Территория рецензий 2

Сразу хочу отметить, что автор эссе, и последующих за ним рассуждений, о Смысле Жизни, Лев Полыковский, не впадает в пространные рассуждения, изобретая собственные термины, понятия, явления, законы природы, физики и химии, как некоторые из участников дискуссии, не отрицая при этом тот факт, что в мире много еще такого, что "и не снилось нашим мудрецам". Видно, что автор знаком с философией, социологией, и не ортодоксальными направлениями в науке, как и с основами, (а может и не только с основами) официальных направлений, на ниве познания основ мироздания, и роли в нем человека, как неотъемлемого его элемента. Несомненно отрадно то, что Лев Полыковский действительно показал себя как умного, компетентного и серьезного собеседника, представляя свое авторское мнение на суд остальных участников обсуждения, в отличии от тех, хочу отметить, не частых случаев, когда некоторые участники срывались на откровенную схоластику, казуистику, пустословие, собственный пиар, и банальную "светскую" болтовню. На первый взгляд может показаться, что язык автора сложен для восприятия и суховат. Ну так мы же не любовную лирику подняли на щит осмысления, мы препарировали сложное, философско-социальное, и даже скорее космогоническое понятие, а не физиологически-лирическое, бытовое мироощущение, на что хотели "перевести стрелки", некоторые его оппоненты. Умелое владение сложными терминами, ссылки на имена исследователей различных феноменов, были лаконичными и профессиональными. Автор хорошо оперировал своими познаниями, опытом и мировоззрением. И это было убедительно, по той причине, что опять таки, в отличии от некоторых участников мозгового штурма, он приводил обоснованные аргументы и факты, а не "высосанные из пальца" доморощенные доктрины и заезженные религиозные догмы. А кто сказал, что исследуя сложные мировоззренческие понятия, автор должен "стелить соломку" реципиенту, и разжевывать на понятном ему бытовом языке философию высшей категории сложности понимания? Нет, я считаю наоборот, реципиент обязан подняться на уровень донора мысли, для осознания не самых простых понятий, явлений и смыслов, УЧИТЕСЬ УЧИТЬСЯ ГОСПОДА. Не даром на Востоке существует традиция обучения через недосказанность, учитель определяет только вектор направленности для своего ученика, а он сам уже должен додумать остальное, именно так, через собственные умозаключения, ИСТИНА действительно усваивается навсегда. Как-то так однако. (Чё Про).


Рецензии