Потому что люблю
«Танец в стиле модерн – это когда движения исполняются босиком», - деловито отметила Диана в начале интервью и показала свои фотографии. Вот она делает растяжку, а здесь – на пуантах, ожившая кукла и модница в красном. Образов, запечатленных на многочисленных снимках не счесть, хотя Диане из Анапы Краснодарского края всего 13-ть.
- Диана танцует с шести лет, то есть полжизни, - объяснила мама девочки, 42 летняя Оксана. - Она пробовала себя и в рисовании, и в академическом пении, и в игре на фортепиано, но остановилась именно на таком искусстве.
По словам Оксаны, танцы для дочери не хобби – часть души. Ведь школьница не просто полюбила это творчество «глазами», мол, тоже хочу блистать на сцене в красивом платье и купаться в овациях. Девочка имела возможность увидеть изнанку искусства. Ее тетя, Наталья, занималась в краснодарском хореографическом училище. Юткины были завсегдатаями разных постановок. Затем родственница перебралась в Воронеж, чтобы работать в местном театре оперы и балета. Диана, будучи в гостях, просилась за кулисы. Ей нравилось смотреть на гримирующихся театральных див, наблюдать за жаркими спорами во время репетиций. К тому же персонажей, которых другие видели только на сцене, можно было коснуться рукой.
- А я твердила: красоты без труда быть не может, - рассказала Оксана. - Простой пейзаж – многочасовая работа с красками, мелодия скрипки – не пиликанье, а прогон гамм на износ. Учись ценить чужое творчество.
Наверное поэтому маленькая Диана к первому уроку подошла со всей серьезностью. Когда привели на занятия балетом и стали проверять растяжку, не заплакала, как все начинающие воспитанницы, а просто скривила губы от боли. Педагог похвалил тогда, мол, у вас впереди много блестящих выступлений. Правда, на первом отчетном концерте маленькая танцовщица попала впросак.
- Помню, она, выполнив партию, должна была выйти на поклон в составе трех пар. Открылся занавес –а моей дочки след простыл. Оказалось, отстрелявшись, она поторопилась похвастаться - спустилась по лестнице за кулисами в зал, чтобы отыскать маму и забыла ответить на зрительские аплодисменты. Ох, и ругала я ее…
Оксана призналась, всегда была очень критична к выступлениям дочки: « носок не дотянула», «пируэт не докрутила», «эмоций мало». Диана выросла требовательным к себе человеком - в 10 лет решила покорить хореографическое училище в Воронеже. Тем более, что тетины коллеги, посмотрев девочку во время очередного отдыха у родственников, обнадежили: «Пусть сдает вступительные экзамены. Если не звездой Большого театра, то известной танцовщицей точно станет». Радости Оксаны и самой Дианы не было предела. Мама с дочкой решили продать квартиру в Анапе и уехать за сотни километров. Однако, радужным планам не суждено было сбыться.
- Незадолго до отъезда дочка начала резко худеть, а потом и вовсе слегла с ОРЗ. Я значения этому не придала, даже обрадовалась, мол, балерину худоба только красит. Сдали анализы. Результат шокировал: сахарный диабет.
По словам Оксаны, услышав диагноз, она несколько секунд не могла сказать ни слова. В голове крутилось: «Откуда?» «Она, танцовщица, почти не ест сладкого». О диабете женщина имела весьма отдаленное представление. Оказалось, диагноз более, чем коварен. В первую очередь, Диане нужно было расстаться с танцами.
- Врачи только плечами пожимали, мол, какой балет, у вас ребенок - инвалид. Никаких нагрузок! Я перечитала множество статей и поняла, что дорога в хореографическое училище нам закрыта. Даже если б Диана прошла медкомиссию, она бы не успевала в учебе по состоянию здоровья. Мы зависим от лекарств и скачков сахара в крови, измеряем его показатель по восемь раз в день. Я, как смогла, объяснила ситуацию дочке.
Что значит отнять у творческого человека дело всей его жизни, знает только он сам. Все равно, что забрать у голодного еду. В такой ситуации взрослые люди не выдерживают – ломаются морально. Школьница – Диана к новости на удивление отнеслась спокойно. « Грустно. Я не инвалид – буду танцевать!».
- И, действительно, вопреки плохому самочувствию, дочка ходила на репетиции. «Лучше умру, но виду не подам, что мне плохо». Так рассуждал ребенок. А диабет – это уколы, слабость в мышцах. Много нюансов. От балета отказались только тогда, когда ноги в пуантах совсем перестали слушаться.
От балета пришлось отказаться еще и потому, что Диана начала набирать вес. Девочка боролась до конца, даже, по словам Оксаны, предлагала маме строго следить за ее диетой – делить обычную порцию на завтрак, обед и ужин. Однако, коварная болезнь, против которой еще не придумали лекарств, брала свое. Когда Диана стала «толстой» по меркам балетного искусства, о балете пришлось забыть. Хотя и тут школьница рук не опустила – попросилась в группу, танцующую в стиле «модерн», то есть на современный лад.
Сейчас Диана занимается в анапском образцовом хореографическом ансамбле «Даймонд» и все-таки иногда солирует на пуантах. Несмотря на юный возраст и болезнь, она успела завоевать множество наград на фестивалях разного уровня. Например, в прошлом году из Санкт-Петербурга привезла диплом лауреата третьей степени. Во всех поездках Диану сопровождает мама, ей пришлось забыть об образовании бухгалтера и полностью посвятить себя дочери.
- В командировках я слежу за тем, сколько она ест, за уровнем сахара, делаю уколы. Мы в силах только поддерживать форму. Проверяемся в краевой больнице и верим в лучшее. А еще учимся на специальных курсах для диабетиков. Вообще мечтаю, чтобы дочка освоила профессию врача. Так она сможет сама контролировать свое здоровье. А танцы – будем выступать столько, сколько сможем.
Не прочь стать врачом и сама Диана. Она видит себя хирургом: хочет разобраться, как устроен человек, да и по биологии пятерка. А еще - моделью, чтобы демонстрировать красивую одежду, или юристом. Определенность в словах ребенка звучит только тогда, когда вновь возвращаемся к разговору о танцах.
- Я сразу почувствовала, что это «мое. Потому что не боюсь сцены, потому что понимаю, потому что люблю, - заключила Диана Юткина.
Свидетельство о публикации №217042401522