Дочь ифрита. Часть 2

Дочь ифрита

Жизнь началась отличная.
Уходил ифрит по делам личным,
Оставалась одна дома дочка,
Обязанности выполняла точно:

Пищу готовила ифриту,
К его приходу стол накрытый
Ежедневно ожидал,
Чистотою дом сиял.

Грязным был только ифрит.
И однажды дочка говорит:
– Дай, отец, тебя помою
Я мочалкой и водою.

– Издеваешься, шутница,
Не положено нам мыться.
Надо же сказать такое!
Ты смеёшься надо мною?

– Что ты, что ты, дорогой,
Станешь сразу ты другой,
Поймёшь, до чего приятно
Быть и чистым, и опрятным.

Ифрит то сердился, то смеялся,
Но в конце концов поддался.
Дочь котёл воды нагрела,
Долго мыла его тело,

Стригла волосы и ногти,
Оттирала щёткой локти,
Счищала наросты посторонние,
Втирала благовония,

Одела в новую одежду;
Ту же, что носил он прежде,
Отстирала только за три дня,
Потом гладила, латала у огня.

Ифрит изменился неузнаваемо,
Словно родился заново.
Был он страшным и паршивым,
Благородным стал, красивым.

Дочку полюбил ещё сильней,
Подарил плащ золочёный ей.
Когда оставалась одна,
Его подарок надевала она,

Выходила на крышу, где расли цветы
Редкой, несказанной красоты.
Их рыхлила, поливала,
Отдыхала и мечтала.

Страус

Прилетел однажды страус странный,
Сел на крышу с нею рядом,
Сложил крылья по бокам,
Стал любоваться ею там.

– Здравствуй, краса-девица.
Мне что-то дома не сидится.
– Здравствуй, страус милый,
Да будет твой денёк счастливым.

Расскажи, откуда прилетел,
Видел что, где твой удел?
– Я во дворце живу султана.
Встал сегодня утром рано,

Потоптался чуть в саду,
Пощипал свежую траву,
Потом стал гулять по крышам.
Осмотрел весь город свыше,

Сделал так немалый круг
И тебя увидел вдруг.
Ты живёшь, смотрю, неплохо,
Но я огорчу тебя, дурёха.

Ифрит недаром холит, кормит,
Потолстеешь когда, смотрит.
Вот тогда в один присест
Он тебя возьмёт и съест.

Призадумалась девица:
«А вдруг так и случится?»
Словно меч над ней висит,
Потеряла дева аппетит.

Похудело её тело,
Личико всё побледнело.
Тут встревожился ифрит,
Ей с волненьем говорит:

– Что с тобою, дочка, стало,
Ты так выглядишь устало.
На тебя смотреть невмочь!
Может, чем смогу помочь?

Старше я тебя, мудрей,
Поделись тоской своей.
И ему дочка рассказала
Всё про страуса султана,

Что на крыше сказал ей,
Как напугал речью своей.
Посмеялся от души ифрит,
После чего ей говорит:

– Вот что огорчило тебя так.
Только всё это пустяк.
Дорогая, выслушай меня.
Коль начнёт смущать тебя

Страус подобной чушью,
Спокойненько его послушай,
А потом скажи: – Ифрит
Кормит, холит и поит

Не затем, чтоб меня есть,
А оказать султану честь.
Ведь он женится на мне,
Худо будет, друг, тебе.

Меня больше не обманешь,
Сам калымом к свадьбе станешь.
Вот тебя ифрит и съест
В будний день в один присест.

Девица и страус

Успокоилась девица,
Стала снова веселиться,
Хорошо кушать, улыбаться,
Снова жизнью наслаждаться,

Поднялась на крышу дочка,
Поливать яркие цветочки.
А тут и страус прилетел,
С нею рядышком присел

Полюбоваться девушкой красивой:
– Да будет этот день счастливым!
Но есть в душе моей печаль,
Очень уж тебя мне жаль.

Ифрит не упустит выгоды своей,
Ждёт, когда ты станешь пополней
И тогда в один присест
Он возьмёт тебя и съест.

В ответ девица говорит:
– Холит не затем меня ифрит,
Чтобы, как курёнка, съесть,
А чтоб оказать султану честь.

Ведь он женится на мне,
Вот что я скажу тебе.
Меня больше не обманешь, милый,
К свадьбе сам станешь калымом,

Вот тебя ифрит и съест
Без всего в один присест.
Важный страус осерчал теперь,
Стал щипать в угаре перья.

Так случалось не однажды,
Повторялось утром каждым.
На крышу прилетал, как парус,
Начинал всё те же речи страус.

А в ответ ему сначала
Дочь ифрита повторяла:
– Султан женится на мне,
Плохо будет, друг, тебе.

Меня, страус, не обманешь больше.
Станешь калымом ты чуть позже.
И тогда в один присест
Вот тебя ифрит и съест.

Слова эти страуса задели,
Снова стал щипать он перья
И паршивел с каждым днём,
Хоть слуги и заботились о нём.

Продолжение следует


Рецензии
Интересный такой страус у вас получился. Колоритный!

Анастасия Малн   30.11.2017 12:11     Заявить о нарушении
Сама удивляюсь, откуда такой взялся?

Лидия Алексеева 2   30.11.2017 20:35   Заявить о нарушении
А это самый классный тип, когда герой появляется сам по себе. Такие зачастую самыми живыми оказываются.

Анастасия Малн   30.11.2017 21:58   Заявить о нарушении