Неумёха...

     Вечерело. На дворе апрель, а тепла как не было, так и нет. Порывистый ветер продувал куртку насквозь, берет приходилось придерживать рукой. И это на самом юге страны, где в апреле они с сыном Сашкой уже бегали купаться по утрам. Вода была ещё холодная, но им было всё нипочём.

     Сашка. Не звонил уже больше месяца, а свой мобильник, видимо, поставил на недозвон. Сильно изменился за последние десять лет. Взгляд исподлобья появился, пристально следил, сколько денег перепадало от родителей старшей сестре, с которой общался мало, ссылаясь на чрезмерную занятость. На свой юбилей не пригласил их с отцом, объяснив, что отметит своё пятидесятилетие в кругу сослуживцев. Муж, Владик, во всём соглашался с сыном, и поддержал его словами:

     - Вот, скажи, Лиля, что нам в той Москве делать? Соберётся молодёжь у Сашки на юбилее, а тут мы, старьё дряхлое. Отметим  дома, друзей позовём. Соседку Аллочку пригласим тебе на помощь. Мне очень её пироги с мясом нравятся.

     Аллочка. Она стала часто забегать к ним в гости. Младше их на целых десять лет. Квартирка у неё однокомнатная, почти без мебели, старые шторы на окнах, оставшиеся от прошлых жильцов. Очень завидовала квартире соседей из четырёх комнат, обставленной дорогой мебелью. Пирог с мясом у неё действительно был отменный. Бывают такие счастливые неумёхи в жизни. Ничего не достигли, прожили тихо, никого не задевая. Раньше, до пенсии, медсестрой в онкологии работала. Замуж так и не вышла. Носила сослуживцам пироги и встретилась там с Лилей случайно. Наверняка узнала о четвёртой стадии, неоперабельной. Зачастила под разными предлогами в гости. Однажды при встрече заговорила писклявым голоском, закатывая глаза к потолку:

      - Ой! А вы что здесь? Что-то с Владиком? Он такой бледненький. Вы бы хоть его на прогулку иногда выводили. А то он всё один дома, бедняжка.
 
      Лиля прошла мимо, не отвечая. Делать что-либо было поздно и Лиля понимала, как мало ей осталось. Не было страха за себя, но вот Владик...

      Владик. Они поженились на третьем курсе, было им по двадцать лет. Никто не понимал выбора Лили, ни друзья, ни родственники. Но смирились с её выбором. Она росла по служебной лестнице, Владик нянчил детей, беря длительные отпуска без содержания. Лиля зарабатывала хорошо, на жизнь хватало. Дети выросли, разлетелись по институтам в столицы, дочь Ирина в северную, сын Сашка в Москву. Пришло время перемен и Лиля решила открыть свой бизнес. Владик работал рядом. Пришёл хороший доход в семью. Дочь захотела остаться в Ленинграде, сын выбрал Москву. Купила им по квартире, обставив мебелью, потом по машине. Рождение внуков, которых сын и дочь любили сплавить к дедам на всё лето, принесли Владику полную свободу от работы, а когда внуки подросли, то пришло время пенсии.

     Много подруг, просто знакомых, родных, но никому не хотелось рассказать о своей беде. Спешно решила продать бизнес, деньги разделить между детьми и Владиком. Нужен был покупатель, готовый купить быстро и она пошла к своему конкуренту, они враждовали много лет. Не знала, как он отнесётся к её предложению. Грубый был человек, с тёмным прошлым и имя стариковское - Кондрат.

     Не удивился, пригласил к столу, сервированному на двоих изысканными блюдами, молчал, ожидая её слов.

     - Пришла предложить вам, Кондрат Григорьевич, свой бизнес целиком. Купите? - спросила, глядя в глаза.

     - Кондрат..., - ухмыльнулся конкурент. - Зовут меня Павел Григорьевич, Пашка значит, а Кондрат - это кликуха такая среди братвы лагерной. Не знали, то это хорошо, значит не собирали компромат.  - А бизнес ваш, сами знаете, что куплю! Давно мечтал вас порушить и отобрать. А чего, вдруг, и ко мне? Никто даже не говорил о продаже в городе. 

     - Четвёртая...неоперабельная, скоро уже уходить, - ответила тихо Лиля.

     - Погоди, голуба! Может врачи напутали! У них это часто бывает,- заторопился Кондрат, садясь рядом на стул. - Поплачь, голуба, поплачь! Вижу, что никому не сказала о беде своей. Неужто нет таких, перед которыми открыться можно? Вот жизнь пошла! Мы же с тобой столько лет на ножах, а ты мне первому. Называй, сколько хочешь. Отдам не торгуясь. А Владик-то знает? - оторопел конкурент.

     Лиля уже и не слышала его. Из глаз полились потоки слёз, смывая косметику на лице. Он сидел рядом, обнимая за плечи и говорил, говорил. О своих родителях, ушедших несколько месяцев назад, о своём одиночестве, поскольку по воровскому статусу не полагалось ему семью иметь и он втайне ей завидовал. Обещал помочь Владику, если что, но больше напирал на возможную ошибку...

     Через месяц Лили не стало. Кондрат взял на себя все хлопоты, оградив Владика. Провожать собралось много народу, поминали в квартире Лили. Сын и дочь не прилетели, оба были не в стране и не успевали. Аллочка порхала среди гостей, приглашая откушать её пирогов за помин души на правах хозяйки.

     - Откушайте, я всего много наготовила. Соседушка неумёха была жуткая, даже пироги не могла печь..., - произнесла она свою речь и поперхнулась под тяжёлым взглядом Кондрата, всеми уважаемого человека в городе,вставшего с рюмкой в руке:

     - Чтобы здесь и везде не слышал больше ничего подобного. Мы потеряли талантливого человека, сделавшего свой бизнес на ровном месте, без поддержки со стороны. Душа у неё была необыкновенная. Светлая память тебе, Лилия.

    


Рецензии
А Владик так из детства и не вышел... Кондрат давно разглядел талант Лилии... Интерес Аллочки понятен... И с детишечками всё ясно... Р.Р.

Роман Рассветов   26.06.2021 15:03     Заявить о нарушении
Ах, Какая Лилия! Р.

Роман Рассветов   26.06.2021 15:03   Заявить о нарушении
Из жизни... Так было и ничего не хотела менять...Н.О.

Надежда Опескина   26.06.2021 15:14   Заявить о нарушении
Для меня самая драгоценная проза, это быль, выдумка - это совсем не то, придумать возможно всё, что угодно! Р.

Роман Рассветов   26.06.2021 20:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.