Первуха

Эссен. Германия. 2017 год.
В первом туре выборов Франции побеждает Эмануэль Макрон.
Молодой и левый. Там еще Франсуа Фийон про которого не поет Окуджава "Господи, ты мой боже, зеленоглазый мой". Простите, но это всё лишь вступление.
Сегодня мне привезли из далёкой Махачкалы журнал Дагестан.
А там внутри мой текст рядом со звёздами современной литературы Алисой Ганиевой и Светланой Анохиной. Я бы расплакался от счатья, но джигиты не плачут и даже не расстраиваются по пустякам. Текст мой был безжалостно сокращён недалёкими редакторами, но всё равно я был счастлив и видел, как гость восхищённо смотрит на меня, на плов и на космозиккеров. Боль отредактированного автора скрасила бутылка гостя. Это была водка под названием ПЕРВАК. Дорогая мутная водка аля под самогон. Я первым назваал её Первуха!
400 грамм первухи не только возвращают память, а в сочитании с голландским легалайзом включают машину времени.
И вот мы уже в Первухе.
Дальше только поле и кукурузники в смысле самолётики. А теперь говорят всё выкупили. Автобус туда шёл Девяточка по над морем а там где мы жили шёл шестой спотыкаясь иногда. Но к нам на Загородную шёл девятый. Рядом была школа, где мы по ночам воровали уголь чтобы топить печку. Это был мой первый в жизни съёмный дом. С женой, садом, огородом и уголком Ким Ир Сена над сатрой печкой. Плакаты и картинки из журнала Корея. Ктож знал, что сейчас это будет так актуально. В кухонном помещении жила злая крыса и мы заколотили её норку ядом и битым стеклом. Прибили фанэрку и написали Тут живёт злая крыса. Она ждёт Буратино.
Мы заселились в Первуху на ул Загородную в 1986. У нас была собака Шарик и туалет во дворе.
Можно было идти в центр верхом - через Космос. Блатное было место. Или низом вдоль моря мимо пляжа Берёзка. На этом пляже утонула Танина сестра Майя. Ей было 10, а Тане 4. И одно из первых воспоминаний детства это маленький гроб в центре двора. В первухе жило много корейцев.
Мы сняли дом за 2 недели до свадьбы и пытались привести его в порядок.
Это было так давно, что я даже не помню какие деньги тогда были. Это было в прошлом тысячелетии в совершенно другой Махачкале. Людей было мало. Было легко дышать. Солнце и свежий ветер и ресторан Лезгинка - что ещё нужно человеку в 21.
Первуха по красоте итд могла бы не уступать Крыму. Но Махачкала любит грязь и помойки.А ведь от вокзала в сторону первухи тянулись киллометры загадочных лачуг и временных домиков. Именно там в старом паровозном депо возник народный театр Магомадова ДОМ и там пел Гребенщиков и игрались спектакли и кипела жизнь. Та самая нормальная забытая жизнь без денег без выгоды без насилия без зла. Только любовь и молодость. И немножечко провинциального театра. Всё как в хороших романах.


Рецензии