Петька

     Ольга Максимовна поглядывала на практиканток. Девушки порхали, колдуя над столом. Вот уже и заваренным душистым чаем потянуло. Аромат девчачьей стряпни уже давно всех дразнил. Сегодня кончилась их педагогическая практика. Какой сложный путь впереди! Уж она-то знает. Так хочется, чтобы не разочаровались, не разучились любить детей, и просто любить людей. Чтобы не потеряли себя в ворохах бумаг, чтобы не старели рано, превращаясь в заезженных стареющих и ворчливых кляч, обвиняющих во всём ребятишек, таких порой сложных. Так хочется для девчонок счастливой учительской судьбы. Чтобы никогда не пожалели о выбранном пути, чтобы работа приносила удовлетворение и радость.


            - Ольга Максимовна, садитесь сюда, - пригласила её за стол одна из девушек, заботливо подвигая удобное кресло. За чаем шутки, смех: практика дала немало поводов посмеяться и над собой, и над ребятишками. Кто-то из практиканток вдруг спросил:


            - Ольга Максимовна, а у вас бывали смешные случаи?


            - Обязательно, - улыбнулась учитель. – В первый год работы произошел забавный случай. Дали мне первый класс. А первоклассники, вы теперь знаете, народ сложный: их собрать трудно. А ещё чему-то бы и научить их не худо. Трудно было. Учительской выучки, опыта не хватало. А в классе был неукротимый, неутомимый на шкодливые выходки Петька. Про себя я его называла Ураганом. В каждом классе обязательно есть такие ураганы, а то и не один. Вот и у меня был. Драчун и задира. Проучились мы полгода, к празднику букваря уже готовились. И не было дня, чтобы наш Петька не подрался, подножку кому-нибудь не подставил. Пресной для него была жизнь, если девчонок за косы не оттаскает. Подрался в очередной раз по дороге на завтрак. Рассаживаю ребят за столы, а он тумаки раздаёт направо и налево. Пришлось его в сторону отвести. Велела ждать, пока не разрешу сесть за стол. А сама думаю, пусть успокоится, покормлю чуть позже. А он удрал. Что делать? Ребят в столовой оставить не могу. И за него душа болит. Наконец, звонок на урок. Смотрю, на месте мой ненаглядный Ураган. Мордашка свёколкой алеет, белобрысые волосёнки, мокрые от пота, торчком стоят, свекольный одуванчик какой-то образовался. Всю перемену по школе, видно, круги наматывал. У него к этому особая страсть была. Ошалевал от коридорных просторов. Дома, как правило, клетушки, а тут есть, где развернуться. Ну, думаю, пусть посидит, успокоится. Позже с ним поговорю.

    
     Шёл урок чистописания. Выводят ребята буквы, а я хожу между рядами, кому подправлю руку, кого похвалю, но Петьку держу в поле зрения. Смотрю мой Ураган пыхтит над тетрадкой. Я мимо него раз прошла, другой. А он от меня лицо отворачивает. Обиду мне показывает. Прохожу в очередной раз мимо его парты, а он меня за подол дёргает: обрати, мол, на меня внимание. Обратила. Он демонстративно отвернулся, а сам молча резким движением подвинул мне нацарапанную записку. Послание взяла, но прочитать сразу не получилось, кто-то из ребят отвлёк. А Петька время от времени всё бросал в мою сторону сердитые взгляды. Наконец, спохватилась, развернула записку, прочитала и с трудом удержалась, чтобы не расхохотаться.


            - Что же он вам такое написал? – Спросила одна из девушек


            - «Андай денги».


            - Чего-чего? – Не поняли девчата.


            - В переводе означает «отдай деньги». Как я поняла, за несъеденный завтрак, - пояснила Ольга Максимовна.


            - Отдали? – сквозь хохот спросила одна из девушек.


            - Накормила на следующей перемене. Но записку-шедевр до сих пор храню.


            - Научили на свою голову. Но вы посмотрите, понял, как хорошо уметь писать. Можно, не разговаривая, демонстративно подсунуть учителю своё требование, - прокомментировала рыженькая практикантка, продолжая смеяться.


            - А, что же с этим Петькой стало?


            - А, нынче мой Петька отчаянный умница и красавец под два метра ростом. Настоящий полковник. Государство его не раз награждало за мужество и храбрость. Петька – это моя особая учительская гордость.


Рецензии
Какая прелестная история, Марина!

Так и видишь этого первоклашку-сорванца!
И с какой любовью Вы о нём пишете!
С пониманием, с умилением, с юмором.
И с гордостью за то, что вырос он прекрасным человеком!

Всего Вам самого доброго!

Светлана Данилина   27.10.2017 23:53     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо за добрый визит!

Марина Кривоносова   28.10.2017 21:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.