Старорежимные старушки

Старорежимные старушки
----------------------


...Много-премного лет тому назад приехали мы с мамой в город, где у мамы еще с довоенных времен были знакомства среди местных людей, и как-то раз повела меня мама "с визитом" к знакомым старушкам своим - из тех, что учились еще в гимназиях, затем на Бестужевских курсах... и вообще. "Старорежимные старушонки" - как еще говорили тогда. Я же в то время проходил через возраст самый неподходящий для визитов таких - то есть из дому сбегал, ночами на крышу лазал, училку немецкого в школе в упор лютой ненавистью терпеть я не мог - короче, тринадцать мне было лет. А "маленького лорда Фаунтлероя" я даже и с детского сада тоже отнюдь не любил, хотя и старалась мама в дошкольные времена что-то подобное вылепить из меня. Однако смириться в тот день мне пришлось, и мы совершили визит.

...Старушки маленькие, сухонькие, в черных глухих одеждах немало удивили меня своей старинной, плавной, приятно красивой речью; в наше время уже так удобно по-русски даже завучи не говорят. Тем не менее решил я тогда за все за это мое "фаунтлеройство", за манеры за чайным столом и вообще за весь тот бонтон тем старушкам (и мамочке) отомстить и стал рассказывать им за самбо и бокс, чем различаются эти серьезные виды, по детским понятиям, "драк", и что будет при встрече боксера с самбистом, если спортивные судьи позволят когда-нибудь столь розным и грозным соперникам прилюдно на ринге сойтись. Да темой увлекся я сам невзначай, вывалился из-за стола и стал показывать да рассказывать всё это в лицах, жестах и в узком пространстве маленькой комнатки со старинным комодом, кружевными салфеточками, фарфоровыми пастушками на них итп. Старушки смотрели такую импровизацию огромными глазами, и одна восхищенно сказала другой по-немецки что-то насчет того, что я де без знаков препинания говорю. Ее безупречное, очень красивое немецкое произношение Buehnenaussprache было так же далеко от современного стертого языка, как и русская речь - и по тем же причинам, видать. Я ту реплику понял и еще более в раж вошел.

...Тем не менее все на свете кончается, кончилось вскоре и это. Когда мы с матушкой вышли от них на мороз, на сверкающие снежинки  в свете полуночных фонарей, и я со злорадством победителя предвкушал бесполезный уже нагоняй от мамы, то она, напротив, очень довольная вечером, стала меня хвалить - оказывается, я очень проницательно сообразил, чего не хватает этим милым старушкам в их скучно текущем нынешнем бытии, они ощущают свою отсталость от жизни, и ни радио, ни газеты, ни книги и ни кино той свежести современного мира не могут им дать, какую принес в этот вечер им я...

---------------------------------

Прошло много-премного лет, и вот теперь вспоминаю я тех старушенций с их безупречной речью на старинных уже языках и думаю с горечью о том, что теперь и моя манера изложения мысли может показаться современному, задерганному вихреломом вздорной информации, нелепому юнцу чем-то неуловимо, наивно старинно прекрасным, как и мне показалась та старушечья речь, и мне бы очень хотелось, чтоб и они, эти нынешние вздорные юнцы, нашли бы способ приоткрыть для меня свой действительный внутренний мир, как нашел я тот способ тогда...


Рецензии
Да,Вы правы, и тринадцатилетние бунтари превращаются потихоньку в умудрённых жизнью философов... И новая шпана уже врывается в разговорное пространство со своими неологизмами. Но современная поросль почему-то выбирает для общения старый-престарый мат. Я иногда думаю, зачем тратится столько сил на образование, когда поколению людей-смартфонов достаточно пять слов, чтобы передать весь спектр их эмоций.
А ваш рассказик очень хорош, спасибо, что Вы нашлись и пригласили меня к своему камельку. Только вот не понятно, как к Вам обращаться...

Лариса Бережная   23.04.2017 14:13     Заявить о нарушении
Ну, мадам, натворили мы с Вами делов. Эти "...старушки" по сути - не более чем сиюминутный отклик на Ваше душевное воспоминание о милом городе Одессе (говорят, теперь Одесса, к прискорбию, не такова.) Я даже поначалу хотел было просто в рецензии тот эпизод изобразить, как бы поделиться впечатлением с Вами, но решил, что это совсем уж не рецензионный материал, и просто так, не отходя от компа, легко его набросал. Так вот, представьте себе, суток еще не прошло, как уже 11 читателей на эту безделицу вдруг набежало из общего числа в 15 читательских душ, из этих одиннадцати трое вполне заслуживают черного списка, чего еще никогда не бывало со мной. Правда, остальные вполне приличные авторы, их можно с интересом читать. Вот так "старушки", ну и дают!

Между прочим, "умудрённый жизнью философ" - это "доморощенный философ", разве это не так? Большое спасибо за комплимент - так приятно, когда тебя понимают:-}}}}

По Вашему вопросу отвечаю, что на другой, основной, странице мой псевдоним Денис Дубеев или ДД, но я открываю ее только на месяц в году, и месяц уже истек. А в целом мне нравится псевдонимичность Прозы.ру, ее мистическая инкогнитарность, если позволено так сказать. Это создает как бы возвышенность атмосферы, иллюзию участия в сценическом маскараде, в "Летучей мыши", например. Совсем не то, что в моей любимой районной библиотеке, где якобы для улучшения моего настроения с меня потребовали полный комплект паспортных данных; я возмутился и более там не бывал, хотя и скучаю порой...

Минчиткор   24.04.2017 15:29   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Денис. Д.Д. - у меня уже занято Дмитрием Дибровым, поэтому я буду Вас так величать. Разрешите вас также поздравить с неожиданным наплывом читателей. Иногда чья-либо рецензия - лучше любой рекламы. Да эпитет к слову "философ" мне тоже показался корявеньким, но не стала искать синоним. Ваш рассказик написан очень хорошо, а если это ещё и экспромт, то вообще - великолепно.

Лариса Бережная   24.04.2017 18:16   Заявить о нарушении