Паровоз - форевер! Приключения Удмуртского болелы

Я ждал. Сначала, когда начнется весенняя часть Чемпионата России по футболу…Затем – на какую дату поставят матч, который мне удобнее всего было посетить. В Казань, естественно, уже не попадал бы, ведь гостевой матч любимой команды – «Локомотив» Москва против казанского «Рубина» состоялся еще в первом круге…С Пермью тоже не срослось. В итоге, вся ставка была сделана на выезд в Уфу. Плановой датой матча значился промежуток 1-3 апреля. Меня, с учетом моей работы, устраивало полностью только 1е число. На 2е мог лишь попробовать договориться с начальником, чтоб разрешил мне пропустить понедельник 3го числа, дабы вернуться из Уфы.
Я ждал. И, наконец, фортуна впервые за год повернулась ко мне лицом – матч 22 тура Российской Премьер Лиги поставили на 1 апреля. День смеха. День дурака. Как только его не называют. Однако все оказалось без шуток.
У меня уже были за спиной два выезда. В первом из них Локо победил как раз Уфу, в рамках 1/8 финала впоследствии выигранного Кубка России 2014/15 года. Был неудачный, с точки зрения результата, выезд в Казань в сентябре 2015 года. Но в итоге, совместные с игроками фото, автографы от них, у меня были. Причем в Казани был близок к тому, чтобы взять еще и футболку от игрока «Локо» - Димы Тарасова. «Извини, футболку я уже отдал…Жаль, что ты предупредить не успел, я бы тебе оставил. Приезжай как-нибудь еще на игру – договоримся» - эти слова я услышал от полузащитника любимого клуба. Зато были автограф и две совместные фотографии с ним. Да и с другими игроками.
И эта фраза крутилась у меня в голове очень долго.
Шел день за днем в марте, и, естественно, помня опыт прошлых выездов, я твердо решил ехать. Все предпосылки укрепляло то, что именно в этом сезоне в Локо стали работать люди, поднявшие в бытность игроками клуб до золотых медалей, выходов в плей-офф Лиги Чемпионов, борьбы с ведущими клубами Европы. Ну и, конечно же, легендарный наш тренер Юрий Палыч Семин. Именно он сделал все для роста числа болельщиков железнодорожного клуба и как никто другой из бывших тренерами Локо (кроме, разве что Черевченко – Семинского человека) знал, что клуб и болельщики  - одна семья.
Я прекрасно знал, что вряд ли после матча все игроки валом пойдут раздавать автографы, поэтому пришлось продумать всё до мелочей. Зашел за день до игры в инстаграм, самую наполненную знаменитостями соц.сеть и написал уже привычному футбольному собеседнику, коим является уже упомянутый выше Дмитрий Тарасов: «Где Вы будете проживать в Уфе?Хочу увидеть команду». Ответ последовал скоро: «Отель Х.....он» (авторская недосказанность).
Перед выездом в Уфу отправился в Нефтекамск в пятницу, 31 марта, дабы предварительно взять билет на автобус. После убивал время в ожидании часа заветного выезда.
И вот, наступило заветное первоапрельское утро. В 9 часов начался отсчет пути в сторону города-миллионника. С промежуточной остановкой в Дюртюлях…Время убивалось благодаря припасенному старому смартфону (чтоб не тратить заряд на нынешнем) и куче музыки на карте памяти…Один за другим миновали населенные пункты, и вот, спустя 3,5 часа я в городе Уфа, где еще через 4,5 часа состоится игра.
Расчет был следующий: забить название отеля в 2ГИС и направиться на знакомую мне по первому выезду остановку на Р.Зорге, возле Макдональдса. Однако – незадача. Отелей с искомым названием было два. И время на путь указывалось слишком большое. С другой стороны, начальным пунктом то обозначил автовокзал.
Пришел в знакомое место и спросил у двоих красавиц: «Девушки, как мне проехать на Аксакова, чтоб быстрее было?». Они объяснили, что в 2ГИС в качестве начального пункта надо указывать «Округ Галле», где мы и стоим…И сразу указали мне на подходящий маршрутный автобус. Взаимные улыбки, моя благодарность к добрым милашкам-незнакомкам – и вот я уже вбегаю в автобус и с нетерпением жду проезда свыше 10 остановок до Аксакова…
И вот - заветная остановка. Полагаясь на силу поговорки «Язык до Киева доведет», спрашивал у народа, где располагается заветный отель. Получив информацию, вспомнил, что надо достать ручку и блокнот или тетрадь…Вот эта беготня отняла полчаса, а ведь был риск, что не угадаю с отелем. На счастье, удалось найти точку, где я взял важные болельщику канцтовары. И далее, что есть дёру, рванул к отелю.
Роскошное здание отеля возле БашГосУниверситета…Вот я уже перед ним…Секьюрити у входных дверей не было и я беспрепятственно прошел к ресепшн, где стояли молодые парень и девушка.
«Добрый день!» - раздалось одновременно и с моей и с их стороны.
«У меня к Вам следующий вопрос: мне поступила информация, что в отеле с данным названием поселились футболисты Локомотива. Это так?» - с надеждой в голосе произнес я.
-«А почему Вы интересуетесь?» - спросили меня.
-«Я сейчас покажу один материал» - молвил я, и достал свой телефон и открыл там переписку в инстаграме.
-«Видите?», говорю, «Мне название отеля сообщил один из игроков сам лично. У меня нет никакого злого умысла».
-«Ах да, к нам заехали футболисты, и пока на матч они не уехали» - ответили мне молодые люди.
-«Большое человеческое спасибо!» - улыбнувшись, ответил я им.
А внутри все радостно дрожало: «Да!!!Угадал!!!». И я с нетерпением стал ожидать игроков.
Далее нарвался на охранника – усатого мужичка среднего роста в парадном костюме.
- «Вы куда вообще?» - спросил он недоверчиво.
- «Я приехал увидеться с любимой командой. Вот жду пока» - ответил ему я.
- «А ну ладно»…И указал мне на сотрудников в экипировке Локо…
Я подошел к ним и расспросил про то, долго ли нужно будет ждать игроков. Ответом было «минут 30 еще».
Я снова вошел в отель и ждал в холле. И тут случилось невероятное: в здание вошел не кто иной как новый президент клуба – Илья Леонидович Геркус!!!Он общался с одним из сотрудников, шедшим рядом.
«Илья Леонидович!» - вырвалось у меня от радости.
«Слушаю Вас…» - ответил, обернувшись на меня президент.
«Позвольте представиться, меня Стас зовут, приехал с Удмуртии сюда, чтоб поболеть за команду. Уже 13 лет являюсь болельщиком «Локо». Спасибо, что став президентом клуба, вернули нам Юрия Павловича Семина! И что вместо этой гадкой Смородской встали на столь ответственный пост» - с дрожащим от радости голосом молвил я.
«Ну что ж вы так дрожите, молодой человек?» - с добродушным недоумением спросил Геркус.
«Я просто еще поверить не могу в случившееся» - ответил я. «Разрешите автограф от Вас и пару фото на память, мне будет чрезвычайно приятно».
«Хорошо, но как бы вам хотелось именно?» - спросил Илья Геркус.
«Можно с упоминанием моего имени»…И мгновение ока надпись «Станиславу с наилучшими пожеланиями» украсила первую страницу припасенной с собой тетради. И я шустро достал смартфон и сделал пару кадров с улыбчивым президентом.
«Спасибо огромное, Илья Леонидович, что уделили время!» - сказал я на прощание.
«Пожалуйста и удачи Вам!» - прозвучало в ответ от Геркуса.
Немного времени прошло и постепенно стали выходить игроки. Первым замаячил высоченный грузинский новичок клуба – защитник Соломон Кверквелия.
«Соломон, здравствуйте!» - окликнул я проходившегося по холлу игрока.
«День добрый!» - ответил Соломон.
Я подробно представился ему, поблагодарил за появление в стане нашей команды и попросил автограф. Саба расписался, а затем я попросил его на пару фото. Кверквелия чуть пригнувшись, попал в объектив фронтальной камеры и – есть первое фото с игроком!!!
Далее вышел из дверей лифта Алан Касаев. Спустя секунды он поравнялся с диваном, у которого стоял я.
«Алан, уделите буквально минуту болельщику, приехавшему к Вам с Удмуртии?»
«Хорошо».
«Рад Вас видеть, первый раз видел в этом же городе, на матче Кубка 14/15…Хотел тогда вашу футболку поймать, а Вы в другую сторону бросили. Разрешите автограф и пару снимков?»
«Было дело» - усмехнулся Алан, заполняя тетрадь своим росчерком. И традиционные совместные фото также пополнили мою коллекцию болельщика.
Я продолжил ждать еще кого нибудь. В ожидании наблюдал, как Саба отправился на перекус в кафешке отеля, а спустя время застал за столом рядом с лифтами компанию в лице Сабы, Алана, Димы Баринова и еще одного игрока (ох как же было бы страшно обознаться!). На одной линии со мной за столиком располагались два человека, умудренные годами – легендарные сотрудники клуба Анатолий Егорыч Машков и Владимир Петрович Коротков. Но я так волновался, что не признал в них, к своему стыду, клубных легенд.
Подойдя к беседовавшим, я спросил: «День добрый!Сможете, пожалуйста, подсказать, кто с Аланом и Соломоном сидит?».
«Игорь Денисов» - ответили мне.
«Ну как я сам-то не мог догадаться?» - подумал я…
Наблюдал я за веселым разговором, который шел у игроков. Далее возникла пауза, которой я воспользовался.
«Игорь!» - негромко, но слышно проговорил я.
И тут ко мне обернулся наш новичок, скандально уходивший из Зенита в Анжи, затем так же в Динамо…Но Палыч умеет работать с непростыми людьми.
«Разрешите ненадолго к Вам?» - почти шепнул я.
Жестом Игорь пригласил меня к столу.
«Разрешите автограф и фото?» - спросил я у Игоря.
«Автограф дам, а фото - после матча только. До матча в кадр не лезу» - сказал Гарик.
«Ну хорошо, тогда после матча буду ждать» - ответил я уже дающему автограф Игорю.
И посреди небольшой суеты Соломон Кверквелия берет батончик «Сникерс», лежавший на столе и со словами: «Угощайся, тем более мне до матча сладкое нельзя!» - вручил мне.
«Спасибо!Да уж, удивили!» - обалдевши ответил я.
Дима Баринов в тот момент ушел по своим делам и автограф взять у него я не успел.
Довольный успехом, я встал на «свою боевую точку» и недолго погодя увидел бритоголового человека, в котором я сразу признал легендарного в прошлом игрока Локо, а ныне одного из тренеров клуба – защитника Олега Пашинина. Он катил за собой сумку на колесах.
«Олег, день добрый!»
«Да, здравствуйте» - ответил чуть опешивший Олег.
«Я приехал команду поддержать, и очень хотелось бы от Вас, легенды клуба, получить автограф. Вы столько сделали для успехов клуба!!! Спасибо Вам за верность Локо!» - такова была моя речь в адрес Олега Алексеевича, взявшего мою тетрадь и поставившего свой автограф туда.
«Пожалуйста, а вам спасибо за добрые пожелания» - уже со светлой улыбкой на лице отвечал Пашинин и, приподняв за ручку свою сумку на колесиках, отправился к выходу из отеля.
Далее встречи происходили одна за другой с небольшим интервалом. Только что взяв автограф от Пашинина, увидел сербского форварда Петара Шкулетича, присевшего на диван.
Я подошел к нему: «Петар, здравствуйте! Разрешите взять автограф у Вас и еще пару фото?»
«Хорошо» - с некоторым акцентом ответил наш тридцать второй номер. И украсил своей югославской улыбкой совместные фотографии.
«Благодарю Вас!» - забыв, как это звучало б по сербски, произнес я Петару.
А из лифта продолжали постепенно выходить новые люди, но так знакомые болельщикам…
Я не мог поверить глазам своим, когда увидел знакомую шевелюру Дмитрия Лоськова!!!Он быстрыми шагами, катая за собой колесную сумку, шел мимо меня. Но я вовремя среагировал и раздалось: «Дмитрий Вячеславович!».
И тут капитан обернулся мне на радость!!!Я подскочил к нему, поздоровался, протянул ему тетрадь, и в это же время сделал заявление:
- «Дмитрий, спасибо Вам душевное за все рекорды и победы, которые Вы принесли клубу!Я несказанно рад видеть вас вживую. Помню, что полгода назад задавал вам вопрос на сайт Чемпионат.Ком, хотелось ли выйти Вам на поле и исправить неудачную игру…И Вы ответили!!!Я даже не подозревал, что спрогнозирую вашу заявку игроком на этот сезон» - еле сдержавшись от того, чтоб не зарыдать от счастья, говорил я Дмитрию.
- «Всегда пожалуйста!Рад, что доставил Вам хорошее настроение!Удачи!» - со своей коронной улыбкой ответил Дмитрий.
- «Мне бы еще пару фото с Вами!!!» - проговорил я, спешно направляя камеру телефона на нас. И обняв Дмитрия за плечо, будто давние друзья, отбил пару фоток на память.
«Всего хорошего и спасибо!» - сказали мы друг другу, традиционно пожав руки, как было и с другими игроками.
Я ждал дальше. И наблюдал, как входили в отель разные люди и сотрудники клуба…
И тут слышу за спиной: «Заур!Ничего не забыл?»
Да, я видел мельком человека, в котором посредством воображения попытался признать тренера вратарей и одного из знаменитых киперов 90х годов, более всего блиставшего в Спартаке-Алании из Владикавказа, Заура Залимбиевича Хапова. Спустя время он сидел за столиком и общался с клубным администратором.
Я подошел к нему:
«Добрый день, Заур Залимбиевич!»
-«Здравствуйте!»
Традиционно уже, я представился, кто я и откуда…И далее последовало:
-«Заур Залимбиевич, я ведь знаю, что в Локо вы часто помогали Сергею Овчинникову, а по настоящему ярко сверкали в Алании…Особенно в 1995м году, когда Вы стали в ее составе чемпионом, не дав Локомотиву вас обогнать».
-«Да, были времена!» - живо втянулся затем в обсуждение Заур.
-«Знаю, что в том сезоне в чемпионате Вы пропустили 21 мяч»
-«Ох, молодой человек, польщен Вашей футбольной памятью» - услышал я от Залимбиевича. «Это ж как знать то надо?».
-«Эх, хотел бы я в структуре клуба работать» - обмолвился я.
-«А кто Вы по образованию?»
«Экономическое, но в клубе наверно и без меня хватает специалистов», проговаривал я, мимолетом достав свое давнее резюме.
Хапов окинул резюме взглядом и сказал, что все у меня впереди и, в принципе, шансы попасть в структуру клуба есть.
На этой оптимистичной ноте я отошел от столика, за которым сидел Хапов и направился чуть вперед в сторону лифтов. Ведь за следующим столиком сидел темнокожий человек в футбольной экипировке.
-«Ари не так выглядит, да и дисквалифицирован за желтые карточки…Майкон тоже по другому выглядит прической» - размышлял я.
-«Неужели новичок Джефферсон Фарфан?» - и подошел к столику.
На ломаном английском (я то изучал немецкий), в стиле Мутко, я обратился: «Hello!».
-«Hello» прозвучало и мне в ответ.
-«Плиз автограф энд фото» - волнуясь, бормотал я.
-«Ох, йес» - ответил собеседник. И как только чиркнул автограф, я понял, что не ошибся. И в самом деле перуанский форвард, в прошлом гроза европейских клубов, в том числе мировой величины, Джефферсон Фарфан!!! Говорили, что он может и в старте выйти.
-«Сэнкью, Джеффи!Гуд гэйм энд гол тудэй!» - воскликнул я после совместных фоток.
-«Сэнкью!» - с белоснежной улыбкой на лице ответил Джефф. И мы распрощались.
Спустя пару минут на диван в холле присел голкипер Илья Абаев. Он словно ушел в себя, был задумчив, даже, наверно, грустен…Слушал музыку. Как то неудобно было самому отвлекать его внимание, тем более что автограф я брал у него в Казани. Но недолго погодя Илью отвлек клубный сотрудник и задал ему непонятный моему слуху вопрос. Речь их была недолгой и после окончания беседы я сделал шаг в сторону Ильи.
-«Илья Викторович, Вы позволите?»
-«Что Вам?»
-«Я, как видите, болельщик клуба, и помню, как мы уже с Вами в Казани виделись в 2015 году…Вы тогда автограф дали и фото на память. Позвольте повторить? Кстати, еще раз спасибо за сезон 13/14!»
-«Спасибо!» - ответил, скромно улыбнувшись, Илья. Я протянул ему тетрадь и ручку и Абаев чиркнул автограф от себя. Далее – опять же фото.
Я отошел от Ильи и наблюдал за беседующими администраторами. И вдруг слышу голос одного из них:
-«Молодой человек, там Дима Тарасов вышел, можете с ним тоже увидеться!»
-«Благодарю!» - ответил я, и тут же прошел чуть в сторону.
Дима шел навстречу, видимо, узнал меня, и подошел ближе. Мы протянули друг другу руки для приветствия.
-«Дим, привет, рад видеть!»
-«И тебе привет!Долго ехал?»
-«Ну, еще вчера приехал в Башкирию и сегодня с утра рванул»
- «Ого!Молодцом!!!Круто что приехал!На матч то придешь?»
- «Ты еще спрашиваешь, Дима?Я на матч и приехал!И команду вживую повидать, ну и затем поболеть на стадионе. Блин, так круто, что снова увиделись!Я помню первую встречу в Казани, даже аватарка ВК до сих пор стоит. Давай сфоткаемся сейчас и я скоро новую поставлю?»
«Да, конечно!!!Спасибо, приятно» - с улыбкой ответил Дмитрий Алексеевич, перед фотографированием поставив автограф.
Я направил камеру на нас, и Дима развернул лист со своим автографом, ну а на втором кадре поднял, в пример мне, большой палец вверх.
-«От души благодарю, друг!» - произнес я.
-«Да пожалуйста» - ответил Дима.
-«Дим, помнишь ты в Казани был не против мне футболку дать, только я тебе в итоге забыл напомнить и ты ее сразу после матча кому то отдал?На этот раз сможешь оставить, плиз?»
-«Стас, если выиграем, обязательно отдам!» - сказал в ответ уже уходящий дальше Дима.
-«Хорошо, Вы уж побеждайте там!Буду поддерживать Вас!»
После этого диалога я отключился от реальности и подзабыл приостановить шедших в метре от меня братьев-близнецов Миранчуков. Однако, за ними шел Влад Игнатьев.
-«Влад приветствую!»
-«Здравствуйте!»
«Рад Вас снова видеть в составе Локо!Помню, когда вы первый раз пришли в команду, да и во второй приход вы все таки сумели набрать форму»
-«Очень приятно» - улыбнулся скромный Влад.
-«Позвольте автограф от Вас получить и фото сделать??»
-«Всегда пожалуйста!»- услышал я в ответ.
Видно было, что игрокам срочно надо было отправляться на командное собрание и я не стал более задерживать Влада.
Еще несколько мгновений – и из дверей лифта показался самый что ни на есть легендарный человек для Локо!!!Да, это был Юрий Палыч Семин!!!По лицу его издали я разглядел некоторую нервозность, видно что спешил…Он проходил несколько в стороне, но на мой «восклик души», звучавший «Здравствуйте,Юрий Павлович!» он остановился и я не заставил его долго ждать.
-«Юрий Палыч, безумно рад Вас видеть!Я приехал с Удмуртии, поддержать команду, болею более 10 лет и в совершенстве знаю, что именно с Вами связаны все успехи клуба!Вы единственный в Российской истории клуба тренер Локо, который всегда стремился сделать для команды только хорошее! Спасибо Вам за все!» - уже чуть не прослезившись, говорил я нашему любимому тренеру.
-«Спасибо, что приехали поддержать! И за добрые слова спасибо!Я, правда, долго задерживаться не могу» - ответил Юрий Палыч.
-«Я очень хочу получить автограф от Вас и сделать с Вами фото!Столько ждал этого случая!!!Рад, что Вы с нами!» - говорю я.
-«Хорошо, молодой человек!» - ответил дающий автограф Семин. Ну и, опять же пятимегапиксельная фронталка зафиксировала наши лица…
«Хорошей игры и победы сегодня и всегда!» - на прощание сказал я.
-«Отправляйтесь на стадион!» - ответил наш Великий Тренер.
Сияющий, я подошел к столу, за которым сидели, поначалу не узнанные мною, Коротков и Егорыч.
-«Ну что, молодой человек, молодец, всех увидел!» - прозвучало от Машкова.
-«Это невероятно!Третий выезд и наконец то такое везение!» - ответил я. «Давайте с Вами теперь познакомимся» - продолжил я свою речь.
-«Ну мы люди скромные, просто болельщики…» - ответили мне беседующие. «По 40 лет уже…Вон Володя особенно…»
-«Да ладно, Егорыч, ты сам то уже годами в Локо»…
И тут наступило озарение: это и в самом деле администраторы Машков и Коротков!!!Да как я их не признал сразу????Они еще до Палыча в Локо стали работать.
«Разрешите автографы от легенд!» - попросил я их.
«Эх, молодой человек, мы ведь не тренеры и не игроки» - скромно виновато улыбаясь, отвечали мне новые знакомые…» И, видя мое смущение, выдававшее горечь, добавили: «Покажите, какой автограф Вам Юрий Палыч дал?Вот он то действительно легенда».
Я развернул тетрадь и увиденное в ней удивило Егорыча и Владимира Петровича:
«Бааааа, да он тебе самый крутой автограф оставил. Обычно у него просто коротенькая «С» идет, и чуть еще дополняется…А тут…Ну он ооооочень тебя уважил!!!» - молвили собеседники.
«Честно скажу, не знал об этом» - со смущенной улыбкой сказал я.
Подошли работники команды, и мои собеседники поднялись из-за стола. Мы попрощались и я, совершенно счастливый, вышел из отеля, поблагодарив кивком головы молодых людей с ресепшн.
На выходе я увидел автобус, а еще далее трех молодых людей – девушку и двоих парней.
Они были в клубной атрибутике, с шарфами.
-«Привет, соратники!Откуда Вы приехали?» - спросил я у них.
-«Здорово, мы с Удмуртии!» - ответили мне незнакомцы.
-«Ого!И я оттуда же!Вчера еще выехал в Башкирию…С какого Вы района?»
-«С Сарапульского, а ты с какого?» - поинтересовались ребята.
-«С Каракулинского, рядом совсем» - приветливо ответил им я.
-«Ты в отеле что делал то?А то мы туда не заходили»
-«Автографы я брал…В итоге даже у Лоськова и Семина взял».
- «Крутяк!!!»
- «Я сам еще в шоке» - ответил им я, показывая фотографии.
К автобусу стала выходить команда. Неспешно игроки заходили в автобус, а Палыч и Лоськов еще некоторое время стояли возле автобуса.
«Ну что, ребята, пользуйтесь моментом» - весело кликнув новым знакомым.
Троица бросилась к легендам, и принялись фотографироваться. Я стоял в стороне и сиял от счастья за успех ребят со своей родной республики.
Скоро Лоськов объявил ребятам: «Холодно как то, пойдем в автобус, пожалуй».
Пока входил в автобус Сёмин, я выкрикнул «Юрий Палыч – наше все!»
И автобус тронулся в путь…По инерции я еще немного пробежался рядом с транспортом.
Ребята же решили ехать на стадион. Я вежливо попросил у них разрешения подвезти и меня и ребята не отказали.
В машине познакомился с ребятами. На задних сиденьях рядом со мной сидел Эдик, девушка – Влада, а за рулем – Костя. В пути попробовал приложение «ВК Лайф», с целью дать возможность проследить путь автобуса с командой, за которым мы двинулись «прицепом». ВКонтакте прочел новость о том, что билеты на гостевую будут бесплатными.
Подъехали к стадиону «Нефтяник»…Вышли из машины и я, поблагодарив ребят, отправился сразу же к кассам.
Долго и мучительно искал гостевую кассу…Еще и по ошибке сдал вещи не в ту камеру хранения…Однако, мир не без добрых вестей – меня внезапно окликнул неизвестный голос: «Стасян!»
Я повернулся в сторону, откуда услышал зов и, ко мне подошел, как оказалось, мой однокурсник Данил!!!Вот это встреча в городе-миллионнике!
Мы поболтали с ним о нынешнем положении дел друг друга, а также об общем товарище – Лехе со 2й группы курса и что ребята работают в банковской сфере, в итоге Даня решил пригласить меня на общую трибуну, но я сразу предупредил, что давно решил идти на гостевую. Мы перешутились, сфоткались и тепло попрощались.
Сколько челночных забегов я совершил, прежде чем узнал, где именно получают билеты наши болельщики. Я последовал за группой молодых людей и они привели меня в сторону гостевых секторов, вход к которым я никак не мог ранее обнаружить.
Нашел человека, раздававшего билеты, и вспомнил о сумке, оставленной «в чужой» будке камеры хранения. Быстро сбегав, и вернувшись обратно, прошел, наконец, и заветный контроль.
Ждать долго  матч не пришлось…Минут 10 после входа на трибуну стадиона прошло – и заиграл гимн «Росгосстрах Чемпионата России», ну и введен был в игру мяч…
Ворота Локо в первом тайме были расположены на другой стороне от нашей трибуны. Уфа играла дерзко…Что и говорить…Мое сердце подрагивало – матч то важный, Локо должен выправлять ситуацию в турнирной таблице…К счастью, Локо не подводил…В обороне играл достаточно дисциплинировано, в атаке совершал наскоки…Редкие конечно, но все лучше, чем ничего…
Борьба, навесы, стычки, попытки ударов – все, кроме гола, наблюдали до 38 минуты…И так активная наша трибуна не на шутку завелась от радости, когда Джефф Фарфан по бильярдному катнул мяч под штангу!!!С почином, новичок из Перу!!!И заветный победный счет зажегся на табло!
Остаток времени до конца первого тайма прошел без происшествий и довольные болельщики спустились с трибун по своим делам…
Во втором тайме, наблюдая, как наглеет «Уфа» со своими вылазками на наши ворота, я не стеснялся материться, дабы хоть как то передать призыв «о внимательной игре в обороне»…Когда атаковал Локо – я матерился от досады, что мяч не хочет второй раз влетать в ворота Беленова. Естественно, участвовал в массовых речевых зарядах, пускали волну и кричалки в поддержку Юрия Палыча. Кстати, наша трибуна, пусть и скромно, но все таки была увешана баннерами, один из которых был посвящен ушедшему из жизни Саше КАМазу: «Саша КАМаз – лучший из нас»…
В итоге наша поддержка возымела успех: «Локо», пусть и не хватило удачи для увеличения счета, смог удержать то, что было. Кстати, понравилось хладнокровие новичка Кверквелии в обороне. Игнатьев честно обпахивал бровку, Фарфан осваивал непривычную роль страйкера (всю жизнь играл на флангах)…Да что уж – все игроки постарались на славу!
В нетерпении я отсчитывал минуты до конца матча и заветный свисток, который укрепил нашу победу, раздался!
Следующим этапом планировалась встреча с игроками после матча…
Как уже было сказано, Игорь Денисов не фоткается до игры, но обещал после нее. Да и Дима Тарасов обладает хорошей памятью и сдержит, я размышлял, свое обещание – победа ведь случилась!
Чтобы попасть к центральному входу стадиона, от нашей трибуны нужно было сделать круг. И чуть спуститься по лестнице, пробежав по тропке метров 30.
Окинув взглядом местность, я отыскал автобусную площадку и массу болельщиков, желавших поймать своих футбольных любимцев…
В числе игроков Локо первым в автобус прошел Соломон Кверквелия. На мой крик: «Саба, от души сыграл, красава!!!», он помахал болельщикам рукой, чем вызвал аплодисменты.
У ограждения я снова увидел своих новых знакомых с Удмуртии…Поздравили друг друга с победой Локо и ждали игроков далее. И видим Игоря Денисова.
- «Давайте позовем!» - предложил я. «Он сказал что после матча подойдет».
Игорь же пошел к двери автобуса…Но, услышав клич ребят и мое «Обещали ведь!», побаловал нас вниманием. Я торопливо достал телефон и сделал кадр. То же сделали и ребята.
Гарик спешил, и быстро попрощался с нами…
Где то в стороне слышалось от ребят, что раздает автографы Миранчук, кто то еще Тарасова упомянул…В нашей стороне он не появлялся и, вроде как, скользнул в автобус.
«Ну, думаю, опять не судьба…». С переживания даже случайно взял автограф у игрока «Уфы», но опомнившись, предложил листовку кому либо из болельщиков. В итоге, повезло парнишке лет 6ти.
И вот, наконец, я снова вижу знакомую фигуру молодого человека, ростом под 2 метра и с ирокезом на голове. Он нес в руке скомканную футболку. Понятно всем Вам, думаю, что это был Димон!!!
Жестом Тара показал болельщикам, что футболка достанется уже договорившемуся с ним болельщику. Я протянул руку через оградку и игровая футболка с номером «23» достается МНЕ!И вдобавок слова благодарности за оказанную поддержку и пожеланиями для меня «чтоб приезжал еще». Крепко пожали руки друг другу!
И я со свалившегося счастья дал дёру, куда глаза глядят. Развернул футболку во всей красе и засиял во всю ширину улыбки!
Но, поскольку я немного напутал с местом выхода, дал обратный ход и нашел уже знакомую мне лестницу…
Прошел еще несколько метров и на меня стали налетать болельщики, желавшие хотя бы сфотографироваться на память с футболкой. Один ребятенок просил меня подарить ее. Но я сразу предупредил, что мне этот подарок самому очень уж дорог и достался с третьей попытки выезда на матч. Но в фотографировании я не отказывал никому. Особенно пищали от восторга девушки-красавицы! Еще и семейная пара со Стерлитамака попросила «фотосессию с футболкой». Мне приятно было подарить людям хоть немного совместной радости!
Я знал, к кому поеду после матча. Этим человеком являлся мой замечательный однокурсник Ильнур. Он всегда дарил добро и позитив в бытность студентом курса и пусть по меркам универа являлся самым крутым, он никогда не кичился тем, что имеет.
Я написал ему еще за пару дней до матча. Было неудобно его тревожить, тем более что полгода не переписывались. Обменялись приветствиями…Я спросил его тогда, в Уфе ли он, на что получил утвердительный ответ.
И когда я сказал ему о субботнем своем приезде, он расцвел от радости совсем и сразу позвал меня к себе на хату!Да даже если бы не мог помочь мне, я не был бы в обиде. Но он пригласил, а от таких предложений, звучащих от столь классного человек друга, товарища, не отказываются.
Я вызвал такси и приехал по назначенному адресу.
Найдя квартиру, в которой живет мой приятель, я даже не успел подойти к двери, как она уже была открыта радушным хозяином. И спустя мгновения, мы, сияя от радости встречи, жали друг другу руки и хлопали по спинам.
Посиделки были классные и непринужденные по атмосфере!С Ильнуром и его корефанами поболтали и о футболе и о жизни каждого из нас…Поиграли в шахматы, ели ланч, смеялись над рассказами за кухонным столом и над приколами в интернете…
Ну а на следующее утро Ильнур проводил меня до остановки и мы поблагодарили друг друга за встречу и радушие!
Вот такая получилась поездка…Гамма радостных эмоций – от встречи с командой в отеле до встречи с давними товарищами по универской учебе…И сдержанное данное полтора года назад обещание футболистом, число подписчиков в «Инстаграме» весьма большое…Соответственно, и число желающих заполучить футболку от него тоже огромно. Мне, может, выпал тот самый один из свыше 700000 шансов...
И, конечно же, рукопожатия с самыми легендарными личностями в истории клуба…
Дорогие читатели, знайте, что к окончанию издания этого рассказа, у меня слезы счастья на глазах…Дай Бог, чтоб и у вас были свои поводы для радости. Пусть даже футбол в них не участвует…Все таки у каждого свое. СЧАСТЬЕ.


Рецензии