Солнца нет

Вот я и покинул этот «дом», гдепрошли пять лет мечтаний увидеть Солнце не из-за ржавой решетки. Странное ощущение оказаться по эту сторону жизни. Пасмурно – не видно звезды. Буду скучать по этому месту, по его порядкам и своим друзьям. С такими мыслями добрался до родного поселка.
- На свободу с чистой совестью? - улыбается мне участковый из-за руля все той же красненькой Нивы, – Садись, подвезу!
- Не откажусь, - падаю на пассажирское сиденье, - Ну как вы тут?
- Все по-старому... Ты лучше рассказывай, какие планы? - улыбается, поседевший мент.
- Да нет планов никаких. Осмотреться надо, - как же приятно ветер играет волосами, когда едешь в кабине, а не кузове автозака. Давно забытое ощущение.
- Приехали... Ты это - зайди ко мне в понедельник... Денег возьми вот, правда, немного, - протягивает мне 650 рублей.
- Спасибо. Я верну, - беру ведь у меня ни еды, ни сигарет.
- Не надо ничего отдавать, только не делай глупостей, – уезжает.
Дом мой приветствует пустыми глазницами выбитых окон. Внутри куча мусора, фекалий, бутылок и прочего. Видимо жилище было пристанищем местных маргиналов. Выйдя на поросший травой участок, через забор вижу соседа.
- Здравствуй, дед Паш, - машу рукой.
- Явился - не запылился, ворюга, - с кривой усмешкой проронил старик.
- Вы же знаете... Я не виновен... - прямо растерялся от такой встречи человеком, сидя на коленях которого, в детстве мастерил самолеты.
- Все вы невиновные.. Горбатого - могила исправит. Только укради у меня чего - в миг обратно поедешь! – он плюнул на землю.
- Да, пошел ты, старый мудак, - иду по улице.
Её дом - стою перед калиткой, не решаясь зайти.
- Антон? - окликает меня со спины родной голос.
- Светка, здравствуй, красавица моя! - бросаюсь, чтобы обнять.
- Уходи, Антон, - она отстраняется, глазами указывая на крыльцо. На нем мужчина с недовольством смотрит на нас. Около его ног два мальчугана погодки.
- Я просто поговорить хо... - не успеваю закончить фразу.
- Не стоит... Больше не возвращайся, - она закрыла калитку.
- Сука!!! Я ведь так скучал... - продолжаю бессмысленный путь.
Фазенда моего корешка, из-за которого мотал "пятерку". Он ограбил квартиру, добычу спрятал у меня в сарае, наврав о происхождении вещей. Когда нагрянули менты, не сдал его из «псевдоблагородности». Позже понял, что влетел за чужую кражу. Хотел было, но не сделал этого... По совету адвоката, мол это на группу лиц потянет - только больше дадут. Первый год от него приходили дачки и письма. Потом... Может случилось с ним чего?
Стучу по высокому забору. Выходит, в руке полтораха пива.
- Здорово, братишка! - тяну руку, хочу зайти... Не жмёт? Выходит на улицу, закрывая дверь за собой, - Ты чего? Это же я, Антон. Почему не писал?
- Слышал ты бригадиром «краснопузых» стал? Не вожусь с такими... – смотрит, не скрывая презрения.
- Так шпаной никогда и не был... Может ты и вовсе забыл чей срок я тарабанил? Забыл кто твою шкуру не сдал? – душу раздирает ярость.
- Уже не важно! Для меня ты никто и звать тебя никак. Усек, "краснопёрка"? - улыбается, гнида.
- Ах ты, 3,14дор! - бросаюсь на него.
Немного возни... Убираю руки с горла мертвой мрази. Поднимая початое пиво, хотел глотнуть... Не стал - западло после него. Сел на лавочку у дороги...
Судачат набежавшие зеваки, за забором рвется с цепи алабай. Смотрю на облачное небо – нет здесь Солнца! Домой хочу, туда где есть... Пусть и перечеркнутое металлическими прутьями. Слышен звук мотора Нивы, она меня и отвезет... Как раз долг верну единственному человеку, который был рад меня видеть.


Рецензии