увидеть красоту

Я держала в руках россыпь малины и мне было сказано, что мои мысли будут трансформационно воздействовать на нее. И то, что содержится во мне – видоизменит ягоды. Мне требовалось научиться менять форму и суть объекта силой своего состояния. Я смотрела на ягоды и не представляла, как мне работать с их структурой. Внезапно они потемнели и превратились в плесень. Мои руки покрыла серая масса, которая, однако была живой, и я чувствовала пульсацию жизни в ней.

Но почему плесень? Я чувствовала, что нечто во мне создает вместо цветения разрушение, вместо красоты – тлен. Я готова была расстроиться и почти уже собралась жалеть себя. Внезапно я ощутила, как меня успокоили, и в этом подбадривании не было ни капли осуждения. «Плесень не хуже и не лучше цветка» – услышала я мягкий голос – «это такая же форма жизни, как и все, что ты наблюдаешь. Но ты можешь планировать и иные результаты. Подумай о своем близнецовом пламени».

Я мысленно представила своего возлюбленного и мое сердце наполнилось нежностью и теплотой. В руках снова заиграла яркостью свежая малина, а после она превратилась в зерна, которые на моих глазах прорастали крохотными салатовыми стебельками.

- Съешь их, - услышала я.
- Боже, еще одна преграда. Они цветут, а вы просите меня съесть их?
- Что тебя тревожит?
- Они живые.
- Всё живое. Каждая молекула кислорода, вдыхаемая тобой, живая. Мистерии внешнего мира не существовало бы, если бы материя не претерпевала изменения. Их время пришло. Ты создала их и теперь они выполнят то, что должно. У каждого атома в физическом мире есть своя цель – и эта цель должна быть реализована. Форма физической оболочки временна, но цель ее создания вполне конкретна. Ты не можешь помешать случиться предназначению, но ты можешь научиться наблюдать красоту бесконечного превращения одного в другое.

Я повиновалась и взяла в рот мягкие ароматные ростки. Пока я медленно жевала их, пространство вокруг меня начало меняться. Стены зацвели розовыми цветами, а пол под ногами стал мягким, как земля. Я чувствовала, что нерушимая когда-то граница «вне тела/внутри тела» растворялась. Я наблюдала границы тела, но понимала, что эта картинка пределов никогда в действительности не была истинной преградой. Я соединялась с внешним миром ежесекундно, вливалась в него как вода, а он протекал сквозь меня, как воздух в полой трубке.

Что мы придумали себе, веря в отдельность чего-либо? Как мы поверили в отдельность, а поверив – стали защищать свои границы. Я – и тело, и эти ростки, стремящиеся ввысь ради совершенного момента трансформации во что-то иное. Могу ли я удержать непрекращающийся калейдоскоп изменений, чтобы нечто просуществовало дольше в одной форме? Да и зачем удерживать, если океан трансформаций вечен?

Мой сегодняшний урок состоял в том, чтобы увидеть красоту рождения и смерти, порождающей новое рождение, и избавиться от тщетной попытки удержать в неизменности иллюзорную статичность формы. Мне предстояло научить свой разум занимать любые формы и одновременно пребывать вне всяких форм.


Рецензии