НЕ ПАРА окончание

                Часть вторая
   - Повеселился, - горько усмехался на другой день Лёшка. Снова вспомнилась Наталья, бегавшая вчера, как клуша, вокруг него с мокрым полотенцем.
   При упоминании о Наталье кровь мощными потоками ринулась по всему телу одновременно. Такой силы взрыв бывший воин однажды испытал в армии, но то был настоящий, когда его взрывной волной от взорвавшейся гранаты отбросило во время учебных действий. Тогда Алексей не пострадал, чудом остался жив, даже ранений никаких, но на всю жизнь запомнил силу бешеного взрыва.
   Но чтобы от любви сердце взрывалось?.. Забыв о своей покалеченной губе и сломанном зубе, он уткнулся лицом в подушку и ещё более озверевший, сейчас уже от настоящей боли, схватился за голову.
   - Что за напасть такая? Неужели мне всю жизнь придётся мучиться, живя рядом с женой Егора?
   Перед глазами стояла его первая встреча с Натальей, когда он впервые разглядел в ней женщину. А дело было так...
   Ещё задолго до армии, пацаном,  Лёшка столкнулся с Натальей на школьном вечере. Сколько раз он видел её? Что она была красивая, он знал, что она ему нравилась больше других девчонок, догадывался, но что любит её и давно, понял только тогда.
   Впервые увидел, как расцвела его соседка, как женственно налилась её фигура, а он-то и не замечал.
   От удивления и восхищения округлились его такие же синие, как у матери глаза, а губы растянулись в счастливой улыбке. Наталья, опешившая, как и он, обмерла на месте и не могла оторвать взгляда от его васильковых глаз, слушая восхищённый голос юного Алёшки: "Красавица!"
   И всё, на всю жизнь... И он... И она...
   Но боясь со стороны насмешек, они скрывали свою любовь не только от посторонних глаз, но и друг от друга.
   Вот и сегодня Наталья пришла спозаранку, спросила о его самочувствии.
   - Чего старается? Нужно ей моё самочувствие, - отвернувшись к стене, тяжко вздыхал Алексей. Никого не хотелось видеть, а Наталью тем более.
   Дома Лёшка был один, все ушли на работу, только он отгуливал свои законные"дембельские" деньки.
   - Чего пришла? - не поворачиваясь, сердито спросил Алексей.
   - Поговорить надо, - тихо и как можно мягче ответила Наталья.
   - О чём нам с тобой говорить? Чего ты привязалась ко мне? Мы с тобой совсем не пара, сама видишь.
   - Но, Лёша, я... люблю тебя, - словно оправдываясь, прошептала девушка.
   Лёшка подскочил, как ужаленный, схватил Наталью за пальцы и стал трясти, будто старался вырвать руку из плеча.
   - Ты что? Больно же, - чуть не плача вскрикнула Наталья.
   - А мне не больно? Чего ты насмехаешься? Как ты будешь по селу со мной ходить, чтобы люди над тобой смеялись? Мне-то всё равно, что люди скажут, потому что люблю тебя, а тебе каково будет?
   - Но и я тебя люблю, - повторила Наталья, - и мне всё равно, что люди будут говорить.
   - Любишь, любишь, а спала с другим.
   - Так ты из-за этого не хочешь быть со мной. так бы и сказал.
   - Глупая, да будь у тебя хоть десять детей, я бы всё равно тебя любил, я тебя с детства люблю. - И больше не в силах совладать с собой, он с нежностью прижал любимую к груди, сожалея, что из-за разбитого лица не в состоянии целовать её.
   - Женись на мне, Лёша, прошу тебя, - умоляюще шептала девушка. Не буду я счастлива с Егором, сердцем чувствую, не дадут мне покоя его любовницы, буду страдать всю жизнь.
   - Не бойся, милая, я тебя не дам в обиду. Сегодня же вечером скажу своим о нашей свадьбе.
   Счастливая Наталья прижалась к щупленькой фигуре Алёши, и ей стало так спокойно, так тепло у его не широкой, но такой надёжной груди...
   Вечером семья Караваевых собралась ужинать. Усевшись за стол рядом с Егором, Алексей искоса поглядывал на брата. Страха не было. Он знал, что Наталья любит его и только его, и её любовь придавала силу и уверенность.
   Лёшка недолюбливал брата, но сейчас в его душе зарождалась жалость к Егору. Все годы, жалея себя за безответную, как ему казалось, любовь к Наталье, он пестовал жалость в своём сердце, холил, лелеял её. Себя он не любил, любовь была отдана избраннице сердца.
   Неожиданно всё обернулось обратной стороной. Любовь нашла его, а жалость он передаёт Егору.
   - Странная штука - жизнь, - думал Лёшка, - правду мать говорила, что счастье придёт, надо только желать его. Но как сказать о своём счастье семье? Какой удар нанесу матери с отцом? Который год село смешим  Егоровыми "прибытками". Родители, наконец, вздохнули свободно, к свадьбе готовятся. Как они сватам в глаза смотреть будут?..
   - Алёшенька, ешь, а то борщ остынет, - будто издалека послышался голос матери.
   Он-то и вывел нашего героя из ступора и помог расстрелять обойму слов за несколько секунд. Очередная "радость" подбитой птицей свалилась на головы родных:
   - Мама, отец, Егор, хочу вам что-то сказать. Прошу меня выслушать и не перебивать. Как скажу, тогда ваше мнение послушаю. Только заранее предупреждаю - своего решения не изменю, так и знайте.
   - Ты сначала скажи, что за решение? - буркнул ещё злой после вчерашнего брат, - а потом условия ставь, малолетка, - и презрительно сощурившись, уставился на Лёшку.
   - А это тебя в первую очередь касается, - глядя ему прямо в глаза, ответил Алексей и, выйдя из-за стола, подошёл к матери.
   - Мама, отец, прошу вашего благословения... Я женюсь...
   Все замерли, и только кот, сидевший у стола, шмыгнул за печь, услышав шуршание мыши под полом.
   - ... На Наталье, и только на ней, - закончил свою речь Алексей, - и с прежним упрямством посмотрел на соперника.
   Лёшка знал, что родители, в конце концов, согласятся с младшим сыном, но Егор... Главным было, как он прореагирует на слова брата. Это был "удар ниже пояса". Зная, что поступает нечестно, что, возможно их дороги разойдутся навсегда, Лёшка за свою любовь готов был биться до конца. Ожидая от Егора всего, приготовился к битве, но тот резко поднялся и, хлопнув дверью, выскочил из дома.
   Мать заплакала. Отец, ничего не понимающий, опешивший от непредвиденного оборота событий, ничего не ответив сыну, пошёл на улицу покурить.
   - Не дом, а пчелиный улей, - с болью в сердце Лев Гаврилыч взял сигарету, но вспомнив, что давно не курит, смял её и выбросил на клумбу с цветами, чего не делал раньше.
   Огляделся вокруг, Егора нигде не было. Зашёл в дом. Алексей сидел на полу, как когда-то в детстве, уткнувшись матери в колени. Анна Фёдоровна гладила сына по голове, теперь плакал Лёшка.
   Отцу больно было смотреть, как плачет взрослый сын, но ещё больнее было думать о распре, что произошла с его сыновьями.
   - Врагу не пожелаешь, - горько подумал он...
   Стемнело. Егора всё не было. В доме забеспокоились.
   - Как бы чего не сотворил с собой, - тревожилась мать.
   - С нами уже оба сотворили, - отец отшвырнул газету и включил телевизор. - Сидим, как на похоронах. Скоро две свадьбы будем играть с одной невестой. Вот смеху-то будет. Мало посмешили людей, так ещё насмешим.
   Залаяла во дворе собака. Скрипнула калитка, и Тайфун радостно заскулил. Значит, свои. Дверь отворилась, и первой вошла Наталья, за ней Егор.
   - Вот привёл к вам будущую невестку, - громко произнёс Егор. - Прошу любить и жаловать.
   - Не юродствуй, Егор, - тихо попросила Наталья и остановилась у порога.
   Снова наступила минутная тишина, после чего Анна Фёдоровна подошла к смущённой девушке и усадила её на диван.
   - А ты, милая, не обращай на них внимания, сами разберутся.
   - Мы уже разобрались, - как-то весело ответил Егор. - Давай, Наташа, выкладывай свой приговор.
   - Нет, Егор, говори ты.
   У Лёшки снова взорвалось сердце, а голову сдавило тисками.
   Егор медленно подошёл к брату и также твёрдо, как несколько часов назад смотрел Алексей, посмотрел ему в глаза.
   - Что, брат, твоя взяла. Не любит меня моя бывшая невеста, забирай её, а я пошёл вещи собирать, завтра уезжаю.
   Мать запричитала:
   - Егорушка, куда уезжаешь?
   - К своей невесте, мама. У меня их много, сама знаешь, только здесь не останусь, ищите нового агронома. Хватит мне пугалом по селу ходить. Поеду в другое село, там сын у меня растёт, я с его матерью в институте учился. Замуж не выходит, меня ждёт. Я её когда-то любил, кажется, и сейчас ещё люблю. А вы тут свадьбу играйте, но без меня.
   Егор ушёл в свою комнату, бросив прощальный взгляд на Наталью.
   - Ну что ж, мать, последний раз посмешим село, - почти обрадованно произнёс отец. А Наталья уже шепталась с Алексеем, сказав, что они с Егором уже были у её родителей, и они в курсе всех событий. Ещё не совсем пришли в себя от полученных известий, но согласны со всем, лишь бы единственная дочь была счастлива...
 


Рецензии