Конспекты

Вспомнить все.

Конспект 23 апреля, воскресенье (День Перца на Бермудах и День Психолога в Украине, на секундочку). Итак, дорогие мои перченые психологи…

Преамбула. Важно различать практически два вида без-образной импровизации – стихийная (основана на внутреннем драматургическом материале, пробивающая себе путь к свободному от умственного влияния актерскому инструменту изнутри) и параметрическая (от внешнего, от формы, от работы с параметрами - оперативного управления средствами актерской выразительности без задействования какой-либо внутренней драматургии).

Дежурная шутка. Сказанное в преамбуле - это закон, нарушителям которого кирдык в виде непонимания, неумения, скуки, пустого времяпровождения и порчи кармы под названием Паперуза Шметтерлинг.

Лирическое отступление. Честно говоря, я не был замечен в каком-либо мало-мальском альтруизме, поэтому выкладываю конспект вовсе не из любви к тем, кто по важным или пустяковым причинам пропускает занятия. Это мой личный, персональный, субъективный вопрос дисциплины и самоуважения ( в переводе на общечеловеческий – собственного достоинства). Тем более, пересмотревши фильм «Село Степанчиково и его обитатели» - Ленфильм, 1989 – с меня причитается…

1. Напряжение опережает движение. Прокачиваем,
промываем таким образом без дополнительных правил все тело. Внимание на течении, пульсации, переплывании напряжения – движение вторично. При этом не впадаем в транс , монотонность и привычность. Не забываем, что существуют ритмы, темпы, скорости и амплитуды, что руки не висят, что позвоночник не только прямо, что ноги – тоже люди, а взгляд не только в пол.

2. Переходим к параметрической импровизации. Ловим себя на случайно сконструированном тренажере. В этом тренажере определяем параметр в определенной локации, который будет меняться и на фоне удержания всего остального, постепенно этот параметр изменяем. После успешной операции сбрасываем все на ноль и начинаем заново – в упражнении «Напропердвиж» (см.п.1) фиксируем новый, случайный тренажер – дальше по известному сценарию…

3. Немного усложняем – запоминаем изменяющийся параметр и уже сознательно конструируем тренажер для отработки этого изменения. Можно не на одном, а на нескольких тренажерах отработать изменение параметра. В этом месте вспоминаем о коридоре возможностей и регулируем его (от широкого, но не изменяющего общий пространственный иероглиф до узкого, зарегламентированного вусмерть). Вспоминаем и в дальнейших лабораторных опытах используем вовсю.

4. «Островок стабильности». Начинаем с простого НАПРОПЕРДВИЖА. Отмечаем в случайно собранном тренажере параметр, который будет оставаться неизменным , удерживаем его, меняя все остальные локации и параметры в теле как-угодно хаотически – условие одно – островок стабильности остается неизменным (понятное дело – в коридоре возможностей).

5. Тот же ОС, но с сознательным изменением всех остальных параметров. Помните – лучше добиться успеха в простом тренажере, чем измучить себя в сложном и не добиться результата. О том, какой улов получается, заморачиваться возможно, но лучше отслеживать, какие именно сборки ведут к Отклику (что-то где-то там внутри будоражат).

6. Соединяем два метода в десятиминутной импровизации. Удерживаем фон, изменяя параметр и меняем фон, удерживая «Островок Стабильности».

7. Переходим к Стихийной Импровизации. Вспоминаем все о костылях, стержнях, козах, лесах, шампурах и прочих центрах, вокруг или внутри которых возникает, собирается тренажер, основанный на внутреннем драматургическом материале – мелодия, переживание, впечатление, эмоция, слово, понятие - задаем строгие рамки и ограничения для определенной локации, в которой даем полную свободу и полностью доверяем условленному инструменту. Клетка, в которой возможна импровизация. В условиях полевых работ (то есть практически работая, а не теоритезируя на диванчеге) можно отбрасывать все ограничения. По-секрету, отбрасывая костыли, прогоняя коз и снимая леса, можно прийти к художественной ценности… Но не будем бежать впереди паровоза.

8. Определив локацию, которая будет импровизировать, пытаемся обставить ее регламентами со всех сторон, боков, впадин, выпуклостей.

9. И, что проще простого, соединяем два вида импровизации в один непрерывный процесс. Как вспомогательное средство – делим тело пополам – верх/низ, левая сторона/правая сторона, горизонтали-вертикали-диагонали. Обозначаем, что является неизменной частью, а что переменчивой – и получаем опыт, удовольствие, нарабатывая таким образом АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО.

10. Чмоки-чмоки, до вторника.
Навеки Ваш,
Паперуза Бермудин Шметтерлинг фон Марипозко-Финдиперцевский)


Рецензии