждую осень, а прилетающих весной не видела ни разу. Маршруты туда и обратно у них не совпадают, значит. А бакланы, как и чайки, постоянно кочуют туда-сюда, только летают они пониже чаек и выглядят не так благородно. Гуси - большая редкость в моей живой картине, всего-то один раз сподобилась застукать их в полёте. Лебедей здесь много, зимуют они в Балтийске, а на лето разлетаются парами по мелким озеркам. И у нас в Янтарном каждый год поселяется семья лебедей. Так что, лебеди довольно частые персонажи картины в оконной раме. Но самый постоянный персонаж - воробей. Он отвоевал ласточкино гнёздышко прямо над моим окном и несколько раз в год громко чирикает по утрам, зазывая подругу в свой дом для продолжения рода. Потом наступает затишье высиживания, за ним суета выкармливания, затем вылет молодняка с жёлтыми клювиками, с пушинками среди перьев. И всё повторяется сначала. Жизнь идёт по кругу.


Рецензии